Физиологические механизмы восприятия
Например, я смотрю на ананас. Ананас это объект или то, что на научном языке называют раздражителем. Смотря на него определённые клетки в глазах сначала замечают этот предмет. Этот образ передаётся через группу клеток, составляющих волокно, или нить, которая образует ЗРИТЕЛЬНЫЙ НЕРВ, передающий зрительную информацию из глаза в ЗРИТЕЛЬНУЮ КОРУ, область мозга, ответственную за упорядочение раздражителей, воспринятых с помощью зрения.
Получив эти зрительные раздражители, зрительная кора посылает информацию в ТАЛАМУС, область мозга, состоящую из группы клеток, расположенных вблизи самого центра мозга, где поступающая от органов чувств обильная информация «расшифровывается», прежде чем будет передана в другие области мозга.
Когда информация из зрительной коры передаётся в таламус, она идёт по нескольким направлениям. Одна часть поступает в ЛИМБИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ - тот уровень мозга, который в первую очередь отвечает за различие боли и удовольствия, определяет эмоциональные реакции, а также предоставляет основу для обучения и запоминания.
В истолковании этой информации и в её запоминании особенно важную роль играют две важные структуры, расположенные в лимбической системе. Одна из них - МИНДАЛИНА, небольшое миндалевидной формы скопление нейронов, определяющее эмоциональное содержание переживания.
Например, ананас «хороший» или «плохой», «вкусный» или «невкусный». Другая структура - ГИППОКАМП, нечто вроде склада для пространственных и временных элементов памяти. Он обеспечивает содержание, смысл переживания, позволяя нам помнить, например, где и когда мы увидели ананас впервые.
Далее информация передаётся в НОВУЮ КОРУ - самый верхний слой головного мозга, который нейробиологи считают областью, занятую в первую очередь выполнением аналитических функций. Это та область мозга, где мы начинаем узнавать, как именно именовать ту или иную вещь, как различать те или иные модели и формулировать понятия, - именно там мы определяем предмет как ананас. Кроме того, в этой области происходит модуляция воспоминаний и эмоциональных откликов, рождённых в лимбической области, - одни сглаживаются, а другие становятся более интенсивными.
Хотя описание этого процесса занимает довольно долгое время, все контакты между тысячами клеток, составляющих наши органы чувств и различные нейронные структуры мозга, осуществляются в долю секунды, занимая меньше времени, чем щелчок пальцами. И мозг реагирует почти мгновенно, давая толчок высвобождению таких химических соединений, как кортизол, адреналин, дофамин, эндорфины, которые, распространяясь по организму, уменьшают или увеличивают частоту сердечных сокращений и изменяют наше настроение.
В тоже самое время устанавливается ряд связей между органами чувств, структурами мозга, жизненно важными органами и железами, представляющими собой нечто вроде мгновенно передающей сигналы сети, которая, говоря простым языком, составляет внутреннюю «карту» ананаса.
Во время зрительного восприятия от мозга к глазам поступает в 10 раз больше информации чем поступает от глаз мозгу.
Другими словами, жёлтый ананас это сформированный образ обусловленный широким спектром факторов, в том числе обстоятельствами нашего первоначального переживания, воспоминаниями и ожиданиями, хранящимися в различных участках мозга, изменениями, могущими произойти при последующем переживании, и, что, возможно, более важно, разницей и неделимостью между воспринимающим(мной) и воспринимаемым(ананасом).
То есть, внутренний образ ананаса проистекает от взаимодействий между разными нейронными структурами и другими системами организма.
Воспринимая объект мы видим проекцию, сотканную нейронными связями. В определённом смысле, электрические импульсы в нейронах превращаются в мысли.
Из нейронной сети возникают конгломераты клеток которые вырастают в крупицы нашего я. Возникает общество разума, архитектура разума. А дальше между ними происходят взаимодействия, которые называются эмоциями, мышлением, принятием решений и.т.д...
Опираясь на современные исследования квантовой физики можно сказать, что никакое наблюдение за системой нельзя провести без физического воздействия на нее...
Без наблюдателя ананас не будет ананасом.
«Нет субъекта без объекта, как нет объекта без субъекта»
Привожу примеры физических исследований и экспериментов информирующих о том, что фотоны, электроны, молекулы ведут себя по-разному в зависимости от того, есть ли наблюдатель. А также, что наблюдатель своим присутствием может менять физические характеристики объектов...
- Корпускулярно-волновой дуализм
- Дифракция электронов
- Нагретый фуллерен
- Замирающие частицы
- Охлаждающее измерение
На вопрос реален ли жёлтый ананас, можно ответить «да» в том смысле, что я его воспринимаю, и ответить «нет» в том смысле, что за этим восприятием нельзя обнаружить ничего, что могло было бы определить ананас как независимо существующее от моего восприятия. Я и ананас это взаимосуществующее явление.
Данные которые мы получаем зависимы от нашего мозга. Они не независимы. Они зависят от того, что я знаю о мире...
В определённом смысле, мир это ум, который его наблюдает...
Парадокс в том, что мозг находится а мире, а мир находится в мозгу...
Свидетельство о публикации №221092200930