Место силы или нет Рая на Земле

Место силы или нет Рая на Земле.

Представляю вашему вниманию цикл моих новелл. Это документальные истории,объединенные общей темой.

У меня давно родилась эта идея и возникло желание написать истории о моём Месте Силы. У каждого из нас, есть такие места, где нам хорошо, где мы набираемся энергией, расслабляемся душой и отдыхаем физически.

Кто-то любит горы. Подзаряжается их энергией и красотой. Меня восхищают горы, их величественная и мощная энергетика и красота, хрустальный воздух и ощущения полёта и высоты, захватывающие дух… Я люблю горы!

Кто-то любит леса. Лесные тайны, спрятанные в густой еловой чаще или лёгкость и красоту берёзовый рощи. Дары, которыми природа щедро наделила лесные пространства - неиссякаемы. Невероятная Энергия идущая от корней деревьев, из земли, стремящаяся ввысь, к небу... Я люблю природу средней полосы России, где я родилась и выросла.

Но с морем у меня особые отношения. Море я люблю иначе, совсем по другому. Море - это моя большая любовь и страсть! На море я чувствую себя особенно хорошо. Море-мой любимый друг, мой врач и мой психолог, мой вдохновитель и мой неисчерпаемый источник энергии и счастья.

Предлагаемые Вашему вниманию истории-зарисовки, приоткроюткрывающие тайны и смыслы Моего Места Силы. Надеюсь, что наше путешествие будет интересное и увлекательное. Приятного прочтения!

Новелла 1.

Поздний вечер середины лета. Южная июльская ночь на жарком средиземноморье.

Мой отпуск перешагнул за середину.
Я сижу на первом этаже небольшого домика, где расположена кухня. Дом стоит в нескольких минутах ходьбы от моря, вдоль дороги, ведущей к пляжу.

С моего балкона каждое утро я вижу море и не верю своему счастью.
Последние пять лет я снимаю второй этаж миниатюрного коттеджа.

Я живу в комнате с высоким деревянным потолком на перекрытиях, который я рассматриваю, лёжа на моей широкой кровати. Этот конусообразный потолок из красного дерева доставляет  эстетическое удовольствие и успокаивает меня. Комната скромно, но  уютно обставлена.

В ней есть всё необходимое и нужное. Мне спокойно, хорошо и удобно там жить.

Приезжая в это место, я быстро расслабляюсь, успокаиваюсь, хорошо сплю. Это место и близость к морю действуют на меня магически.

Я выхожу на мой балкон, вдыхаю морской бриз, окружающая картинка хорошо знакома и любима.  Впереди море, напротив домиков, метрах в двухстах, родной отель.

О нём я расскажу позже. И с этого момента приходит понимание - я на море, пора выдохнуть, остановиться,  наслаждаться и начать отдыхать. Я наконец-то здесь, в моём месте силы.

Год назад в комнате был установлен кондиционер и жизнь в жарком климате стала более комфортной. Это моя морская дача, моё любимое место отдыха, моё убежище, где я одна, без моего семейства имею возможность принадлежать самой себе, побыть не только мамой и женой, но и просто человеком, заниматься чем хочется и когда  хочется. Подзарядиться энергией солнца, моря и  этого волшебного места.
 
За столом напротив меня сидит женщина, ей немного за шестьдесят, но выглядит она несколько старше. Особенности жителей жарких стран- солнце старит кожу, но омолаживает душу.
 
Женщина небольшого роста со светлыми волосами, забранными в хвостик, правильными чертами на морщинистом загорелом лице, карими глазами, проницательно смотрящими, из-под отросшей чёлки. Видно, что в молодости она была красива и привлекательна.

Живущая в жарком южном климате, любящая близость моря, она носит красивое ,но редкое имя, пронизанное нотками севера – Северина.
 
Моя давняя, близкая приятельница, я считаю её подругой и искренне тепло к ней отношусь. Благодаря ей у меня есть возможность снимать жильё в шаговой доступности от моря - моя комната на втором этаже этого домика. Есть возможность приезжать сюда на любимое море в любое удобное для меня время, расслабляться и отдыхать там.
 
Северина, сидит с напряжённым недовольным лицом, не выпуская из рук сигарету, в дыму табачного дыма и  высказывает в мой адрес претензии. Она вспоминает прошлые истории и её накопленные обиды.

Всё, что я делала и делаю хорошего и доброго, вдруг падает на меня острыми стрелами обвинений, непонятно в чём. Подарки, привезённые мной и подаренные от души, вдруг превращаются, чуть ли, не в оскорбление.

Продукты, которыми я регулярно наполняю наш большой холодильник, и которыми мы вместе питаемся, вдруг становятся предметом ссор, недопонимания и глупых мелочных обид.

