В гостях у Самурайки

Утром, поработав на компьютере около двух часов, как обычно пошел на прогулку по «Пути Миры». Это по железнодорожному тупику вдоль озера. Там встретил знакомого пенсионера, который иногда гуляет здесь с собакой. С ним мы несколько раз съездили на его машине к красивым местам полуострова Трудного. Разговоры у нас обычно только о политике. Даже точнее- о положение в России. Он так же как и я обучался, трудился при Советской власти. Получил квартиру, пенсию. В разговорах он категоричен.  «Все, кто у власти воруют, обманывают, врут, жируют. Образование, медицина, культура, духовность уничтожается». Я заметил, что те, кто воевал в Афганистане, в Чечне, гораздо более категоричнее в этих вопросах, чем остальные граждане, не нюхавшие пороха. Но на этот раз разговорились о красивых местах юга Приморского края.
-Куда бы еще съездить нам? Все дача, да дача. Надоело там батрачить.
-Могу предложить бухту Шапалова. Там есть вулкан Чертов Утес. Есть на что посмотреть.
-Далеко идти?
-Нет. По тропе около километра.
-Все. Едем. Иду в гараж. Надо машину подшаманить. Вечером позвоню.
Вечером созвонились. Договорились выезжать в восемь часов утра. Место встречи- там же, у суда.
Прихожу минут на пятнадцать раньше. Не хочу, чтобы меня ждали. Лучше самому постоять. И постоял… Более часа. Я подумал, что он перепутал время. Раньше мы выезжали в 9 часов. Потому и ждал до девяти часов. Несколько раз звонил, но телефон его был отключен. Прошел до его гаража. Подумал, что ремонтирует машину. Гараж закрыт. Надо сказать, что там, где я стоял, ожидая товарища, ко мне подошла собака бездомная и сидела около меня более часа. Временами поглядывала на меня. Дворник, который убирал площадь перед зданием суда, начал поглядывать на нас недоуменно. Когда я пошел к гаражу товарища, то собака пошла за мной. Увидев бежавших собак, она покинула меня, и побежала с ними. Возвращаться домой было неудобно. Соседи видели, что я пошел в поход. Жене надо было что-то объяснять. Впрочем, работа за компьютером быстро отвлекла меня от утреннего эпизода.
В обед сходил в библиотеку –музей. Сдал журналы. Поговорил с библиотекарями. Вернувшись, сходил на открытие выставки в Вернисаже. Посетителей собралось- полный зал. Такой выставки в истории Находки еще не было. Название ее «Единое». Объединились художник Оксана Сельянова и известная в городе, в крае и даже в России поэт Юля Воробъева.  Все картины имели философское содержание. У каждой картины висели листки со стихами поэта на эту тему. Конечно, чтобы понять замысел художника, необходимо было прочитать стихотворение. Осмотреть таким образом всю выставку за час или даже за два не представляло никакой возможности. Посоветовал им издать фотоальбом с иллюстрациями картин и стихами, чтобы вечером дома неспеша смотреть, читать и осмысливать. После выставки пошел гулять вдоль озера. Только подхожу  мосту через речку, навстречу идет Саша, как всегда с кульками.
-Ты откуда?
-От деда. Возил его на дачу.
-Ты же говорил, что он тебе надоел. Телефон ему относил.
-Телефон я потерял.
-Как потерял?
-Оставил у озера. Поигрался с ним. Положил на землю. Когда уходил, забыл. Вспомнил у автобусной остановки. Вернулся- телефона нет. Пацаны тут бегали. Они подрезали.
-Ну, точно так я оставил свой фотоаппарат на поляне у водопада. Вспомнил минут через пять. Вернулся. Нет сумки с фотоаппаратом. Молодежь навстречу шла. Они и подобрали. Так у меня тогда с головой было невпорядке.
-Так и у меня с головой невпорядке. Стареем мы, Сергеич.
-Ты куда сейчас?
-В общагу.
-В Самурайку не желаешь сходить?
-Конечно, желаю.
-Давай, завтра.
-Во сколько поедем?
-Надо пораньше. Первым автобусом, в семь часов.
-Все! Договорились. Пошел на остановку. Да, с ночевой пойдем?
-Только с ночевой. Путь длинный. За день не успеть. Да и тяжело это.
-Согласен.
Встреча у автовокзала. От Первостроителей шли пешком. Никто нас не подвез. Около дачи Владимира Трофименко отдохнули. Далее по тропе до Замка. Задерживаться не стали. Надо было по холодку преодолеть  все перевалы. Спустились в бухту Спокойную.
-Народу меньше стало.- заметил Саша.
-Так с детьми все уехали. Занятия начались в школе.
-Как-то быстро пролетело время. Шли тут с тобой весной. Кажется совсем недавно.
