Одна сплошная, но короткая...

      Я в свои 68-мь уже никуда не спешу. Давно не нарушаю скоростной режим, и при проверке штрафов Яндекс выдаёт мне строку «Вы отличный водитель!». Ещё бы – я за рулём уже почти 50 лет и знаю машину до винтика. Смело считываю ошибки своим компьютером на автомобиле новейшей модели и исправляю оплошности специалистов сервисов.
      Как-то я приехал на солидную сервисную станцию поменять дизельный топливный фильтр. Меня попросили посидеть в соседней комнате и принесли чашечку кофе, но внезапно я услышал громкий мат и топот нескольких мастеров вокруг моего автомобиля. Вышел посмотреть – из под капота моего «мерса» под сильнейшим напором фонтанировало настоящее дизельное топливо. Залило не только  машину, но и всю мастерскую. Благо, появился мужик с полиэтиленовым пакетом на голове и протянул руку к замку зажигания, чтобы выключить подачу топлива. Мотор заглох, но топлива вытекло столько, что его  хватило бы на полную мойку автомобиля и пола мастерской. Два часа всё отмывали какими-то жидкостями и сушили мотор фенами. Когда всё закончилось, передо мной извинились и пожелали счастливого пути. Оказалось,  мастер неправильно установил заглушку на сливную трубку топливного фильтра.
      Я покинул станцию с ощущением, что вот-вот «запылаю», поскольку запах паров дизеля никуда не делся. А когда приехал домой и через некоторое время включил двигатель, на приборной доске как назло выскочил ещё и «жёлтый чайник» - «чек энджин», а под ним надпись – «не работает система датчиков расхода воздуха. Срочно обратитесь в мастерскую!».  «Да я только что оттуда приехал!» - сам себе раздражённо ответил я, но на всякий случай открыл страничку в интернете и увидел пугающий комментарий «специалиста» - «Система меняется в сборе, ремонт около 100 тыс. рублей».  Тут уж я достал свой автосканер, и он показал мне, что один из воздушных фильтров пропускает больше воздуха, чем положено.
      Вблизи я плохо вижу, поэтому напялил мощные очки, снял все провода, навесные шланги, гофрированные трубы над мотором и раскрыл корпус того самого «сосущего» воздух фильтра. Оказалось, что мастер замял резиновую прокладку, и воздух в мотор проникал свободно, минуя дорогой из керамического волокна воздушный фильтр. Спасибо, что только замял, а не порвал – обрадовался я, собрал всё как положено, включил движок и удалил «ошибку» компьютером. Всё! Больше к ним не поеду – решил я, хотя мастерская по-прежнему присылала мне предложения пройти у них очередное сервисное обслуживание.
      Так вот, езжу я без нарушений и не часто. Одного бака хватает на месяц. Как-то заправщик открыл лючок заливки топлива и резко дернулся назад. Я подошёл к нему и увидел над крышками баков (у меня их две – чёрная и синяя) красиво сплетённую паутину и паучка средних размеров. «Попробуй вставить шланг, не мешая ему» – попросил я заправщика и в то же время похвалил себя – «Надо же! Какой экономичный мне достался автомобиль!», -  и вспомнил анекдот про голод – «Это когда над дырочкой в попе паук успевает сплести паутину».
    А я действительно тот самый аккуратный вежливый водитель с огромным стажем, давно не «выпендривающийся» на дороге, так как избавился от предыдущих авто вместе с висевшими на них «крутыми номерами», за которые когда-то платил приличные деньги. Я прекрасно знаю, что сегодня кроме нескольких особых серий  все  сочетания одинаковых цифр и букв не имеют ровно никакого значения. ДПС-ники остановят за «мелочь» и, совсем не боясь, попросят денег даже больше, чем с обычного водителя.
