Двойная радуга

ДВОЙНАЯ РАДУГА
                Виктору Семенову посвящается.

Они были студентами. Он -первый ее поцелуй, первая любовь, первый мужчина. Она для него –большая любовь.

« Галочка, милая моя! Совершенно не понимаю, что со мной! Сейчас вечер, все спят, а я собрался почитать логику. А все мысли о тебе. Я больше не умею переживать это в себе. Я затеялся написать, хоть примерно объяснить на бумаге то, что бушует (именно бушует) внутри меня. Я знаю, что когда вижу тебя, веду себя как несносный мальчишка. Я совсем теряю голову, когда тебя нет. Не представляю, как бы я мог не видеть тебя месяц. Я люблю тебя, люблю даже как-то дико, люблю в тебе все – глаза, губы, новую прическу, манеру отсылать меня за логику, даже твой способ ссориться. Сегодня я вдруг представил себе мир, где тебя нет. И стало страшно и тоскливо, и потянуло выть в полный голос. В мире, где нет тебя, нечего делать и мне.

Раньше я был убежден: наука, наука- вот истинная страсть и одновременно целительница всех страстей. Когда плохо, сядешь писать конкурсную статью или почитаешь статью Чудинова…все проходит.
А сейчас я лопаюсь от внутреннего напряжения. Где ты сейчас? Спишь, читаешь? Думаешь ли обо мне?
Я часто спрашиваю себя: «За что мне это? Я же не заслужил, что ты во мне нашла, любимая?» Сколько ты намучалась со своим нескладным другом. Я ненавижу себя, что заставлял тебя иногда плакать…Милая, дорогая, я буду стараться изо всех сил быть другим, достойным тебя.
Я люблю тебя как никогда и никого не любил и не буду. Люблю страшно и отчаянно»...


Полтора года бурного романа, который благославляли все друзья.  Но все завершилось расставанием. Никто третий не перешел дорогу. Она, будучи максималисткой, не смогла смириться с потерей своих прежних чувств.

« Здравствуй, дорогой!
Ты уехал, и я поняла, что должна написать. И сделать это легче, если тебя нет рядом.
Вот сейчас, когда тебя рядом нет, я очень ясно понимаю, что РАЗЛЮБИЛА. Не могу больше обманывать ни тебя, ни себя.
Бесконечо, как ничем никогда не дорожила, дорожу всем, что у нас с тобой было. Тем более нельзя продолжать то, что сейчас у нас. Я не хочу. Не могу.
Понял ли ты меня?
Спасибо за все.
Может, ты прав и я когда-то пожалею…Но сейчас мной руководит не разумная расчетливость, а то, что называют сердцем.
Наверное, у всех счастье бывает коротким. А я была бесконечно счастлива с тобой. Спасибо. Теперь я уже не надеюсь ни на крупицу такого.
…То были ночи и рассветы,
Которые забыть нельзя,
Когда ромашки, губы и слова…
Я почему-то очень верю, что ты станешь сильнее. И ты непременно будешь счастлив.
Не забывай…
Вернее, забудь. До свидания. Г.

В ответ…
« Галя! Какое простое имя, а сколько в нем вдохновения для меня. Галя! Это смычок в руке виртуоза, я весь- туго натянутая струна. Смеюсь и плачу, и пою и восторгаюсь, когда слышу- Галя! Тата! Снежинка! Какой я глупый, какой я 27 раз дурной. Я же знаю тебя больше года. Сколько раз я видел тебя, а ведь мог видеть больше. Больше было бы воспоминаний, а сейчас их до ужаса мало. Экспедиция, колхоз, университет, общежитие, музей вместе с Гришкой, моя комната, Коуровка, свадьба у Колесникова, день рождения Наташки, Алапаевск…
«Лишь на крыльце сверкнет твоя одежда, -как меркнут звезды, смолкают соловьи, и в сердце моем воцаряется тишина, как на земле, когда бледный рассвет приветствует ее перед восходом солнца…Когда с молитвою идешь во храм, фиалки окружают тебя благоухающим облаком, бабочки порхают вокруг твоих уст, пальмы склоняют головы перед твоей красотой…Когда не вижу тебя, смотрю на небо, чтобы вспомнить сладостное спокойствие твоего лица. Напрасный труд: небо не обладает твоей кротостью, а  зной его – холод перед пламенем, испепелившим мое сердце…Однажды я остановился среди роз. Каждый их лепесток напомнил мне час, каждый цветок- месяц, проведенный мной у твоих ног»…
Я теперь знаю, почему древний египтянин написал это стихотворение. Он знал, что ты его прочитаешь.
…У тебя это прошло. Ты предлагаешь это забыть. Я не могу и не хочу. Ты разлюбила- я люблю. Любые твои холодные письма с грифом «последнее» ничего, ровно ничего не значат. Я люблю. Любви моей хватит и на тебя, пусть и разлюбившую. Я намерен драться за тебя. Драться с НИМ, с собой, с тобой, наконец. Ты говоришь, я буду счастлив. Да, я буду счастлив. Когда буду вновь с тобой, когда ты снова и без оглядки скажешь мне «люблю». Я буду счастлив.
А письмо То мы не сожжем, мы его сохраним и когда-нибудь в день золотой свадьбы внучата весело посмеются , показывая на бабушку пальцем. Это будет моя маленькая месть. Но добьюсь этого я не нытьем под твоими окнами и не цитатами древнеегипетских источников.
Если же увы, не удастся…Не знаю. Может, и смогу спокойно и весело кричать «горько» на твоей свадьбе, глядя в эти незабываемые глаза».