-Быстро, Саша, летит время. Не успеешь моргнуть, а жизнь проходит. Кажется, совсем недавно гулял с внучкой, а уже прошло четыре года. Хожу вдоль озера, где с ней гулял, кажется, это было совсем недавно. Такая тоска страшная там наваливается. Не знаю, почему она находит на меня именно там. Вижу, как мы с ней шли в первый ее поход. Такая она была стремительная. Катилась колобком. А я, дурак, даже ее не сфотографировал. Не догадался. Какой я после этого фотограф?
-Конечно, никакой ты не фотограф после этого. Как и я. Ездил в Дальнегорск к сыну. Возил его на красивые места. И ни одного снимка не сделал. Фотоаппарат всегда лежал в машине. Ну, не дурак ли я?
И путешествия мои пролетали как один день. Сейчас начинаешь вспоминать, и все кажется одним мигом. На реке Матте в Якутии молотили веслами по 14-16 часов в сутки. Казалось, что этому не будет конца. Но как закончилось путешествие, все это показалось одним мигом.
-Колдун с вами тогда был?
-На его машине ехали. Тогда у него еще был краузер. Вторая машина была грузовик на четыре человека. Всего нас было восемь человек. Двоих уже нет. Саши и врача из Партизанска. Ушла рано. Хорошая была женщина. На Камчатке было тяжелое путешествие. Выдержала. Даже Саша Колдун не выдержал. Уехал с иностранцами в аэропорт в середине путешествия. Отравился икрой. У нас с н им была одна палатка на двоих. Это была его палатка. Она разодралась во время ночного шторма на Мутновке. Он ее забрал. Я остался без палатки. Спал в общей большой палатке у выхода. Места для меня в ней не было.
-Главное, есть что вспомнить.
-Есть, Саша, что вспомнить в путешествиях. Много чего случалось. Ну, последний перевал. После того, как в ключе набрали по три бутылки воды, шли в него с большим трудом. Саша поднялся первым.
-Здравствуй Самурайка. –торжественно произнес Саша на вершине перевала. Тишина, Сергеич! Нет никого в бухте. И в море тишина. Все дно просматривается. Красота! Ходил бы и ходил сюда!
Подошли к бухточке, где стоит кекур Самурай.
-Вот и наше место, Саша. Дрова наши остались. Никто здесь больше не ночевал.
-Все. Купаюсь.
Саша быстро разделся и зашел в воду.
-Ежей тут тысячи.
-Не наступи. Потом горько пожалеешь.
-Знаю.
-Я как-то сюда приходил со знакомым пенсионером. На машине доехали до ворот базы отдыха. Дальше шли пешком. Он в этой бухточке насобирал около сотни ежей.
-Что он с ними делал?
-Съел сырыми.
-Ты ел?
-Нет.
-Тогда и я не буду.
Искупавшись, разожгли костер. Вскипятили воду в двух котелках.
-Я купил две пачки доширака. Кашу не хочу есть. Не полезет.
-И я не хочу каши. Тем более, что тебя еще и огурцы есть.
Перекусив, поставили палатки.
-Что дальше будем делать?
-Ты что-то обещал мне почитать.
-Взял одну тетрадь. Это о наших темных качествах. О грехах. У каждого из нас есть грехи. У кого больше, у кого поменьше, но есть у каждого. Гоголь всех своих героев в «Мертвых душах» написал с себя. Увеличил только эти недостатки до шаржа.  Володя на днях рассказал смешное насчет Гоголя. У его знакомой трое детей. Одна младшая девочка часто спрашивала мать о разном. Она ей отвечала: спроси у Гоголя, он все знает. Она имела в виду Гугл. Девочка эта, увидев в учебнике портрет Гоголя, спросила у матери: Этот Гоголь все знает? Все, кто был в доме, покатились со смеху.
-Действительно, смешно.-согласился Саша.
Начнем. Значит, о темных качествах человека. Из Учения Живой Этики.
«Раздражение делает ваш сосуд стеклянным и хрупким. Удерживая раздражение, создаете новую оболочку духу.
Уничтожить путь невежества можно лишь пробуждением творчества.
Недовольство есть лишь знание возможностей. Довольство есть смерть духа.
Самое страшное- сказать: мы уже постигли.
Не будьте недовольными, разве на самих себя.
Кража вредна, как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна доля вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад. Не важно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытывают приступ чувства собственности.
Уныние есть враг каждого совершенствования. Не может быть строения в сомнении. Не будет изучения в страхе.
Леность и невежество спят в одной колыбели.
Злоба допускает и чуму, и проказу. Злоба превращает мирный очаг в скопище змей .