      Теперь о том, с чего я начал – о «короткой сплошной». На днях я переехал кольцевую и покатил по главной широкой дороге считающегося Москвой подмосковного городка. Соблюдаю всё – скоростной режим, разметку, огни светофора и пропускаю пешеходов. Но через зеркало заднего вида замечаю не отстающую от меня серебристую машину с синими колпаками на крыше. А в это время мимо меня по автобусной полосе и на приличной скорости проносятся самые разные автомобили, не имеющие к такси никакого отношения. Слева сильно дымя,  проехала «семёрка» с «нечитаемыми» номерами. Наверное, «джигиты» - подумал я, но серебристый авто по-прежнему двигался позади меня, не мигая колпаками на крыше и не пугая окружающих звуками сирены. Тут я включил мозг и понял, что серебристая машина «пасёт» именно меня. Первым делом хотел «сбросить хвост» - заехать на заправку или стоянку магазина, но впереди справа только двойная сплошная с буквой А.
    Наконец, подъехал к Т-образному выезду на дорогу у станции, но на остановке напротив стоит сдвоенный автобус и в два ряда таксисты, усаживающие в свои авто пассажиров прибывшего поезда. Поворачиваю налево с Т-образной дорожки на главную, и чтобы не упереться в стоящие автомобили, чуть заезжаю левым колесом на кусок десятиметровой одинарной сплошной. И в этот момент сзади меня громко завыла сирена и засияли ярким синим цветом проблесковые «маячки». Теперь уже мне всё ясно. Торможу и открываю водительское окно.
«Дыхните!» – первым делом предлагает мне сотрудник в форме, но сразу же отказывается от своего предложения, увидев, что я совершенно трезв и немолод.
«У Вас несколько нарушений, и каждое тянет на лишение прав на полгода!». «Не может быть!» - удивлённо отвечаю я и добавляю – «Я же видел как Ваша машина минут 15 ехала сразу позади моей. Надо быть идиотом, чтобы в такой ситуации что-то нарушать!». – «А вот Вы нарушили, и много раз!» - строго ответил инспектор. –  «Садитесь в мою машину и я покажу, как Вы «виляли»,  раз пять наезжая на сплошную. Был уверен,что Вы пьяны!»…
      Сажусь в машину ДПС, и инспектор на своём мониторе воспроизводит «мои нарушения». Вот я левым колесом чуть наезжаю на сплошную, отклоняясь от резко вывернувшего руль автобусника, очевидно, объезжавшего колодец.  «Это нарушение потянет на пять тысяч или на лишение прав на полгода» - комментирует инспектор.  Далее он показывает мне, как я снова наезжаю одним колесом на одинарную сплошную, обгоняя тихоходный трактор на колёсах. «Вы имели право обогнать его через сплошную только в том случае, если бы на нём был установлен треугольный знак тихоходного транспортного средства. На тракторе такого знака нет. Вы могли обогнать его только после сплошной! И, наконец, при выезде на Т-образный перекрёсток у станции при повороте налево Вы на целый метр залезли на сплошную!». «Но у меня не было другого выхода – впереди всё было заставлено таксистами!» – возразил я.  «Это меня не интересует. После Вас поеду с ними разбираться. А Вы, наехав на сплошную, совершили ещё более тяжкое нарушение – Вы обоими колёсами проехали по «встречке» - это уже суд и лишение на три года!»
     Я больше не возражал, но «каким-то чудом» избежал сурового наказания. Возможно, я в чём-то неправ, но если трезво оценить все мои нарушения того дня – они не стоят даже ругательного слова в мой адрес. Ведь это лишь очередная лазейка для тех, кому нужно найти «нарушителя». В тот день я выехал на чисто вымытом и сверкающим  свежей полировкой автомобиле. Наверное, я не привлёк бы внимание инспектора, если бы  яркий хром в кружкЕ с треугольной звездой так «нахально» не блестел на чёрного цвета «обсидиан» без пылинок и царапин крышке багажника моего автомобиля. Виноват! Исправлюсь!


Рецензии