Мой Миша

Знакомство с Мишей, было необычным, я бы даже сказала мистическим. Сокральным...не знаю как более тонко и близко к сути описать...

В нашем подъезде жили квартирантов: парень и девка.
Как потом оказалось наркоманы. У них был кот. Когда подъезд окончательно задохнулся от химии этих гостей посадили. На долго. Очень долго. Кот остался. Совсем один. Но за ним приглядывала соседка по квартире баба Рима. С Бабушкой Римой мы ( я и мама) стали дружить. Она одинокая была. В этом городе, в нашем. А дочь жила совсем в другом. Далеко очень. Я даже и не видела навещает она мать или нет. Рима просила нас, то хлеба купить, то творога. Мы всегда выполняли просьбу. Да и полюбила я ее как свою. Кот это ел и грелся у нее. А так то привык к улице. Хотел гулял, хотел дома спал. Если Рима уходила или просто не впускала домой, он цеплялся за ручку двери и орал в дырку открой!

Иду однажды Толи с учебы, Толи с работы потому что довольно часто я его спасала. И знакомство то как раз, было в этот момент, в один из 

Подхожу к подъезду. Вдруг раздается Маэу! Я подняла голову, на козырек сидел кот. Его звали Кузя.

- эй, котяра привет!

Кот, смотрел на меня, и ещё раз мяукнул. Но так, что я поняла он просит выпустить его оттуда. Он указал на окно.

- а ты чего не спрыгнешь? Так же проще?
Давай, прыгай! Протянула ему руки. Мол, я поймаю.

Он попробовал но нет, стах взял вверх.

Тогда я проставила спину: прыгай не ссы! Ты же кот!

Этот цирковой номер длился минут 20.

Нет, говорит он, боюсь. Открой мне окно.

Я зашла в подъезд. Поднялась к почтовым ящикам. Окно было закрыто снаружи на щелкунчик. Его там кто то закрыл. А на козырьке полно стекла.

И с того дня, мы стали друзьями.
Я его часто снимала с козырька, его продолжали там закрывать. Стучала к Риме, когда она не слышала кота. Он меня ждал, просил позвонить. И каждое утро провожал на работу. Или встречал.

Прошло несколько лет. Кузю обожал весь дом. Кроме моей соседки снизу. Ненавидела его. У них была третья мировая со всеми вытекающими.

Од6ажды летом, была удушающая жара. На все лето отключили воду. В квартирах ад. И ни облачка ни дождинки, ни ветерка. Стоящий жаркий воздух. И Риме сделалось плохо. Инфаркт. За ней приехала дочь. Квартиру продали. И Рима слёзно попросила забрать Кузю себе. Я отказывалась. Моя мама любит животных, но не на столько чтобы держать дома.
Рима настаивала, мол моей душе будет спокойно, если я буду знать, что кот в хороших руках. На мое удивление мама согласилась. Почему я до сих пор не знаю. Она никогда бы так ранее не поступила...

- ну что Кузя, будешь жить у меня?

Я его волю ограничивать не стала. Он привык к улице. Да и нас дома никогда не было, мы обе работали и много. Я ещё и училась.

Я приучила кота приходить домой когда он захочет, и жить сколько хочет. И нас всех это устраивало.

Кот оказался супер умный, сообразительный и благодарный. Он прекрасно понял, что ему не дали умереть.

Я ведь главного не рассказала...

На самом деле первый раз я его спасала ещё котёнком. И он меня запомнил. Поэтому ждал меня на козырьке. Я же ему ещё и дверь подъездную открывала утром и вечером. Зимой в мороз греться. Он меня знал хорошо.

Когда к нам квартирантов поселились у них и был этот котенок. Тооощий, мааааленький ... И они его выкидывали на мороз на улицу. Мне было его жалко. Он пищал и умолял впустить в подъезд. Тогда зимы ещё были -39. Он просто умирал.

Он и остался котёнком один.

Конечно я его отмыла. Присесала.
Ору было.....весь дом сбежался: кота убиваю. По батареям стучали мне все.

Каждый раз он орал душераздирающе маааааама! Оооооой! Оооооой! Ууууу! Мама! Мама! Мама!

Все 15 лет что прожил со мной.

Он так же просил соседей звонить мне в звонок. Если ему никто не открывал. Но он знал мое расписание. Утром провожал до торца дома, садился и ждал когда я скроюсь из виду. И вечером там же на углу встречал. Или у подъезда. Он ехал на мне на пятый этаж. Все смеялись: барин едет! На плечах, или же в капюшоне. Лапами по лестницам никогда не бегал. А мне было и не жалко. Он показывал мне свои раны. Потому что пока он не стал взрослым котом дворовые матёрые коты его избивали. Всегда.

Помню. Это было часто пока был ещё молодой.

Смотрю телевизор. Вдруг слышу дикий ор: маааама! Маааама! Маааама!

А я своего то знаю. Отличала от любого кота и кошки.

Вышла на балкон и вижу:

Мой залез на дерево, куст напротив подъезда, а коты внизу сидят и пытаются его оттуда согнать. Кто то за ним полез. А он на макушке матснтся на тонких ветках и меня зовёт!