Корыстолюбие есть грубое невежество. Корыстолюбец имеет на лице своем печать. Он не причастен к сердцу, чаша его горькая. И Тонкий Мир для корыстолюбца лишь источник мучений.
Нужно изгнать все слова отрицания. Отрицающий беден, утверждающий богат. Отрицающий недвижим, утверждающий устремлен. Отрицающий не прав постоянно, утверждающий прав всегда. Невежество- мать отрицания.
Где же первопричина бешенства эгоизма? Человек, сеющий ужас, сам безумно боится. В отрицателе сидит не только невежество, но и низкий страх. Эгоист прежде всего не допускает.
Самое худшее- сказать ложное обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и предательство, и невежество. Клевета есть пожирательница жизненного топлива, и с точки зрения целесообразности, должна быть уничтожена.
Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущен и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое являет насильственная община.
Ужас смерти есть самое тяжкое самосудие.
Грубость создает легкомыслие и за ним предательство.
Главное предательство- знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Кто же предательствующий?- Злословящий, умолчавший, присвоивший, лицемерный, отрицающий и ждущий погибели Учения.
Если бы люди познали, какой вред они наносят себе и другим половинчатыми решениями? Они рассекают сознание, доводя его до смерти.
Ужасная болезнь- самомнение и подозрительность. Первое порождает трусость и невежество, из второго истекает ложь и предательство.
Каждое ложное обвинение, подозрение и утверждение немедленно отягощает пославшего. Именно, эти последствия врастают в карму для неотложного изживания.
Йог не имеет желаний, но зато он полон стремлений. Желание не действенно, ибо оно порождает ожидание. Но ожидание есть матерь неподвижности. Именно, неподвижное, мертворожденное желание является цепями заключения человечества. Желание- червь и цепи. Желание- искры и крылья. Освобожденный летит в познавании.
Не возраст, не болезнь, но предрассудки пресекают нить счастья. Невозможно отказаться от раздражения, не искоренив предрассудки.
И еще один враг угрожает Учению- недоверие. Как оскорбительно видеть малое, серое недоверие без признака дерзания!
Изворотливость и находчивость- совершенно разные свойства. Изворотливость- защита, лукавство, окаменение. Находчивость- будущее, движение, преданность. Явление изворотливости вызывает отвращение. Она- символ несуществующего.
Удовлетворение не живет в Нашем доме. Самое низменное чувство есть чувство удовлетворения. Удовлетворенность есть смерть. Не легко принять неудовлетворенность как благо, но можно приучить себя к этому бесконечному достижению.
Страх и колебание- запруды для духа.
Когда дух погружается во тьму отрицаний, он прерывает все явления связи.
Когда человек явил подчинение устремлениям к собственности, то эго самости затмило развитие. Ведь человек стал рабом темных сил, потому меч очищения неминуем.
Когда дух человечества находится на ступени отрицания, то силы Космоса не могут проявиться. Так творчество порождается человеческим сознанием.
Все человеческое горе происходит от невежества. Потому всякое расширение сознания есть сотрудничество с эволюцией.
Злопамятство, обида, думание о себе уничтожают преимущества, так же, как предательство и страх.
Весь сад сомнений, подозрений, страхов, обид, осуждений нужно оставить.
Легкомыслие недалеко ночует от предательства.
Думающие беспорядочно подобны машущим руками в темноте и не знающим, какой предмет заденут.
Никогда ничего великого не создавалось среди благополучия. Давно твержу о благословенных препятствиях. Успокоение непригодно для Иерархи. Не может видеть Глаз Мой спячки в одурении благополучия.
Забывчивость, рассеянность, двойственность, любопытство принадлежат к несовершенствам, которые следует искоренять. Любое из них можно признать как предательство, ибо из них родится самое низкое.
Хуже всего половинчатость мышления и половинчатое устремление. Разрушители всегда только строят на половинчатом устремлении. Всегда и всеми мерами нужно избегать общение с половинчатыми людьми.
Скажу изуверам и ханжам о предательстве. Они полагают предательство лишь в тридцати серебрениках, но забывают, что оно в каждой хуле и поношении. Не следует думать, что злобное слово не будет предательством. Именно, часто злоба неотделима от предательства и клеветы.
Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению.
Каждое безразличие, каждое промедление, каждое явление самости есть явление гибели, но хуже всего есть умаление Иерархии.
Сомнение есть гибель качества. Сомнение есть начало безобразия. Психическая энергия прямо пожирается сомнением.
Малодушие- ограниченность мышления.
Утверждение добра в сердце вовсе не исключает справедливого негодования, но раздражение есть область зла. Только устремление к Иерархии может утвердить границу между многими чувствованиями.
Остерегайтесь от бессмысленного осуждения.
Нетерпимость есть признак низости духа.
