Создавая весну

«Хороший художник и писатель не копируют жизнь, уподобляясь фотоаппарату, а создают свою собственную версию мира,-говорил мой друг, известный художник Гена Назаров.-И в этом смысле художник или поэт подобны Богу. Когда за окном унылая осень, а тебе хочется весны, ты можешь нарисовать ее на холсте или бумаге или написать стихи о весне. Ты создаешь виртуальный мир, в котором сбываются самые заветные мечты. Творчество дарит много радости, но есть одна мысль, которая все чаще не дает мне покоя. Время, которое ты посвящаешь творчеству, ты отнимаешь у своих близких, у тех, кого любишь… Ты мог бы посидеть с женой у телевизора или пойти с ней в парк, ты мог бы поиграть с сыном в шахматы, почитать дочери сказку, проведать родителей, ты мог бы поиграть со своей собакой-но вместо этого ты часами сидишь у мольберта или за письменным столом над рукописью, убегая от реальности в придуманный мир. Не пожалеешь ли ты когда-нибудь, что сделал такой выбор? Что реальную жизнь подменил фантазиями?»
«Гена, странно слышать от тебя, успешного, востребованного художника, такие горькие слова!»
«Ты знаешь, Олежек, что мой сын с отличием закончил художественную школу? Но насмотревшись на меня, видя, сколько я работаю и как неблагодарно оплачивается мой труд, сын не стал художником: он работает поваром в ресторане, а рисовать  не хочет. И я даже рад, что он сделал такой выбор». «Гена, на сайте arts.in.ua один художник разместил прекрасные морские пейзажи, выполненные пастелью. Судя по широкой географии его работ, художник этот, скорей всего, моряк. Одна художница написала ему восторженный комментарий. Художник ответил ей: «Спасибо за высокую оценку. Я понимаю, что художник-это диагноз, но ничего с собой поделать не могу. Иногда так хочется рисовать, что  никакие силы не могут оторвать меня от мольберта». Меня поразила фраза «художник-это диагноз»… «Да, я понимаю этого художника,-тяжело вздохнул Гена.-В условиях кризиса картины практически не покупают, от продажи книг прожить невозможно, а творческий человек не думает об этом, сжигая себя в костре вдохновения. И где гарантия, что твое творчество кому-то надо? Со стороны это может показаться каким-то наваждением, духовной болезнью. У меня часто возникает вопрос: рисовать или не рисовать? Может, чем-то другим, более востребованным заняться? Каждому, кто решил посвятить себя рисованию или художественной литературе, я бы посоветовал прочитать роман Эмиля Золя «Творчество». Пересказывать нет смысла, это должна быть настольная книга каждого художника, каждого литератора. Почитай, медленно, вдумчиво, не спеша. И если после прочтения желание рисовать или писать рассказы не пропадет, что ж, твори! Дай Бог, чтоб ты никогда не пожалел о своем выборе!»-говорил Гена…


Рецензии
Отличный рисунок!)

Иногда человек занимается творчеством от безысходности.
С родными пообщался, все насущные дела переделал.

Интересную книжку почитал, с новостями ознакомился и даже о сохранении приличной физической формы не забыл позаботиться.

Средства к относительно достойному существованию имеются.
А что делать с остатками времени. Их непременно надо освоить!
Но как, если личной жизни нет, а употреблять усилители вкуса жизни не хочется?

Остаётся одно - творить! А уж в какой области - это не важно.
Хоть табуретки собирать, хоть змей разводить, хоть значки коллекционировать, хоть картины рисовать, хоть тексты писать!

Главное - не опуститься на дно!)
Кстати, я не принадлежу к сообществу людей, уходящих в виртуальные миры.
Предпочитаю реальную жизнь
Но смотрю на окружающее пространство не только под прямым углом( в отличие от большинства людей.)

Света Белкина   23.09.2021 10:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.