Мне не верится в реальность происходящего и кажется дурным сном.
Но это происходит наяву. Это не моя подруга, не та Северина, которую я знаю много лет, с которой я близка и откровенна. Передо мной сидит сейчас совершенно другой незнакомый, чужой и ,враждебно настроенный ко мне, человек.
 
Я делаю несколько раз попытки остановить разбушевавшуюся стихию в лице моей подруги. Но мои попытки тщетны. В ней проснулась другая Северина - злая, завистливая, жадная, злопамятная и упрямая. Кто-то другой, кого я не знаю, кто заставляет произносить эти ужасно несправедливые и обидные слова.
 
За годы нашего знакомства многое было пережито и пройдено. Мы помогали и поддерживали друг друга, искренно и по-доброму относясь.  Мы знаем жизненные истории друг друга и понимаем друг друга, в этом не было сомнений. По интонации голоса в трубке телефона, мы можем определить без слов настроение друг друга. Мы стали близкими людьми за долгие годы знакомства.
 
И вдруг неожиданные претензии, жёсткие слова и несправедливые обвинения. Всё хорошее переворачивается с ног на голову и звучит из уст Северины в мой адрес как острые железные гвозди, вбиваемые беспощадным молотком её сиюминутного настроения в мой мозг и сердце.
 
Я слушаю её и не верю своим ушам. Пытаюсь остановить её, делаю какие -то робкие, деликатные попытки защититься и остановить этот поток несправедливости и гнева. Но мои усилия не приносят успеха. Женщина разошлась, её несёт бурным течением реки и остановить этот поток невозможно. Я поняла, что любые выяснения бесполезны. Она просто не в состоянии сейчас услышать и понять меня. Разум отключился, срабатывают только эмоции. Такое тоже бывает.
 
Мне больно и страшно обидно. Я понимаю, что ситуация критическая и что, если я сейчас дам волю своим эмоциям и обидам, стану защищаться и оправдываться, могу сказать жёстко и резко, что-то обидное для неё, то стану ничем не лучше моей подруги - обидчицы, которая вдруг переродилась и её скрытые демоны говорят вместо неё.

Мне хочется встать и уйти, но я не делаю этого, понимая, что это будет полный разрыв отношений. Впереди бессонная беспокойная ночь, испорченный отпуск и потеря возможности приезжать в мой домик, в этот город, к моему морю в будущем.
 
Мозг в стрессе принимает единственно правильное решение. Я приподнимаюсь над ситуацией, заставляю свои эмоции и обиды отступить, внутренне успокаиваю себя и говорю тихо и доброжелательно:

- Северина, ты знаешь, как я к тебе отношусь и как люблю тебя. Если тебе показалось, что я чем-то тебя обидела или в чём-то была к тебе несправедлива и не права, я искренне прошу тебя простить меня.
 
Говорю это от всей души и с доброй улыбкой на моём уже уставшем, но спокойном лице. Время - глубоко за полночь. Мы сидим на кухне, на столе пепельница и бутылки с водой. Больше ничего.
Северина от неожиданности замолкает. Ей нечем крыть. И она не находит слов, чтобы ответить.

Женщина, разгорячённая ссорой и нападками на меня, желающая продолжения бессмысленного разговора, была настроена решительно и к мировой в этот момент не готова.
Эмоции зашкаливают, глаза горят. Но почва вражды выбита у неё из-под ног.

«Противник», коим являюсь для Северины в данной мизансцене я, как бы, повержен и добровольно сложил оружие. Извинения принесены. Топор войны вынужденно зарыт.
Воинственно нести что-то несусветное, нападать на меня дальше, не имеет смысла. И застыв с полуоткрытым ртом, растерянно моргая глазами на напряжённо-нервном лице, она вынуждено замолкает.
 
В этот момент я, пользуюсь возникшей  паузой и  быстро, как не в чём не бывало, меняю тему разговора на далёкую от обсуждаемых ранее, и нейтральную тему, для обеих сторон.
Эффект неожиданности. В этом случае такая тактика очень действенная.

Я начинаю говорить о другом, перевожу фокус  внимания на отстраненные ситуации и наши общие воспоминания. Напряжение постепенно спадает.
Взрывоопасная ситуация нейтрализуется.

Я выдыхаю с облегчением. Лицо Северины начинает оттаивать, оно постепенно становиться мягче и добрее. Уходит суровость и сиюминутная жёсткость. Она возвращается в привычный облик доброжелательного и тёплого человека, любящего и понимающего меня. Демоны изгнаны, и мы мирно расходимся ближе к трём часам ночи по своим домиками, желая друг другу спокойной ночи.
 