Зло не должно быть предоставляемо беспрепятственному распространению.
Бывает у людей такое одичание духа. Что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды. Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания.
Добро должно побеждать зло. Значит, добро должно действовать.
Карма кощунства лежит около предательства. Кощунство- удел темных.
Если человек чего-то боится, ему непременно придется пройти именно тропою этого ужаса, пока не исчерпает своего страха.
Сомнение может расслабить каждое напряжение, потому отвергнуто сомнение, и породитель его зовется отцом лжи.
Для предательства нет оправдывающих обстоятельств. Следствия предательства- самые неизбежные. Явление предательства Учения считается самым тяжким.
Гордость есть камень на ногах, и одурманивание есть восковые крылья.
Напрасно люди думают, что каждое предательство и злая воля не вызывают обратного удара. Закон равновесия непреложен.
Самоубийство есть осквернение сердца и крайняя степень невежества.
Главная погибель мира от привязанности к несуществующей собственности.
В верованиях и законах сказано против кражи. Кража вредна как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира.
Какое мерзкое чувство подозрительность! Приступ подозрительности делает человека хуже животного, у того есть чутье, но подозрительность выедает все чувства.
Сказано- роскошь должна покинуть человечество. Роскошь- ни красота, ни духовность, ни совершенствование, ни созидание, ни сострадание, ни благо, никакое доброе понятие не может заменить ее. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Цепи роскоши самые ужасные для Тонкого Мира. Там нужно продвижение и постоянное совершенствование мысли. Роскошь есть антипод красоты. Роскошь есть своего рода магия,  там, где живет красота, не нужно никакой магии. Роскошь есть разложение, ибо все построения вне ритма будут лишь разложением. Роскошь была признаком упадка и затемнения духа.
Кощунство должно быть изъято из жизни как действие недостойное и вредное.
Все насильственное и искусственное противно основе Бытия.
Если заметите бесчеловечную жестокость, будьте уверены, что это есть признак темных. Каждое Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности.
Шатун не только расточает свои сокровища, но и обкрадывает других. Причину часто нужно искать в одержании.
Не нужно оскорблять друг друга. Во имя Огня не нужно оскорблять.
Жестокосердие есть мертвосердие.
Каждое сквернословие и ссора есть уже хвала тьме. Страшный нож не за поясом, но на конце языка.
Незаметно у некоторых людей образуется рутина отрицания и как бы привычка быть обиженными. На основе этих заблуждений люди делаются непроницаемы явлениям мысленных посылок. При таком состоянии самая добрая мысль отскакивает от заграждения обиды. Но мало того, мысль может возвратиться и только утяжелить пославшего. Между тем чувство обиженности есть самое мелкое и выращивается неразвитым сознанием.
Лицо, смущающее сознание близких, есть развратитель.
Что пользы в образовании, если мозг остался лукав и язык лжив? Можно делить людей по утончению сердца, но не по лживости сознания.
Пьянство прискорбно, как извращение священного Огня.
Подозрение уже есть вызывание. Сколько эпидемий размножается лишь подозрительностью! Страха граница почти неотличима от подозрительности.
Раздражение в своих крайних степенях может пригласить одержателя.
Самоуслаждение есть тьма. Самоусовершенствование есть Свет.
Сомнение- это парадный подъезд темным.
Невозможен подвиг в унынии. Уныние есть смерть, как прорванный кошель! Самое драгоценное высыпается в унынии.
Удовлетворенность есть признак ничтожества и невежества.
Очень худо переходить в Тонкий Мир в черных огнях злобы- это значит ослепнуть. Ведь злоба не есть человеческое свойство. Это есть самый низкий вид невежества. В злобе человек опускается в животное состояние со всеми последствиями его.
Духовная битва не имеет ничего общего со злобой. Свет пронзает тьму не по злобе. Злоба погружает во тьму и тьма полна опасных неожиданностей. Злодейство дает ростки через столетие.
Лишь неразумные впадают в отчаяние.
Клевета особенно вредна для самих клеветников. Сеятели зла и клеветы, можете ли понять, какую душную темницу готовите себе! Мысли зла найдут своего хозяина. Такому хозяину не укрыться от своих порождений.
Нужно удержаться от насмешек, как от вреднейших насекомых. Никакая насмешка не минует вернуться на вас. Вернейший бумеранг есть унижение ближнего. У насмешки матерь будет подлость.
За одну возможность отрицания люди не щадят себя. Они готовы потушить все огни вокруг себя, лишь бы сказать, что в них никакого Огня не имеется. Между тем погашать Огни и допускать тьму есть ужас невежества.
Обида- самое пресекающее обстоятельство.
