Потерянный шпатель рассказ параноика

В моём доме идёт капремонт. Не спешите меня поздравлять! Будет ли это благо, покажет не ближайший десяток лет, а возможно, и не следующий за ним.

Однажды, пару месяцев назад, ко мне в окно постучали. Всё бы ничего, но окна у меня находятся на четвёртом этаже. Два молодых таджикских парня вежливо поинтересовались:
- Хозяин! Балкон делать будем?
Мы обсудили, как будем делать балкон. Работы не шатко и не валко шли своим чередом.

Длительное близкое общение наводит между людьми мосты и вот, через пару недель, это были уже не безымянные гастарбайтеры с братской республики, а Абдулло и... Вася (ну, он предпочёл так представиться). Я их угощал кофе собственного приготовления и развлекал анекдотами.

Работали Абдулло и Вася чётко по КЗоТу (я, как адвокат, не ошибся, не по ТК РФ, а по КЗоТу, они сами так сказали), каждую субботу и воскресенье законные выходные. И вот две недели назад где-то, они пропали: ни Васи, ни Абдулло.

От них остался только шпатель, одиноко лежавший на лесах.

Признаюсь, тёмная часть моей никчёмной душонки зашевелилась в "правильном" направлении: стащить! Вот же он, за окном, протяни руку и возьми!
Нет, я в состоянии купить себе сотни шпателей, но тут же халява, стащить.

- Стоп! А ты уверен, что за тобой сейчас не наблюдает какой-нибудь оперуполномоченный товарищ майор?! - это заговорила в моей голове Природная Осторожность.
- А вон те "алкаши" на детской площадке точно не понятые?! - вторила ей Интуиция.

- Так! Не надо спешить! - (О боже! Я произнёс это вслух! Я стал разговаривать с самим собой!)

Аккуратно стряхнув с внешнего подоконника остатки строительного мусора, как будто я только для этого и открывал окно, я закрыл створку и решил сделать паузу: сварил себе кофе. Если бы курил, непременно зажёг бы "Герцеговину флор".

- По каким уголовным делам ты, Иван Иваныч, защищаешь? - я уже, не стесняясь говорил сам с собою вслух.
- Ростов, Краснодар, Побережье, Ставрополь... Москва... Так, питерское закончено. Владикавказ? Нет, это ещё только начинается. Абхазия с треском проиграна. Тула!  Вряд ли. Тульское дело мы похоронили вроде Кому же ты перебежал дорогу?..

Я оглянулся. Двор моего дома с 1966 г. густо зарос деревьями и кустами - проблематично разместить оперативную видеокамеру. Если только в гнезде сойки напротив балкона и окон.

- Паранойя. - заключил я, впрочем, как и любой параноик, не будучи на 100% уверенным в диагнозе.
- А если нет?.. - навязчивые мысли вслух указывали на стремительное развитие клинической картины.

Так порассуждаем (я перешёл всё же к внутреннему монологу про себя), у кого я купил квартиру?
- У странного профессора! - хором подсказали мне Внутренний голос, Осторожность и Интуиция.
- Почему же "странного"? - вопрошала моя рациональная часть сознания.
- Ну, смотри, Иван Иваныч, - подключилась молчавшая до того Чуйка, - профессор биологии, доктор наук, которого цитируют в Гарварде и Сорбонне, автор нескольких научных работ в сфере биотехнологий, жил в трёшке в Ростове, ему писали со всего мира на этот адрес...
- Так, и что? В этом доме почти все "профессура". В своё время в 60-х годах преподавательский состав скинулись и построили себе кооперативный дом...
- Не перебивай! - строго одёрнула Чуйка.

- Профессор этот, не просто там обычный профессор, каких много. Ты читал его письма?..

- Да, я читал его письма. Но... с его же дозволения и по его же просьбе. Когда он съехал и попросил сообщать ему о корреспонденции по телефону: неважные письма он просил выбрасывать, а за важными приезжал...