Я поднимаюсь в мою комнату на втором этаже. Я выжата и обесточена. Я падаю от усталости на кровать, но долго не могу уснуть. В голове прокручивается произошедшее за последние часы. В душе боль, обида и пустота. С этими ощущениями я проваливаюсь в тяжёлый сон.

А проснувшись утром, как и положено после бурного нервного вечера, от головной боли, чтобы проглотить спасительные таблетки и угомонить разбушевавшуюся и не дающую мне спать головную боль, мозг не перестаёт работать, а душа болеть и плакать.
Первая мысль:

"Всё ! Я больше сюда не приеду. Нужно дотерпеть до отъезда, обратный билет уже куплен. Забрать все мои вещи, распрощаться и улететь. Больше я сюда не прилечу. Забыть вчерашний вечер и наговоренное мне Севериной, я не смогу. Finita la comedia, как говориться. Представление закончено! И моё волшебное место, будет больше не моим.
 
Слезы душат меня, рыдания разрывают мне душу. И в этот момент раздаётся спасительный телефонный звонок. Моя близкая подруга, родной мне человек, находящаяся на расстоянии многих тысяч километров в другой стране, будто чувствует, что мне очень плохо. И  именно в этот момент звонит мне по вотсапу, тем самым спасая меня.

Как интересно устроен наш мир. Всё изменчиво и противоречиво. Июльский средиземноморский зной, будто бы обволакивает всё вокруг невидимой пеленой марева и переворачивает действительность.

То, что вчера казалось совершенно ясным, понятным, близким и знакомым вдруг становится чужим, отчуждённо - холодным, непонятным и даже враждебным.

Человеческие отношения, человеческие характеры, переплетенные в единую витиеватую цепь, вдруг на глазах под воздействием палящего июльского солнца и морского солоноватого бриза, видоизменяются. Возникают новые звенья цепи, а старые неожиданно отмирают, становясь внезапно ненужными.
 
Самое сложное и самое простое, самое приятное, дающее энергию и самое неприятное- отнимающее её; самое романтичное, тёплое и душевное и одновременно с этим самое жестокое, леденящее и причиняющее нестерпимую боль души; самое естественное, что есть в человеческой жизни- быть рядом с другими людьми, общаться, коммуницировать, обмениваться своими мыслями, чувствами и эмоциями с единомышленники, с близкими и  любимыми людьми, рассчитывая на взаимность.

Но взамен можно получить недопонимание и даже агрессию, несправедливые нападки и обвинения. Просто потому, что такое настроение, усталость, раздражение в данный момент времени, просто потому, что так звёзды сегодня сошлись на небе. Как же это порой больно, жестоко, несправедливо и необъяснимо обидно. И, к сожалению, свойственно нам, людям.
 
Но любимых, близких и родных людей, друзей, нужно уметь прощать. Не для них, а для самих себя. Обидами мы раним только себя и засоряем свою душу. Нужно прощать и отпускать свои обиды, но при этом научиться делать выводы и извлекать  правильные смыслы.

И только море, могучее и сильное, трепетное и нежное, грозное и справедливое, поддерживающее и дающие силы, освобождающее и освежающее голову, омывающее душу и оздоравливающее тело, говорит мне:
 „ Не переживай, всё будет хорошо! Она наговорила тебе всё это не со зла.  Вот увидишь, она уже сожалеет и раскаиваться. Северина не управляла  собой вчера вечером. Это не оправдывает её. Но теперь ты знаешь о ней больше, теперь ты будешь осторожнее и не будешь допускать ошибок в общении с ней. Доверься мне, я тебя не предам и не брошу! Я твой верный друг навсегда, ты можешь на меня положиться. Всё будет хорошо!".

Немного успокоившись и придя в себя, я стала вставать и одеваться. В этот момент зазвонил телефон. Это была Северина. Она звонила с первого этажа из кухни.В телефоне был её голос, в котором звучала неловкость и чувство вины за вчерашний вечер:
 
- Маша, Доброе утро! Как ты спала?
- Плохо, - ответила я хриплым голосом с просони.
- Почему? - робко и  заискивающе спросила подруга.
- А сама ты как думаешь, почему?
 
 
Новелла 2.
 
«Уф!», - выдохнула я глубоко, усевшись в самолетное кресло знакомой авиакомпании, которой я обычно летаю к любимому средиземному морю.
Эта поездка была столь долгожданной, столь невероятной и столь непросто реализованной, что ещё некоторое время назад, казалось невозможной и нереальной. Ковидные времена изменили буквально всё. То, что раньше было нормой и обыденностью, сейчас стало казаться невероятным везением и чудом. Превратилось в большую удачу, которую нужно быстро не раздумывая хватать за хвост, иначе можно упустить момент.


