Встреча

Ах, Лондон, Лондон. Я никогда в нем была, но часто вспоминаю и скучаю по нему.
Мне трудно объяснить природу возникновения дежавю.
 Возможно, в прошлой жизни я жила в Англии.
Каждый день я просыпалась, и пила утренний чай на балкончике с видом на Биг-Бен. После отправлялась на прогулку.
А, может, я была парижанкой и проводила здесь свой отдых.
Любовалась английскими садами, дворцами и замками.
Кто знает. Кто знает?
Была ли другая жизнь до, и будет ли она после.
Куда улетают души? Печально, если в пустоту.
Я старалась держаться ближе к домам, свет, падающий с окон, немного рассеивал тьму и не давал мне сбиться с пути.
Начал моросить дождик.
 Подъезд моего дома был уже в десятке метров, но я не ускорила шаг, а только замедлила его, наслаждаясь шепотом дождя, а вот в детстве я  как можно быстрее бы укрылась  под козырьком подъезда, у меня было убеждение, что стоя под дождем человек растет и, если я сильно промокну, то вырасту под два метра и, ребята будут  называть меня  каланчой или кукурузой.
Теперь уже не страшно.

- Добрый вечер!
- Ой, кто здесь?
- Извините, я не хотел Вас напугать.
Я чуть не описалась от неожиданности, в углу у мусоропровода на картоне сидел мужчина.
-Будьте добры, если Вас не затруднит, отварите, пожалуйста, - незнакомец протянул мне в своей руке какой-то комок грязи.
- Что это? Кто вы?
- Я? Не бойтесь меня, это обычная свекла, у меня не было воды ее помыть, поэтому не запачкайтесь, отварите, пожалуйста, а я помогу Вам вынести мусор или починить если что нужно.
На бездомного он был не похож, одежда не рваная , не воняет от него, как от  тех персонажей в подземном переходе, от которых невыносимо тянет за версту перегаром и ни пойми чем еще.
Не знаю почему чувства жалости или обязательств я никаких не испытывала, но я решила ему помочь.
Я взяла свеклу  двумя кончиками пальцев за хвостик и, пока несла, старалась как можно дальше держать ее от себя, она чем-то напоминала мне  дохлую мышку, на кухне я бросила ее в кастрюлю с водой.
Сколько времени варить этот овощ я даже не представляла,  навыков кулинарии от мамы я так и не переняла.
Каждые десять минут я тыкала свеклу ножом и пыталась понять: готова она или нет. Прошло уже полчаса, а она была все такая же твердая, это кухарничество мне начинало поднадоедать, я уже пожалела что согласилась помочь, моя кастрюля от варки почернела, ее невозможно, как мне кажется, будет отмыть и придется выбросить, вытяжка не справлялась, и по квартире начал распространяться неприятный запах.
Я поварила еще минут пять и вынесла эту стрепню вместе с кастрюлей   в подъезд, и поставила ее возле бродяги.
-Кушать подано! А вот это на десерт! - я положила рядом пару кусков ветчины, которые прихватила из холодильника.
- О о..о огромное Вам спасибо... Я Ваш должник, - мужчина, кряхтя, начал приподниматься.
 Наверное, он уже и не думал увидеть свой ужин, потому что когда я спускалась, он лежал, съежившись в углу, и похрапывал. - Знакомьтесь, это мой друг - незнакомец пошевелил небольшую коробку, и из нее сначала появились ушки, а потом носик.
 Это был папильон черно-белого окраса.
- Мы друг друга нашли и вот уже 5 лет как неразлучны, он плохо видит, но нюх отличный и очень острые клыки. Мой защитник.
Маленькая собачка, которая больше  походила  на бабочку из за необычной формы ушей,  в подтверждение слов своего друга угрожающе прогавкала.
- Успокойся, это наша спасительница, - мужчина погладил собачку и положил перед ней ветчину.
Папильон быстро проглотил один кусок, второй понюхал, но есть не стал , а пододвинул лапкой ближе к своему хозяину.
-Ему не понравилась или мясо в  ней не натуральное?
- А, не беспокойтесь, это он обо мне заботится,  мы делим с ним все поровну: и хлеб и кров.
-Мило. Вы ее надрессировали этому трюку.
- Нет. Все искренне. Собачья любовь -  самая настоящая любовь, какая только существует в этом мире. Не бросит, не забудет, не разлюбит, не обменяет на палку колбасы.
Я была несколько впечатлена взаимоотношениями этой пары.
Попрощавшись, я оставила их.
Как бы я не ворочалась и не пыталась найти себе удобное положение в постели, уснуть так и не получалось.
Мысли в моей голове не давали мне покоя, они мне не подчинялись, я отгоняла их, пытаясь считать в уме барашков, но раздумья не уходили.
Почему люди голодали тысячу лет назад и продолжают умирать от голода сегодня?
Когда кусок хлеба и глоток воды будет доступен каждому?
Почему такое неравенство?
У одного есть все, что пожелает, а у других ничего.
Возможно ли сократить эту пропасть? Или бедность и богатство неразлучны как добро и зло?
Я не находила ответы,  и у меня не получалось выбросить эти вопросы из своей головы.
Мой школьный учитель говорил:
«Бедность не порок и даже не материальная проблема отдельно взятого человека, а признак нездорового общества в целом,  которому срочно требуется лечение иначе оно останется инвалидом или умрет».
Утром, как только я проснулась, первым делом наделала бутербродов и побежала кормить своих новых знакомых, но их там уже не было, на их месте  стояла одна лишь кастрюлька, начищенная до блеска, и соседка по дому, жившая, кажется, этажом ниже.

 -Не подкармливайте эту скотину, повадится потом ходить, они быстро привыкают. Знаю их. -заметив меня недовольно пробурчала женщина.
- Это человек, а не скотина.
- Человек?  Скорее дикий зверь, пока вы его кормите не трогает, а завтра не дадите еды на Вас и накинется, не зовите потом на помощь.
А это на дачу заберу. Пригодится. -женщина подняла кастрюльку и ушла с ней, ворча спускаясь по лестнице.
Мне ничего не оставалось, как вернуться обратно, а бутерброды сохранить до вечера, но моих друзей я больше не увидела и заветренную колбаску с хлебом я скормила шерстяным мурлыкам...

(Из дневника Марты)


Рецензии