История одной истерии

История одной истерии
В данном обзоре терапии изменены детали и описание персонажа, дабы клиент остался инкогнито.
Женщина 45 лет обратилась за терапией с проблемой перманентного депрессивного состояния, нервных стрессов на фоне конфликтов с мужем и родственниками, которые подкреплялись сложными жизненными обстоятельствами в виде нехватки средств, отсутствием стабильной работы. Также имелась неразделенная любовь к другу мужа, с которым на протяжении нескольких лет были периодические тайные связи. Способом, которым она справлялась с проблемами был беспорядочный прием алкоголя.
С периодичностью в 1-2 недели у нее случались истеричные припадки с выплеском агрессии и аутоагрессии. После чего наступало чувство вины и самобичевание, от которых она тоже уходила при помощи алкоголя. Истерики были разрушительными. Медикаментозное лечение антидепрессантами и транквилизаторами не дало никакого результата. А в сочетании с алкоголем усугубляло состояние. Каждый новый эпизод по деструктивности был интенсивнее предыдущего.
Терапия проходила эмоционально. Каждая сессия как спектакль. Клиентка должным образом выполняла домашние задания. Однако ей требовалась постоянная поддержка офлайн между терапевтическими сессиями. У клиентки длительный период сохранялось пессимистическое восприятие реальности, с коротким по времени поднятием настроения после сессии. Переломным моментом стал эпизод в ходе терапии, когда я задала вопрос: «В чем твоя выгода, что ты несчастна»? Женщина буквально выкрикнула: «А как я тогда буду пить, когда хочу».
Это было инсайтом. Для справки инсайт – это внезапное осознанное, сопровождающееся мощным эмоциональным выплеском, которое явилось результатом продолжительной сознательной и бессознательной ментальной деятельности. В терапии понимается как, сопровождающееся прозрением и катарсисом осознание клиентом причин своего состояния или проблемы.
Клиентка осознала, что при помощи гиперболизации своих проблем она оправдывает алкогольную зависимость. Иначе как можно открыть с утра бутылку шампанского или пить всю ночь, хотя с утра на работу.
Удивительно то, что тот уровень осознанности, до которого мы подняли клиентку позволил ей при помощи волевого решения мгновенно абсолютно отказаться от употребления спиртного. Для облегчение абстинентного синдрома и снижения тяги к алкоголю использовались замещающие методики, надобность в которых быстро отпала.
С этого момента не было ни единого истеричного припадка. Постепенно эмоциональная амплитуда снижается. В стрессовых ситуациях наблюдается прогресс в устойчивом реагировании. Объективные жизненные обстоятельства изменяются постепенно. Основным достижение можно считать атрофию чувств и разрыв отношений с любовником. Наблюдается подъем энергии и улучшение настроения.

P.S. Вопрос о нахождении причин страданий у своих клиентов для меня любимый. Однако, я задала его данной женщине спустя длительный терапевтический процесс. Феномен в том, это терапия представляет собой отклик терапевта на внутреннее состояние клиента. Если терапевт способен войти в состояние «зеркала», то всё происходит в нужный момент. В данном случае, этот вопрос стал триггерным именно тогда, когда клиента была готова найти на него ответ.


Рецензии