Беседа с дедом

                            БЕСЕДА С ДЕДОМ

    Шёл Валентин Павлович, учитель истории в сельской школе, домой. Конец августа. Он только что вернулся из отпуска и ходил в школу узнать обстановку, посмотреть, что ещё нужно сделать к началу учебного года. Когда до своего дома оставалось совсем немного, он увидел на лавочке возле палисадника сидящего деда Панкрата, который был ему, считай, сосед – всего два двора разделяли их дома. "Надо подойти поздороваться с дедушкой, я ведь после приезда ещё не говорил с ним" — подумал Учитель и направился к старику.
   Чтобы поздороваться с дедом или сказать ему что-нибудь, надо обязательно к нему подойти. Дело в том, что из-за возраста дед Панкрат плохо слышал, и зрение его упало настолько, что различал  он только контуры лица и то только тогда, когда оно, лицо, было рядом. Понятно, что дед скучал по общению с людьми и бывал рад, когда к нему подойдут и заговорят. Учитель подошёл к деду:
   — Здравствуйте, дедушка Панкрат. Это я, почти сосед Ваш  Валентин. Давненько не виделся с Вами, был в отпуске. Как вы себя чувствуете, как здоровье, как настроение?
   —  Да ты сядь рядышком, чтобы голос ближе к уху, — учитель повиновался, пожал старику руку. — Ты о чём спросил?
   Учитель повторил приветствие и вопрос, тот ответил:
   — Видишь, выполз, значит, живой ещё. А ты как? 
   — Да у меня всё хорошо. Скоро мои возвращаются – детям в школу. Вот ходил посмотреть, как там моя школа. 
   – А ты сейчас не в спехе?
   – Да нет. А что? Помочь надо? Не стесняйтесь, говорите. 
   — Дело-то моё — необычное, можно сказать, пустяшное, а из головы не выходит. Значит, включаю я эту мигалку — телевизор, ясное дело, ничего не вижу и слова слышу не все, да и те неразборчиво. Вот из-за этих моих причуд накопились вопросы, а спросить было не у кого – ты же уехал, а от других мало проку. 
   — И какие же  это вопросы?
   — А тебе время не жаль?
   — Для Вас, дедушка, не жаль. 
   — Тогда слушай. Вот всё время говорят, что какой-то Жо Пайдин старается нам, России то есть, всякие пакости строить. Понимаю, что он — начальник какой-то, а какой – не разберу. Растолкуй старому, ты же всё знаешь. 
   –  Ну, всё — не всё, а что знаю, скажу. Это Ваш телевизор или Ваш слух подпортил имя и фамилию президента Америки, его зовут Джо Байден. — Учитель старался говорить на привычном для деда языке. — Он — главный у них, как у нас Путин. Америка, значит, и он как главный, хотят, чтобы мы, Россия, делали всё так, как им нравится. А наш Президент старается делать всё, как России полезно. Вот Америка и злобствует. 
   — Да нешто какая страна может что-нибудь делать себе во вред?
   — Может. И не одна такая страна делают так, чтобы Америке угодить, хоть и себе во вред. 
  — А ради чего?
  — Это, дедушка, трудный вопрос. На него нужно долго отвечать. Как-нибудь в другой раз. 
   — Погодь, — забеспокоился дед,— у меня ещё не всё спрошено. А кто такой Собаковшивин? Он тоже — вражина для России. 
   – Вы с телевизором снова переиначили фамилию. Он грузин, и его фамилия Саакашвили. Вот он как раз и делал в своей стране всё, чтобы нравилось Америке, когда был главным в Грузии. Сейчас его судят за эти дела, но он скрывается за границей. 
   – Ну и дела! — Удивился дед, –  теперь растолкуй мне про Ворошенкова. Тоже негодник для России. Кто он?
   – Ой, дедушка, с Вами не заскучаешь. Не Ворошенков, а Порошенко. Он — бывший президент Украины, и против него тоже ведётся судебное разбирательство, и он тоже, когда был президентом, вершил дела так, чтоб нравилось Америке и приносило выгоду ему, хотя вредило Украине. 
   — Час от часу не легче. Да кто же таких ставит президентами?
   — Кто, кто? Да задурят голову простому человеку, он и голосует за прощалыгу, думая, что тот — хороший человек. Пора мне, дедушка. Что не досказал, в другой раз доскажу, если нужно будет. 
   — Спасибо тебе, Валёк! Пока хватит того, что наговорил. Пущай теперь мой чугунок, – дед показал рукой на голову, — переварит твои речи. Я тоже пойду, засиделся я нынче. Покедова! 
   С этими словами дед Панкрат медленно поднялся и, с трудом передвигая ноги, пошёл в свой дом.  

         Сентябрь 2021. 


Рецензии
Интересный рассказ. С уважением Максим.

Максим Чуланов   31.10.2021 12:25     Заявить о нарушении
Большое спасибо!
Добра Вам!

Иван Думанов   01.11.2021 08:49   Заявить о нарушении