«Неужели я в самолёте, который сейчас взлетит и отвезёт меня на своих крыльях к моему, любимому морю? Я так давно его не видела», - думала я, и сама удивилась своим мыслям.
 
" До чего я дошла, сижу в самолёте на старте и ещё сомневаюсь в реальность происходящего". - крутилось в моей утомлённой голове.
Предотлётный стресс, сборы, домашняя суета, прощания с семейством, хроническая усталость, накопившаяся за последние девять месяцев, с момента последнего отпуска, необходимость наличия двух доз долгожданной, надеюсь, спасительной вакцины. Всё это вылилось в раздраженность, безмерную глубокую усталость и неверие в чудо.

Некий синдром обреченности, наверное. Когда уже нет сил бороться, и ты отпускаешь ситуацию, думая про себя:
" Наплевать на всё, будь, что будет“, - и именно в этот момент вокруг тебя начинает что - то происходить и двигаться и ты неожиданно выныриваешь из глубокого бездонного болота в свет и позитив.

Итак, я в самолёте, в родном аэропорту Дюссельдорфа, из которого я вылетаю в разных направлениях и возвращаюсь обратно вот уже двадцать восьмой год моей жизни Германии. Я спокойна и уверена, что всё будет хорошо. Всё будет, как всегда.

Три с половиной часа лёта, и я прилечу в южную приморскую Анталию, где меня ждут и встречают  друзья.
Рейс вечерний. Прилёт в Анталию запланирован на двенадцать часов ночи. У меня приятные соседи. Две сетры- молодые милые девушки.

Рядом со мной сидит старшая из сестёр, которой на вид лет двадцать пять, не больше. Лицо закрыто маской, но глаза красивые и добрые. Девушка обратилась ко мне с каким-то вопросом ещё до взлёта. Мы разговорились.

Она оказалась тридцати двухлетней учительницей математики и испанского языка, работающей в одной из гимназий Дюссельдорфа. Её младшая сестра, ученица старшего выпускного класса. Обе сестры родившиеся в Германии в семье турков с детства живущих в Европе.

Таких семей много. Это дети рабочих мигрантов, приглашенных из Турции в конце сороковых, начале пятидесятых годов прошлого столетия для восстановления разрушенной Германии после второй мировой войны.  Вросшие в менталитет и европейскую культуру, образованные, эти люди сохранили свою самобытность, став немецкими турками, коих в Германии насчитывается около трёх миллионов.

Она охотно рассказала, что летят они с сестрой в отпуск в Сиде и в этих краях они впервые. Забросала меня множеством вопросов, узнав, что я корифей и часто бываю на турецкой Ривьере.

Тем временем мы взлетели и наш воздушный лайнер набирает высоту.
По салону ездят тележки с напитками и закусками, которые услужливо предлагают за определённую плату воздушные красавицы и красавцы в форме стюардесс и стюартов.

Мы с Айнур, так звали мою милую соседку- учительницу математики и испанского языка, продолжаем увлечённо беседовать. А поговорить нам было о чём. У меня, как у мамы двух сыновей гимназистов подросткового возраста, ох, как много накипело на душе и скопилось в моём израненном материнском сердце после года учёбы детей онлайн из дома.

Айнур, как преподаватель и знаток ситуации в области образования, была неисчерпаемым источником полезной  информации.

Неожиданно в салоне, где-то сзади нас стали раздаваться громкие звуки. Я испугано обернулась и увидела следующую картину- несколькими рядами дальше происходила потасовка.
 Огромный мужчина, внушительных размеров, нависал над креслом другого пассажира через проход, схватив его за грудки, тряс его одной рукой, второй замахнувшись грозился врезать и орал неимоверным голосом на немецком языке:

"Я узнаю твой адрес, я приеду и убью тебя! Я найду тебя, тварь!"
Интеллигентного вида мужчина, над которым склонился и угрожал убить, взбесившийся бугай, пытался защищаться, отмахивался и что -то говорил в ответ. Его возмущенные слова заглушались рёвом великана.
 
По салону, к месту битвы мгновенно прибежали два стюарта – крепких молодых человека. Один отодвигая гиганта втиснулся между ним и жертвой, не давая дотянуться до мужчины в кресле. Второй, пытался сдерживать сумасшедшего, но это плохо ему удавалось. Силы были неравные. С соседних рядов начали вставать пассажиры, мужчины крепкого телосложения, предлагая свою помощь.

Вчетвером они смогли скрутить разбушевавшегося пассажира. Они завернули ему руки за спину, и фиксируя со всех сторон, потащили по узкому проходу между рядов к креслам, на два ряда впереди нашего.