Хм... действительно странно! Незнакомый человек надиктовывает тебе твои письма по телефону. Зачем?

А не резидент ли он?!

Почуял слежку. Создавать с нуля новую агентуру долго и накладно, оставаться на явочной квартире опасно. Выставляет квартиру на продажу, а покупателей тихо и незаметно для них вербует. Не зря же мне он сказал, что троим отказал до этого, хотя цену давали нормальную. Говорит, мол, искал достойного, кому можно передать квартиру. А что тут такого передавать? Нет же, сначала протестировал, подходит ли для миссии агент.

- Я уже агент?!
Мысль настолько дикая, что, высказав её, я боязливо оглянулся.

Итак, продолжим.
Резидент почуял слежку. Продал квартиру подходящему для вербовки человеку. Протестировал его "профпригодность" по работе с корреспонденцией и...

- Что "и"? Никакого "и" дальше не было! - не стесняясь соседей я разговаривал вслух. Да, плевать! Раз так дело закрутилось...

- "И" было, - тихо шепнула Подозрительность. (О господи! Скольки их во мне сидит?!)
- Абдулло с Васей тебе не показались подозрительными?..
- Нет! Таджики как таджики.
- А речь?
- Точно! - холодный липкий пот прошиб меня, хотя 30-градусная южная осень гораздо теплее московского "лета" - Точно! Чистая, грамотная русская речь, я такую разве что в Питере слышал.
- А "армирование"?! А "инсоляция"?! А "блокчейн"?! А "консолидация капитала" - добивала мой разум Подозрительность своими свинцовыми аргументами - это лексикон Абдулло!

И ещё  этот "Вася"! Не Вагиф, не Ваграм, Не Вагит, а Вася! "Вася" - это имя твоего брата, деда, дядьки, это не случайное имя! Это пароль.
И... куда они оба две недели как пропали?!..

- Спокойно, Иван Иваныч! Не раскисай!

Качай версию дальше.
Шпатель... Шпатель... Шпатель...

Так. Если шпатель, это знак, как горшок с цветами на Блюменштрассе. Там профессор Плейшнер (чёрт, и там Профессор!)... засыпался из-за невнимательности и эмоций.

Итак. Смотрим внимательно. Шпатель направлен рукоятью ко мне - значит действия требуется совершить мне. Это очевидно! Какие действия?

Лезвием шпатель направлен с сторону парка. Если мысленно продолжить эту линию, то она приведёт к странной конструкции: стена и дольмен, декоративные конечно.

Точно!

Связь с резидентом там! Инструмент (шпатель) указывает, что искомое вмуровано в кладку стены или "дольмена".

Догадка, озарившая меня, с силой скандинавского Мьёллнира стучала по вискам.

- Так, не спеши! Твой коллега Плейшнер из-за спешки вынужден был принять цианид...

Разработаем план.
1. В кладовке у меня есть что-то вроде геологического молотка.
2. Беру его с собой в портфель.
3. Вечером прогуливаюсь по парку.
4. Незаметно простукиваю пустоты в стене и дольмене.
5. Нахожу информацию.
6. Выхожу на связь.

А с кем?
Вопрос не праздный. Кто работает? ФСБ? Нет, вряд ли. Столь ювелирную вербовку могли сделать в 80-х, сейчас так работать некому.

Кто же тогда? ЦРУ? Моссад? МИ6? Штази?!.. Ах да, эти уже всё.
Или быть может масоны? Иллюминаты? Розенкрейцеры? Исмалииты? Аненербе?.. Тьфу ты! Эти тоже всё, ещё до Штази.

А пофиг!
Сориентируемся на местности и по обстоятельствам! Всё! Решено!

До вечера, друзья! Пожелайте удачи...
Как всё прошло, отпишусь))

P.S. Если что, считайте, что я - коммунист!

No pasaran!


Рецензии