Сына иду!

Ну чё, одеваюсь и иду за ним.

Вышла, сняла его с дерева. Он весь на взводе. Сплошной нерв. Напуган и обижен.

Ну все, все сына , я рядом. Идём домой.

Коты эти сначала пошли за нами.

До подъезда шли. А мой, я его прижала к себе, к груди, за пазуху засунула толстовки...

Когда мама рядом ничего не страшно. У меня на руках он обматерил этих котов семи жтажным. У меня на руках можно все!

Он до пятого этажа матюгался.

Мг, гыггыгы, гля,глянля, мммммм гл гггл, ма ма ма...и т.д мы мы мы

Я смеялась до квартиры. И это было почти каждый день. Коты его задирали, он орал мама!

Весь дом смеялся. В хорошем смысле.

- что опять коты бьют?
- да, опять драться лезут...

Я ещё тогда, когда взяла его домой

Какой ты Кузя! Попугай что ли! Миша будешь!

Он принял с радостью. На Кузю больше не реагировал.

Но однажды вернулись наркоманы.
Я несла его на руках...

Они смотрели на меня долго. Я на них. Освободились...оба.

- ты моего кота взяла? Спросила девка.
- да, я.

Дай сюда...

Забрала его у меня...обняла его...крепко. снова отдала мне и сказала...

Ладно....береги его! И убежала.
Обещаю! Крикнула ей в след....


Мы с ним многое пережили. Он жалел мои слезы. А я лечила его раны.

Он отнимал у меня мою подушку. Храпел как страктор...

Но соседка его продолжала ненавидит.

То в говне его вымажет. А он пушистый. Шерсть длинная.

А однажды она его отравила.

Миша приполз к двери. Позвал. Я услышала, я же его всегда ждала. Иногда и сама позову: Миша, домой! Он бежал сломя голову.


Он дополз до кухни и упал. Почти без дыхания. Закатил глаза.... Я думала умер.

Но нет...ещё дышал. Он так лежал три дня и ночи. Стонал. Душераздирающе стонал...

Я знаю, что от отравления кошек спасти нельзя. Это смертельно.

Но мое желание спасти меня пересилило. Я стала сильно думать. Я много смертей повидала...и каждая для меня боль. Это особое состояние, отношение мое к смерти. Я её сама лично видела мы общались. Мы с ней на ты. Но уважаем друг друга. Но она знает, если я решила у нее отнять то я отниму.

Чай! Нужен крепкий чай! Заварила Липтон. Круто заварила. Чуть ли ни чифир.

Налила тепленький в миску.
А мишка не любитель лекарств. Ему что то впихнуть нереально. Он лежал стонал...ммммм ммммм ммммм

Миш, вот, пей. Надо Миш. Я плохого же не дам. Это надо выпить солнце.

Оставила миску рядом.

Он из последних сил подполз к миске и стал пить. Ему было очень тяжело...


Я обомлела ..он мне поверил. Услышал меня.


Миш, надо все выпить до конца.

Он выпил всю миску теплого чая.

И его стало рвать. Рвота пошла. Сильная. Очень сильная. Я обрадовалась. Глажу его.

Все хорошо, мой мальчик, зайка так и должно быть. Я рядом я не уйду.   

Когда рвота закончилась. Он снова упал без сил. Закрыл глаза и уснул.

Недели две мы с ним вот так пили чай. Он ничего не ел и не пил воду. Только чай.

Ночью он страшно стонал.

Миша, мама рядом, мама с тобой. Не плачь... Справимся.


Утром повторяли процедуру. Потом он стал сам уже пить чай когда ему нужно. Потом стал немного есть. И тут я поняла, что он будет жить. Он прожил ещё десять лет после отравления.

Соседка призналась сама. Что помирает твой кот? Это я его отравила!

А зачем?
Не люблю.

Но когда она сама увидела как мучайся и страдал кот , конечно стыдно стало. Она надеялась что он сразу отравится насмерть.


Потом она нанимала чтобы его увозили далеко. Но он возвращался.

Но последний раз она за бутылку наняла чтобы его убили.

Сантехник. Наш. Из Жека. Молодой парень на скуторе. Он меня хорошо знал и знал моего кота...

Кот пропал...я искала. Соседи сказали что ....

Я подумала: если правда пусть ответит.

И парень этот разбился на скуторе. Через пол года буквально. Даже раньше.


Кота своего вспоминаю часто. Он был настоящий друг.
Друг, который меня чувствовал как себя. Грел когда мёрзла, лечил когда болела. Он придумывал разные штуки и удивлял всех.


И даже нашел себе кошечку окрасом похожую на себя. У них были котята. Он мне их показал, а потом водил на пятый кормить.
А когда кошку разорвали собаки... Он сам ухаживал за котятами. Не бросил ни одного. И все говорили:

Ну у тебя и кот! Чудо кот!

Да, рядом со мной может быть только чудо.

Мягких тебе облаков мой лучший и любимый друг!


Рецензии