Самолёт был полный, свободных мест не было. Мирно летящим пассажирам пришлось встать и освободить свои места. Этого огромного рычащего сумасшедшего затолкали на кресло к окну и с краю сели двое мужчин, тем самым зафиксировав его у иллюминатора.

Задача была обезопасить пассажиров от разбушевавшегося хулигана.

Позже, находясь в безопасности, я поняла, что экипаж действовал по инструкции, слаженно и чётко. Но в тот момент мне, как и всем пассажирам нашего рейса, было далеко до понимания всей картины происходящего.

Мы все были страшно напуганы. То ли это террорист, непонятным образом попавший на борт самолёта; то ли это сумасшедший, то ли и пьяный, то ли наркоман?

Пассажиры молча переглядывались друг с другом испуганными, расширяющимися от стресса, зрачками в которых читался молчаливый вопрос:” Что происходит и что с нами будет дальше?”

На этот вопрос мог дать ответ только экипаж корабля, который на тот момент времени молчал.
Пробегая мимо, нашего ряда,  одна из стюардесс, наклонилась и на вопрос Айнур:

"Что происходит?" - коротко ответила нам:
"Мы садимся".

Общение происходило на турецком языке, я ничего не понимая, взволнованно обратилась к Айнур: “ Что, что она сказала?”
Моя соседка перевела  мне ответ стюардессы на немецкий язык.
 
“Боже мой, где садимся, почему садимся?”, - крутилось в моей голове.
Взглянув на часы, я поняла, что с момента вылета прошло не более сорока минут.
“Значит, мы ещё в небе над Германией”,- промелькнуло у меня в голове.

“Возможно экстренная посадка будет в аэропорту Мюнхена. Почему нет никаких объявлений?”, - промелькнуло в моей голове, в момент снижения самолёта.

Я сидела около прохода, и вся эта хулиганская драма  разворачивалась в считанных метрах от меня. Я видела глаза этого сумасшедшего человека и белую пену у него изо рта.

А в это время виновник заварухи, сидевший у окна на два ряда впереди нас, продолжал орать, пытаясь вырваться из оцепления, державших его мужчин. И оборачиваясь назад, в поисках своего визави, смотрел на нас  бешеными злыми глазами, выкрикивая угрозы и ругань.

Что испытывали пассажиры нашего рейс, можно живо себе представить, если посмотреть хотя бы один голливудский фильм - катастрофу. Растерянные испуганные лица, расширенные глаза, в которых читается паника и страх неизвестности.
Самолёт начал снижаться, а мы до сих пор находились в неведении, в Аэропорту какого города делается экстренная посадка? - никто не знал.
Мы приземлились в аэропорту Нюрнберга.

В салон самолёта зашёл полицейский наряд и быстро вывел бузотёра из самолёта. Салон громко зааплодировал, и вздохнул с облегчением. На этом финальном моменте, драматизм, произошедшего эксцесса в воздухе, можно было считать исчерпанным. Но до цели нашего путешествия было ещё далеко.
Необходимо сообщить о случившимся моей семье, чтобы мои мальчики не волновались. И самое главное, нужно предупредить, встречающих и ждущих меня в Анталии, людей. Потому что прилёт нашего самолёта задерживался на два часа. Мы ждали пока выгрузят вещи разбушевавшегося пассажира и дадут нам снова разрешение на взлёт.

 И пока был доступен мобильный интернет, я сразу же стала дозваниваться моей подруге - Северине.
- Северина, привет! Я попала в неожиданную ситуацию, нам пришлось сделать вынужденную посадку, мы ещё в Германии. Нам сообщили, что прибытие в Анталию планируется в два часа ночи вместо двенадцати. - быстро говорила я, - предупреди пожалуйста дедушку Ахмета, чтобы он дождался меня.
Оказаться одной в чужом городе в два часа ночи, совершенно не входило в мои планы, и я переживала.

- Хорошо, не волнуйся, всё будет нормально. Дедушке Ахмету я передала твою просьбу, он сказал, что будет ждать в аэропорту, сколько нужно. Без тебя он не уедет. - ответила мне Северина.

- Спасибо, огромное спасибо, я вам обоим очень благодарна, - ответила я и окончательно с облегчением выдохнула, надеясь, что этот полёт закончиться благополучно и я всё-таки доберусь до места долгожданного отдыха а не останусь стоять одна в аэропорту чужого приморского города посреди ночи.
 
 
Новелла 3.

В этом месте мне хочется рассказать и пояснить моим читателям, кто все эти люди, которых я упоминала выше. Как они появились в моей жизни, как стали не просто знакомыми, а верными друзьями и помощниками. Людьми на которых я могу рассчитывать в моей жизни там, на берегу средиземного моря, на моей турецкой Ривьере, в моём месте силы, которое стало таковым благодаря в том числе, и им тоже.
 