Всякое убийство противно огненной природе. Каждый, помысливший об Огненном Мире, не только не должен убивать, но обязан препятствовать пролитию крови. Даже сам переход в Тонкий Мир без пролития крови избавляет от приближения темных тварей, которые немедленно притягиваются к эманациям крови.  Уничтожение земных врагов посредством убийства есть создание сильного врага на Тонком Мире. Одно- предвзятое убийство, но другое- защита. Когда вы подвергаетесь нападению темных, необходимо защищаться. Мысль о защите не есть убийство.
Каждый кощунник погружает себя в тьму безумия.
Самость, как опухоль рака, зарождается от отсутствия Агни. Самость привлекает и напитывает себя плотскими вожделениями и зарождает зло.
Истинно, страх есть зло. Но ничтожно зло в природе своей, ибо оно есть невежество.
Не может долго жить предатель в плотном мире. Но когда он перейдет в Мир Тонкий, то при отсутствии живоносной энергии вовлекается в хаос и подвергается разложению. Предатель лишен мужества и обуян самомнением. Предатель не только осуждает себя, но он заражает кругом широкие слои, внося огненные бури. Предатель не только предает личность, он одновременно покушается на целый род и, может быть, на благо целой страны. Нет предательства малого.
Не может рождаться здоровое поколение, если в основе жизни положено зло.
Колдовство недопустимо как противоестественное нагнетение пространства.
Мы не ценим земные восстания в формах убийств, только просветление является настоящей победой Агни.
Мертвенное благополучие и прожигание бесцельное жизни- действо, противное природе.
Кощунник после хулы уже не тот самый, он уже растоптал часть своей заградительной сети. Можно ожидать различных заболеваний, ибо заградительная сеть не только охраняет духовно, но и телесно.
Изуверство недопустимо. Изуверство рождает предательство, вражду и жестокость. Изувер не достигает Огненного Мира, ибо любовь есть ключ к нему. Изуверство как запущенная болезнь, если она не замечена сразу, она делается неизлечимой.
Злоба есть конденсатор химизма тяжкого. Озлобленность есть ограниченность.
Противоположность доверию будет уныние. Именно недоверие родит эту ужасную ехидну.
Зависть гнездится около соревнования. Она ведет к самым изысканным преступлениям.
Очень опасна болезнь кощунства. И болезнь эта очень позорна. Когда сердце живет, оно всячески будет противиться заразе кощунства.
Наряду с добролюбием должно быть отвращение к злу. Одно добролюбие без отвращения ко злу не будет действенно.
Зло непереносимо для чистого сердца.
Как тучи скрывают Солнце, так и раздражение отсекает провод сердца.
Какое мерзкое чувство подозрительность, ведь оно не имеет ничего общего с Огненным Миром! Подозрительность выедает все чувства.
Мнительность в сущности своей очень заразительна и разрушительна. Она физиологически может быть определена как разложение сердечной энергии.
Ты боишься, потому вдвое испуган будешь.
Огорчение является заразою Мира. Оно действует на печень и порождает известные бациллы, которые очень заразны.
Именно как жернов на шее, отрицание. Отрицание есть противодействие Огненному Миру.
Грубость неприемлема для эволюции. Грубость есть невежество.
При переходе в Тонкий Мир вспыхивают все виды чувства собственности, утруждающие самых недурных людей. Следует очень помнить это обстоятельство и утвердиться на сознании, что земной собственности не существует. Очень трудно уравновесить подъем, превышающей средние слои Тонкого Мира. В них люди не думаю расставаться с разной собственностью, они существуют именно этими притяжениями.
Кощунства везде много. Насмешки над божественным Началом ужасны ! Люди перестали мыслить, и даже хождение в храмы иногда не лучше разрушения их.
Злоба притягивает действия ядов, тогда как дружелюбие противостоит им.
Очень плачевно, что люди вредят себе постоянным недовольством,- тоже нарушение равновесия, вредное на далекое пространство.
Каждое разъединение во злобе есть низвержение в хаос.
Страх есть прекращение творческой энергии. Страх есть окостенение и предание себя тьме. Между тем, обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, но любовью. Потому высшая религия учит уже не страху, но любви. Оковы страха свойственны рабству.
Злоба неверия заливает Мир. Такая злоба самая лютая, ибо она состязается с сущностью бытия. Она сама себя раздражает и во лжи умертвляет все возможности.
Слугам тьмы нужно слышать для отрицания и приближаться для поношения. Различайте по отрицанию, оно уже угнездилось на месте сердца у служителей тьмы.
В чем главный вред черной магии? Ведь поверх личного вреда должен быть и вред космический. Именно так. Уявление смешения элементов и вызов частей хаоса есть наибольший вред от низших заклинаний. Нужно представить себе, что сущности низших слоев таким образом получают доступ в неподлежащие сферы и продолжают вредить по широкому пространству. Нужно отставить магию вообще.