Они будут жить в разных городах. Обзаведутся семьями, детьми.
Спустя 12 лет. Она пишет ему письмо, которое так и не решится отправить.
 «Час ночи …Сын спит. Муж у матери, ей нездоровится. Прошла гроза, оставив тихий, ровный и теплый дождь в ночи. Нет моих сил расстаться с этой ночью и уйти спать. Пью ее. Читаю наше с тобой прошлое. Страдаю. Горжусь.
 Имею возможность провести эту ночь с нашим прошлым.  Хотя любые слова бездарны и бессильны перед тем, что было.
Хочется в те ночи, в экспедиции. Только тогда таких дождей не помню. Лишь чуть моросило. Но ты стелил «собаку» или куртку какую-то, сидеть было не холодно. Самое памятливое все же - обоняние. Запахи тех ночей помню лучше всего остального.
Сегодня прекрасная ночь. Разгар и щедрота лета, разгар и бездонность ночи…Ощущаю. Но сегодняшнее не сохранит память. Потому что ни с чем не сопряжено. Хочу завтра направить запрос- искать тебя.
Зачем? Встречи хочу. Как ничего более на сегодняшний день. Хотелось бы без кокетства и без ран. Хочу встречи-путешествия и встречи-потрясения.  Хочу вместе преклониться перед тем, что было.
Перед прошлым мы оба все равно в проигрыше. Стареющие, меркантильные, уязвленные. Тогда мы были другими.
Может, я все усложняю? Но надо встретиться. Пусть простят нам наши семьи эту встречу.»
Встреча состоится. Общие друзья помогут найти адреса. Обоим за сорок лет. Походка уже не так легка, морщины легли вокруг глаз. Они будут бродить по городу своей юности, взявшись за руки, как школьники. Она заметит, как не сразу потеплеют его глаза, интонации голоса. Нет, он так и не простил ей расставание. Держит оборону, «у меня и без тебя все хорошо»…
Пожаловались друг другу на тяготы жизни, связанные со здоровьем детей. Как старые добрые друзья, с большим искренним сочувствием.
Иногда появлялось - «А помнишь»… И на минуту возвращалось что-то, невероятное, непередаваемое, казалось- вот-вот они бросятся друг к  другу и забудутся в едином объятии, растворятся в вечности, утонут в счастливой  неразделимости …
Но вовремя включалась его система обороны. А она боялась ранить его еще раз…

Они вышли к плотинке,  с которой открывалось много неба над городским прудом.  Любимое место романтических прогулок. И вдруг случилось чудо! Все вокруг обомлели! Во всю ширину неба поднялась … двойная радуга!

…Они тихо сидели на скамейке, замерев и сомкнув плечи. Переглянулись и стали улыбаться радуге. А что говорить? И так все ясно. Они расставались тепло и радостно, словно после исповеди.
 Больше они не виделись.

Прошло еще 20 лет. В тот ноябрьский день у нее забот оказалось особенно много. Выборная кампания в самом разгаре, ей как ветерану и мэтру приходится чистить хвосты за молодежью. Переписывать тексты, проверять работу пикетов. Может быть, уже последние заработки. Кому нужны пенсионеры-имиджмейкеры…
Но почему-то вдруг она вспомнила про Виктора. Господи, с чего бы? Слышала от подруги, что он болел. Как-то тревожно стало на душе.
Вышла из офиса, набрала номер другого города. Подруга ответила.
-Привет. Да я так звоню. Как дела у тебя? Что там Виктор?
-Галя!...- дальше слышались рыдания.

Она позвонила подруге в тот самый момент, когда шло …отпевание Виктора в самом большом храме города. Теперь при каждой встрече они вспоминают этот день и невероятную силу предчувствия, о которой мы все так мало знаем. 
«…  Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим…»


Рецензии