Северина родилась и жила в солнечной Болгарии. Она из семьи болгарских турков. Вместе со своей  семьёй эмигрировала в Турцию в далёком 1989 году. Она с мужем и двумя маленькими детьми была вынуждена переехать в новое место, обустраиваться, искать работу в Турции.
После распада Советского Союза, глобальных политических и экономических изменений на просторах восточной Европы, в странах бывшего соцлагеря, в Болгарии наступили сложные времена. Безработица, экономический спад,  безденежье и политическая нестабильность - маркеры того времени.
Семья Северины собрала свой нехитрый скарб и эмигрировала в более стабильную и богатую  соседнюю Турцию. Они получили турецкое гражданство, по праву своего происхождения. И начали обустраиваться в новой жизни, переезжая из Стамбула в Анталию, и дальше пока не оказались в том самом посёлке, где мы и встретились  с ней, более десяти лет назад.
 
Мы познакомились с Севериной случайно, как это обычно и случается в жизни. Повод был прост - я искала мастера по коже и мехам. Хотелось сшить впервые в жизни тёплую красивую дублёнку, которая согревала бы меня зимой. Она великолепный мастер по пошиву верхней одежды из кожи и меха.
 Северина сделала мне великолепную дублёнку, которую я ношу с удовольствием в мороз и холод,  до сих пор. И ещё много красивого и практичного,  для меня и моего мужа, вышло из под её умелых и талантливых рук. Это было началом нашего знакомства, нашего многолетнего делового сотрудничества, переросшего позднее в  настоящую человеческую дружбу.
 
Дедушка Ахмет. Конечно, никакой он не дедушка. Это я так его назвала, чтобы отличать от других многочисленных Ахметов, коих в тех местах бесчисленное множество. Он не обижается, потому что Дедушка звучит по-доброму и тепло. Настоящим дедушкой ему, к сожалению,  не суждено стать. У них с женой нет детей. Да, не типичная для турецкой семьи ситуация, где царит культ детей. Но такое тоже случается.

Ахмет не говорит по - русски. Знает несколько слов и выражений для общения с туристами.  Да и немецким языком он владеет весьма поверхностно, что не мешает нам прекрасно понимать и общаться  друг  с другом, разговаривая на немецком с примесью английских и русских слов.
На самом деле Дедушка,  совсем не старый мужчина, середины шестидесяти, крепкий и спортивный. Спокойный и доброжелательный человек, он хорошо образован, с дипломами двух университетов, всю жизнь проработал учителем истории. Коренастый, невысокого роста, с доброй улыбкой на вечно загорелом лице и умными острыми карими глазами смотрящими из за толстых стёкол его затемнённых очков.

Он владелец ювелирного магазина, в котором я, на протяжении многих лет, реализовывала свои творческие замыслы и художественные желания. А его ювелир воплощал мои идеи в жизнь. Дедушка испытывает ко мне тёплые, дружеские чувства. Проявив симпатию, в начале нашего знакомства, как к постоянному клиенту его магазина, умеющего хорошо торговаться и понимающего толк в красоте.
Позднее, узнав меня как творческую личность, привозящую каждый раз с собой новые идеи по дизайну ювелирных изделий. И, в конце концов просто, как красивую женщину и хорошего человека. Мы подружились давно, и я всегда могла рассчитывать на его помощь и поддержку.   
Коренной житель этой местности, родившийся в деревне неподалёку, Дедушка всю жизнь прожил в этих краях и рассказывал мне много интересного. Уйдя на пенсию, он начал заниматься бизнесом. Большая деревенская семья, из которой он вышел - владельцы множества участков земли на побережье. Из его рассказов я узнала историю этих мест.
Наш посёлок - раскинулся  на берегу средиземного моря на турецкой Ривьере. Вся ценность которого заключалась лишь в его удачном местоположении. Ахмет рассказывал, что двадцать лет назад это было дикая болотистая местность, кишащая комарами и мухами. Деревня, где родился и жил Ахмет и его многочисленная семья, располагалась чуть дальше от побережья.
 
Пришло время и  побережье начали благоустраивать. Болота были засыпаны, комары уничтожены и на побережье стали вырастать один за другим огромные, шикарные, люксовые отели – парадизы и оазисы современных достижений туристического бизнеса. Это место стало благодатным. Земля росла в цене и посёлок начал быстро облагораживаться и превращаться в красивый и уютный, удобный и комфортный курортный городок на море.
 