Кощунство должно быть изъято из жизни как действие недостойное и вредное.
Между хулою и кощунством граница очень мала. Нужно изгнать из обихода хулу на ближнего.
Безумие прежде всего безобразие. Не может быть ничего безобразнее, когда два тонких тела спорят об одной земной оболочке. /Одержатель с Одержимым/
Среди психических заболеваний самые ужасные , почти неизлечимые- предательство и кощунство. Однажды предатель- всегда предатель.
Сеятели сомнений и извращений постоянно являют запрещение Истине и всему светлому. Горе тому, кто засоряет пространство лжеучениями.
Никакое построение не может стоять на столбах грубости. Народ, воспитанный на грубости, должен будет пройти огненную трансмутацию, и допустивший такое разложение будет кармически ответственен. Грубость есть ужасная раза, которая развивает разложение в окружающем.
Самый распространенный культ есть культ себеслужения.
Печально существование тех, кто одолевается чувствами низкими. Грубость, самость и самомнение и некоторые другие отвлеченные  человеческие черты проявляются на сферах надземных, как страшные кармические удары. Особенно тяжко нести неизжитое, которое в Тонком Мире является грузом. Труднее всего ощущать свою грубость.
Люди, живущие низшими центрами, не имеют явления заградительной сети.
В Мире Тонком нет ничего страшнее, как бессердечие. Нет страшнее бессердечия, которое выявляется в мнимом великодушии, которое живет в сердце  самости.
Мир Тонкий не поможет духу окружиться тонкими энергиями, если заразы духа не изжиты на Земле. В Мире Тонком не уйти от своих переживаний.
Сознательные служители зла придут в храм с вашей молитвой, и горе не распознавшим!
Джины могут помочь на земном плане и даже помочь строить храм, но духовный план им не доступен.
Из всех порочных черт человечества нужно тонко отметить малодушие. Ближе всего это понятие к предательству. Малодушие граничит со страхом, трусостью и самостью. Малодушие есть презрение к высшему Эго. Малодушие есть рабство духа.
Распознавание добра и зла уже есть залог предстояния перед истинным путем.
Нет такого зла, которое сравни лось бы с преступностью малодушия. В нем кроется предательство. В его видимости скрывается обманчивое дружелюбие. В нем таится губительная половинчатость. Его повелитель—Сатана. Его потенциал- самость. Его действия заключают в себе строительство одной рукой и разрушение другой. Его лик показывает устремление, но Истина являет самость. Его царство есть явление самости. Его утверждение  есть самость. Залог самости лежит в основании малодушия.
Мир покрыт язвами человеческих пороков и порождений. Неисчислимы человеческие болезни духа, которые заражают планету. Одна из больших язв есть неправдивость.
Психизм заключает в себе явление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы. Кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество притупляется, и утверждается пассивное состояние, делающее человека орудием наплыва разных сил. В силу ослабления воли контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных, низших сущностей.
Из всех разрушительных энергий нужно отметить вибрацию страха. Ибо страх разрушает каждую творческую вибрацию.
Изуверство принадлежит к самым ярким проявлениям жестокости. Это чувство разрушает сердце, оно уничтожает все возвышенные чувства.
Самый ужасный бич человечества есть узкое мировозрение. Представители церкви сулят народу спасение духа, но дальше физического мира не идут. Мы не можем назвать ни одной религии, которая хваля Господа, не произносила бы хулы. Искажение учений породило ужас переживаемый. Именно, учения низведены на уровень человеческий, и храмы человечества не есть храмы Господа. Учение Света утерялось в темноте человеческого понимания. Человеческая нетерпимость ко всему высшему превратила людей в выродков. Человечество предпочитает явления непроявленного зла. Ведь тьма так привлекательна для малого сознания, ибо не нужно так огненно искупать свои действия, и олицетворения зла принимают такое привлекательное применение!
Именно, психизм и медиумизм отвращает человека от высших сфер, ибо тонкое тело настолько насыщается низшими эманациями, что вся сущность меняется.
Ограниченное мышление сокрушает все возможности, ибо явление строительства зиждется на росте сознания.
Самый ужасный бич человечества есть самоуничтожение во имя своей явленной самости.
Невозможно строить малодушием, ибо оно вносит всюду разложение.
Трусость, конечно, может лишь потушить запас психической энергии. Страх есть огнетушитель. Ведь страх распространяется по всей ауре и действует далеко. Именно, один боящийся уже обессиливает всех присутствующих.
Предательство есть, прежде всего, нарушение Иерархии. Оно недопустимо, как открытие врат тьме.
