А это чья почечка? Визит в больницу

Я сидела на приёме у терапевта Ромашкиной. Я сидела, а Ромашкина смотрела то на меня, то на компьютерный снимок в руках, то снова на меня, будто пыталась сравнить образцы.

- Почечки, - сказала она, снова глядя на снимок. – Очень хорошие почечки, больная Петрова.

Склонив голову на плечо, Ромашкина снова посмотрела на меня – и снова на снимок.

- Да, - сказала она. – Очень хорошие почечки, Петрова.... а почему здесь только одна?

От неожиданности я привстала. Затем ощупала себя. Затем заглянула под стул – почему-то мне показалось, что из меня нечаянно выкатилась одна почка и не попала на снимок.

- Очень хорошая почечка, - задумчиво сказала Ромашкина и зачем-то перевернула снимок вверх ногами. – Одна, зато очень хорошая.

- А где вторая? – догадалась спросить я.

- Не знаю, - сказала терапевт Ромашкина и посмотрела на снимок с обратной стороны. Там ничего не было. – Немного жаль, что вы не взяли на томографию вторую почечку. Но эта – очень хорошая.

Мы помолчали. Ромашкина сфотографировала снимок на мобильный телефон, потом что-то сделала у себя в компьютере.

- Извините, - сказала она. – Мне надо быстренько провести врачебный консилиум.

Она набрала номер и сказала:

- Алло, Лиля? Мурзакова? Посмотри, пожалуйста, на фотку, что я скинула. Что ты скажешь об этой почечке?

Неизвестная Мурзакова тоже помолчала. Потом сказала:

- Очень хорошая почечка, Света. Но по-моему, это копчик.

- Странно, - сказала Света Ромашкина. – И что теперь делать?

- По-моему, это копчик, - повторила Мурзакова на том конце. – Только не пойму, почему их два?

Ромашкина нахмурила свой чистый лобик и ещё раз перевернула снимок. Пошевелила бровками, потом сказала мне:

- Пожалуйста, встаньте. Повернитесь ко мне спиной. Выпрямитесь. Ага, ничего не понимаю…

Ромашкина по очереди смотрела то на мою спину, то на снимок. Она просто сверлила их глазами.

- Я всё-таки не разберу, Мурзакова, - сказала она. – У неё одна почечка или два копчика?

- На всякий случай выпиши ики-бики-меказон, - посоветовала Мурзакова. – Так оно надёжнее.

- А можно? – спросила Ромашкина. – Почечка вроде хорошая, хоть и одна.

- Хуже точно не будет, - сказала Мурзакова. – А главная наша заповедь какая? Не навреди.

- Точно, - согласилась терапевт Ромашкина и сказала мне: - Спасибо, Петрова, садитесь на свои два копчика, или что там у вас сзади.

Я села на свои два копчика или что там у меня сзади. Ромашкина ещё раз задумчиво изучила меня и загадочную фотографию. Потом прочитала наклейку на углу снимка.

- Славная почечка, Петрова, - наконец сказала она. – Но не ваша.

Я поняла это так, что у меня вообще нет почек. В испуге я снова стала щупать себя со всех сторон, а Ромашкина набрала следующий номер.

- Василий, - сказала она. – Это ты оставил у меня на столе почечку Иванова?

Потом прикрыла ладонью трубку и спросила меня:

- А вы с чем пришли, Петрова?

- С желудком и изжогой, - сказала я. – Пришла с изжогой, а теперь оказалась  с двумя копчиками.

- Алло, Василий? – снова позвала в трубку Ромашкина. – Ты можешь говорить?

- Могу, - сдавленно ответил Василий. – Извини, я оперирую. Прижимаю трубку плечом, чтобы в полость не уронить. Что-то случилось? Если принесли самсу - возьми мне две.

- Самсы пока не приносили. Это ты оставил у меня на столе почечку и копчик Иванова? – спросила Ромашкина. – И забрал вместо них изжогу Петровой?

- Может быть и я, - так же сдавленно ответил невидимый Василий. – Блин, а я-то режу по этой картинке и думаю: почему тут ничего не совпадает? Думал, это почечка, а оказалось – изжога и копчик.

- И как тебе эта изжога? – спросила Ромашкина. – Мне в историю болезни что-то писать надо.

- Изжога хорошая, - сказал Василий. – Но оперировать по ней трудновато, потому что я хотел оперировать копчик… то есть почечку. Хочешь совет? На всякий случай выпиши ики-бики-меказон.

- Мурзакова то же самое говорит, - сказала терапевт Ромашкина. – Как думаешь, поможет?

- Хуже точно не будет, - сказал оперирующий Василий. – А лучше уже некуда. Изжога нормальная, должна пройти. С тебя две самсы.

В это время к нам в кабинет сунулась ещё какая-то докторша и закричала:

- Ромашкина, где твой отчёт?

- Сейчас, - сказала Ромашкина. – Только выпишу почечку и отдам её Василию, а потом выпишу ики-бики-меказон и отдам его Петровой.

- Ты мне главное скажи! – закричала новая докторша. – Сколько писать в графе «ожидаемые летальные исходы в третьем квартале»?

Терапевт Ромашкина пожала плечами и задумалась.

- Ну, напиши шестнадцать, - сказала она.

Потом посмотрела на меня и на снимок Иванова с почечкой или копчиком.

- Во всяком случае, не больше семнадцати, - сказала она. – А то у женщины вид какой-то не очень. Видимо, изжога мучит. Сейчас выпишу ики-бики-меказон.

Мне выписали ики-бики-меказон и я пошла домой с изжогой, но всё-таки с двумя почечками.   


Рецензии