Появились коттеджные районы. Были построены виллы и дома попроще, уходящие  в глубь посёлка. С бассейнами и без. С роскошными садами южных деревьев и цветущих кустарников в палисадниках.
Центральные улицы и площади были украшены скверами с фонтанами и детскими площадками. Построены огромные супермаркеты. Открылись рестораны и кафе. Пустынный посёлок превратился в симпатичный и уютный курортный город.
А центр, ранее называвшийся базаром, преобразившись до неузнаваемости, стал современным удобным, торговым парадизом с разветвлёнными улицами под широкими тентами, защищающими людей от зноя и солнца. По обеим сторонам которых, пестря витринами, расположилось множество магазинов с товарами широкого ассортимента, где гуляющие туристы могут найти на свой вкус и кошелёк, всё, что им приглянется.
 
Туристы со всей Европы и из России приезжают отдыхать с удовольствием из года в год в этот цветущий край на побережье Средиземного моря, где царствует тёплый благодатный климат, где растут потрясающе вкусные фрукты и овощи, где тихо и спокойно можно наслаждаться красотой природы, гостеприимством местных жителей, прекрасным климатом и морем.
 
Много лет назад, когда мы с мужем и двумя маленькими детьми на руках, попали в эти края впервые, в лучший, из тех немногих отелей, которые тогда стояли на побережье, в этом посёлке не было ровным счётом, ничего. Правда, мы не замечали этого, редко выходя из отеля. Мы радовались тому, что воспитатели из детского клуба перенимали не время наших малышей и помогали развлекать их. А  мы с мужем имели небольшую паузу и возможность вздохнуть и поплавать в море.

Нам было так удобно и комфортно в нашем отеле, что за долгие годы, более десяти лет подряд, ни разу не возникло желания искать новое место отдыха. Дети выросли и любят родной  отель преданно и нежно, не желая менять дислокацию и прощаться со счастливыми воспоминаниями детства.

И каждый октябрь, с удовольствием приезжая вновь и вновь в знакомый  и любимый отель, наши дети и мы, будто бы возвращаемся в родной гостеприимный дом, где нас всегда ждут и принимают тепло и с любовью.
 
Этот посёлок, наш приморский городок, наш южный Парадиз, постепенно обрастал знакомыми и друзьями, событиями и воспоминаниями.
 
Я люблю это место, моя семья любит приезжать туда из года в год, оно для нас волшебное. Это Моё Место Силы. Не потому, что там невероятно красиво, особенно живописно или престижно по меркам общепринятых курортных стандартов - нет.

Там просто хорошо мне и моей семье. Спокойно, комфортно, удобно. Все знают нас, мы знаем всех. Мы не чувствуем себя там чужими в незнакомом месте в чужой стране. Нас тянет вернуться каждый год не просто в определённую географическую точку на земном шаре- нет. Мы хотим вернуться в место, наполненное энергетикой счастья, приятными воспоминаниями, где выросли наши дети, знакомыми доброжелательными людьми, тёплым климатом, вкусными фруктами и ,конечно же, любимым морем. И  это для нас главное.

Новелла 4
Возвращаясь в ночь моего полёта с экстренной посадкой в Нюрнберге из-за сумасшедшего разбушевавшегося пассажира. Наш самолёт благополучно, с опозданием в два часа прибыл в ночную Анталию.

Я получила багаж и уже плохо соображая от усталости, вышла из здания аэропорта, ища глазами встречающего меня верного друга и рыцаря – Дедушку Ахмета. Северина предупредила и он терпеливо ждал меня два лишних часа, сидя в машине, не уезжая из Аэропорта.
Мы обнялись. Он, перехватив из моих рук чемоданы, пошёл к машине. Я, чуть держась на ногах, поплелась до стоянки за ним и рухнула на переднее сиденье  машины, чуть не плача после долгой тяжёлой дороги.
От Аэропорта Анталии до нашего городка по скоростной дороге ехать минут двадцать пять. Ахмет включил кондиционер, окна машины были закрыты.

Но когда мы съехали с шоссе и поехали в сторону посёлка ещё минут десять, всё ближе приближаясь к морю, я открыла окна машины и в лицо подул тёплый ночной ветер. Я вздохнула полной грудью, мои лёгкие наполнились южным воздухом, в котором чувствовался дневной зной, ночная свежесть и играли нотки морского бриза. Сквозь свежесть ночных ароматов юга, вдруг запахло морем. Я аж, вскрикнула от восторга!
Дедушка Ахмет улыбнулся и спросил меня:
 - Что случилось, Мария?
- Море! Пахнет морем, я уловила его солёный неповторимый запах, - ответила я, улыбаясь от удовольствия в темноте машины.
Ахмет знает мою сумасшедшую любовь к морю, все об этом знают!
У нас с ним есть своя многолетняя традиция. Каждый год, он ждёт моего приезда, чтобы поплавать со мной в море. Как истинно местный житель, родившийся и живущий рядом с морем, он плавает крайне редко, почти никогда. Дела, работа, не до моря им. Они привыкшие к морю не ценят и не замечают его близости.
Но когда прилетает Мария, простое плавание превращается в особый момент и ритуал. Мы плаваем долго и далеко, беседуя с дедушкой во время купания на разные темы.
- Давай вместе поплаваем в море, как мы делаем это каждый год. - Ты придёшь ко мне на пляж? —спрашиваю я Ахмета.
- Конечно, с удовольствием, Мария. Я не был на море в этом году ни разу, - отвечает мне он, - я ждал твоего приезда, чтобы вместе  сделать наш традиционный заплыв.