Рок предателей, именно, в самоизобличении. Непереносимо ярмо предателей. Откуда же столько несчастных? Они переодетые предатели, воры, убийцы. Обычно в суме их найдутся старые долги. Не понимают предатели, как уплачивают они. Но явно несут они плату. Мир Огненный содрогается от предательства. Предательство есть худший проступок против Мира Огненного. Подумайте о смущении, которое охватывает дух предателей. То самое ужасное, сумрачное погружение в тьму, то самое опасное прерывание огненной связи. Безумие предателей должно быть изучаемо психиатрами. Предательство предполагает доверие с противоположной стороны. И чем больше предательство, тем  сильнее было доверие.
Много раз сказано о необходимости изгнания всякого страха- он парализует. Но особенно следует освободиться от страха перед Мирами Тонким и Огненным. Так страх перед Надземными Мирами самый вредный. На земном плане люди надеются скрыть страх, но там его не утаить.
Отчаяние называют мраком. Такое состояние не только вредно, но оно не достойно человека, он становится ниже животного. За ним идет ужас.
«Битва Огненная». Правильно такое выражение- любовь, мужество, самоотверженность, преданность, все лучшие качества сопряжены с Огнем. С другой стороны, гнев, раздражение, злоба, злорадство, зависть и невежество тоже вызывают Огонь, хотя и алый, и темный, но все же Огонь. Так битва добра и зла будет битвой огней.
Беспокойство есть пучина несчастья. В этом хаосе порождается страх и воля парализуется.
Неудовлетворение слишком часто от хотения личной выгоды.
Колдовство недопустимо как преступление против человечества. Не следует понимать колдовство как зло против одной личности. Следствие колдовства гораздо вреднее- оно нарушает явления космические, вносит смятение в слои надземные. Нельзя представить себе, сколько смертей и болезней причинено злой волей!
Антипод молитвы- сквернословие. Упаситесь от сквернословия!
Окаменелое сердце уже не сердце, но кусок отброса. Добро и зло испытываются сердцем.
Человек молит о прощении и не изменяя образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни.
Именно во зле нет места молитве.
Раздражение не подходит молитве .
Невежда, отрицающий Мир Высший, тем отрицает и свое человечество.
Устрашение Богом есть великое кощунство.
Отрицатели любят ниспровергать, но не дадут никакого выхода и решения. Они осмеивают самое лучшее обращение, но не умеют связать и трех букв.
Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие из одной темной семьи.
Люди называют равновесие равнодушие и тупость, но сама Природа подсказывает, что равновесие есть напряжение.
Страх и ужас образуют своеобразный магнит. Народ замечает, что от страха темнеет в глазах. Именно тьма наступает на обуянного ужасом.
Ужасно состояние предателей- убийц тела и духа!
Но куда уйдут предатели в Тонком Мире, когда проясниться память? Не стыд перед другими, но неутолимая горечь позора в сердце загонит предателей в лед и пламя. И где будут те, кто нашептывал им предательство? Отчего не помогают они сынам своим? Они не придут искать их во мраке.
Люди желают из всего сделать обычное и ничтожное; но когда люди усматривают невмещающееся в их рамки, тогда вместо внимания происходит смятение.
Злоба подобна ржавчине. Невозможно пребывать в злобе, не отравив сознание.
Нужно людям освободиться от всякого высокомерия по отношению ко всему им неведомому. Не вежды утверждают оскорбительно е суждение обо всем, что им недоступно.
Бывает, что даже джины строят храмы, но Высший Мир и Знание им недоступны. Рано или поздно они возмутятся и вернуться во тьму.
Мыслитель в творчестве мышления убережется от раздражения- во время урока терпения не раздражаются. Пусть невежды выходят себя.
Только злые по природе своей могут стремиться к умалению и разъединению.
Совершенно недопустимы молитвы вредительские и саможаления».
-Давай, Сергеич, искупаемся. Отдохнуть надо. Уже не воспринимаю ничего.
-Купаемся. Пьем чай.
После купания и чаепития прогулялись по пляжу до скал, стоящих на северной стороне бухты.
-Ты, говорил, что ходил по этому берегу?-показал Саша рукой на скалы.
-Несколько раз ходил. Один раз с Володей Трофименко прошли от Триозерья до бухты Спокойной по берегу. Где непроходы, лезли через скалы. Едва живые пришли в бухту Спокойную. Хорошо, что он встретил знакомого. Довез нас до Врангеля. Мы бы уже не дошли. Рисковали часто своей головой. Веревка была. То он меня вытаскивал, то я его. Без страховки там убиться можно. Увидев у Саши Жоголева снимок скалы, на которой рос большой куст цветущего рододендрона, расспросил о месте съемки. На следующий же день поехал. Пошел к этой скале от бухты Окуневой. Долго лазил по скалам, но нашел. Но и еще кое –что нашел. Гавно тигриное . От него шел пар. Лежанка его была. Я его вспугнул. Представь мое состояние!?