Три часа ночи, мы подъезжаем к нашим домикам, где меня давно ждут. Будто-бы салютуя моему приезду, расцвёл огромный кактус невероятной красоты и размеров, посаженный Севериной несколько лет назад около наших коттеджей.

Кактус редкой породы - ночной Король, цветущий один раз в несколько лет, раскрыл свои белоснежные огромные цветки, всего на несколько часов глубокой ночью, приветствуя меня в торжественном карауле.
Северина не спит, она в ожидании меня. Приготовив чай и мою комнату к прибытию хозяйки. Мы встречаемся впервые за этот тяжёлый год. Обнимаем друг друга, со слезами радости на глазах, после долгой разлуки.
Мечты должны сбываться!
 
Новелла 5
Бывают; ;такие; ;моменты; ;в; ;жизни; ;каждого; ;человека,; ;когда; ;понимаешь и чувствуешь,; ;что;  эту; ;картинку,; ;этот; ;миг; ;нужно; ;зафиксировать; ;в; ;памяти,; ;как; ;говориться;, ;остановить; ;мгновение; ;и; ;запомнить; ;всё; ;детально.; Такое редкое, эксклюзивное состояние души и мира вокруг тебя.
И; ;красота; ;внешнего; ;мира;, ;в; ;сочетании; ;с; ;душевной; ;гармонией; -; ;совпадение; ;необычайно редкое, и потому, драгоценное.
Именно; ;такое; ;миг ;я; ;зафиксировала; ;в; ;своей; ;памяти,; ;отложила в; ;своём; ;сознании,; ;что; ;бы позже; ;неоднократно; ;возвращаться; ;к; ;его; красоте; ;и; ;гармонии.; ; ;
В тонкий промежуток времени предзакатного солнца, когда огромный раскалённый шар, густо оранжевого цвета медленно опускается к заоблачным горам в пелене знойного тумана. Он как-бы проваливается, опрокидывая своё пылающее, блинное тело в невидимую пропасть горизонта. Я лицезрею эту картину, этот волшебный миг из моря и думаю про себя: " Как же прекрасно, что у меня есть возможность, видеть всё это своими глазами".
Наблюдая за волшебством мгновения, возникает мысль:" Как же непостижимо прекрасен наш мир, как разнообразны проявления его красоты".
Нам остаётся только открыть глаза и душу навстречу и наслаждаться его магией.
 
Вечером море успокаивает свой нрав, будто бы устав от своего дневного бурления. И начинает убаюкивающе размашисто, медленно растекаясь своими огромными валунами покачивать меня в своих тёплых объятиях.
Я лежу на спине, раскинув руки. Я расслаблена и воздушна. Море держит меня как надёжный надувной матрас. Подо мной глубокая морская пучина, заботливо держащая меня на своей поверхности. Надо мной безгранично высокое серо-сине-розовое небо в лучах, уже заходящего солнечного гиганта.

Его лучи, освещающие из полутьмы восходящий, светящийся белым волшебным светом,  полумесяц луны - слева от меня. А справа, будто-бы ниоткуда, возникший и кажущийся мне снизу, по игрушечному маленьким, изящный,  будто-бы точёный,  белый  самолёт, прорезающий густую затухающую синеву сумеречного неба.
 
Я качаюсь на ласковых морских волнах, как в люльке, смотрю на картины, невероятной красоты  вокруг и  думаю:
” Какое же счастье, видеть этот мир! Нет, я не уеду  отсюда навсегда. Я уеду и обязательно снова вернусь в это место - моё место силы".
 "Стоп Кадр! - Снято!"

  Maria Gor
Antalya(T;rkei)- M;lheim an der Ruhr(Deutschland)
19/08/2021
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 


Рецензии
Замечательные новеллы))) Очень люблю море! Но еще больше - лес!
Всегда мечтала жить на опушке леса около реки)

Тата Платонова   25.09.2021 22:13     Заявить о нарушении
Благадарю! Рада слышать, что мои новеллы отозвались и доставили удовольствие при прочтении. Спасибо за отзыв.

Мария Гор   27.09.2021 03:06   Заявить о нарушении