-Представляю.
-Долго свистел. Дальше не пошел. Вернулся в бухту Окуневую. До нее было ближе идти, и там были люди. Вот такая здесь произошла встреча с тигром. Я рассказывал тебе, что когда я шел с Виктором Львовичем Фельдманом от  Шапалова до бухты Успения, мы каждую ночь отбивались от тигра или от медведя. Палатку ставили на пляже. Хоть тигр и ходит бесшумно, но мы все  равно его шаги слышали. Стучали, свистели, светили. Зверь уходил. Утром по следам определяли, кто подходил. Тогда зверя было в тайге много. Особенно у моря. Здесь была пограничная зона. Если охотника поймают, то арестуют. Отберут ружье. Оштрафуют. Однажды я с Олегом Дмитриевым и с Анжелой ночевали на вершине мыса Лисученко, а внизу у ручья был тигр. Он там кого-то завалил. Когда мы  спускались к ручью за водой, он несколько рявкнул на нас.
-Не испугались ночевать?
-Нет. Решили, что если он кого-то добыл, то мы ему не нужны. На всякий случай разожгли большой костер.
-Ну, на счет костра мы с тобой и Анатолием на Ванчине убедились, что ему огонь не страшен. Подходил и к вашей палатке, и к  моей. Огонь мы разожгли большой, но он не испугался.
-Я на мыс Лисученко ходил много раз один. Почти всегда на дороге видел следы тигра. Он по ночам ходит по дорогам и тропам. Не шарахается по бурелому. Не глупый он. На мысе Лапласа ночью он настиг двух оленей. Одного сожрал в десяти метрах от меня. Я в это время спал в доме пограничников, который ты знаешь без окон и дверей. Второй олень бросился вниз и там разбился.
-Охотники мне говорили, что в тайге надо бояться не тигра, а медведя. Медведь- коварный зверь. Ты рассказывал, как медведь на Чандалазе всю ночь пытался подойти к твоей палатке. Точно также я отбивался ночью у скал у села Беневского. У меня был тогда газовый пистолет. Стрелял раз десять. Кто подходил, я так и не узнал.
-Да, встречи со зверем в тайге неизбежны. Они хозяева. Мы приходим к ним в гости. Пора идти к лагерю. Дочитаю тебе о грехах наших. Грешим мы постоянно. Ежедневно. Что бы не грешить, надо хотя бы знать грехи.
Вернувшись, продолжил чтение.
«Дыхание, пропитанное злобой, будет вредоносным. Если яд отлагается в организме при раздражении, если слюна может сделаться ядовитой, то и дыхание может стать ядоносным. Империл, выдыхаемый раздраженными людьми, есть та грязь, тот же отброс постыдный. Отброс нравственного разложения хуже всех извержений. Даже самые неразвитые люди чуют, когда входит такой ядоносец. С ним входят и огорчение, и тревога, и страх. Можно видеть, как злая мысль порождает империл, вещество физическое, затем то же вещество вмешивается в психическую передачу и даже может препятствовать срочному получению посылки. Империл порождается самостью, но затем действует на широкие массы. Значит, самость преступна не только для собственника, но и в отношении народов.
Недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию.
Одержание и самоотравление- близкие соседи. То и другое одинаково мало признаются людьми. При самоотравлении особенно легко одержание, но при одержании окончательно происходит отравление. Вторжение чужой психической энергии непременно откроет вход разным заразам. Одержание не есть психизм, но есть поражение всего организма. Многие эпидемии имеют в основании одержание. Конечно, темный одержатель не будет заботиться о здоровье последователя. Каждая болезнь есть уже разложение, которое приятно тьме. Две психические энергии не могут долго жить вместе. Устремление к Высшему Миру есть лучшее средство против одержания.
Среди самых отвратительных чудовищ будет серый дракон повседневности. Немногие умеют одолеть дракона повседневности.
Особенно нужно остерегаться всякой несправедливости, и нее растет безобразие. Человек должен понять, где начинается несправедливость. Не словами она определяется, но сердцем.
В гневе и раздражении человек считает себя сильным,- так по земному соображению. Но если посмотреть от Тонкого Мира, то человек раздраженный особенно бессилен. Он привлекает к себе множество мелких сущностей, питающихся эманациями гнева. Кроме того, он открывает затвор свой и позволяет читать мысли даже низшим сущностям.
Не случайно выражение- «захлебнулся от злобы». Так показано, что злоба ограничена. Поток злобы не беспределен.
Всякое отрицание Истины невежественно и вредно не только самому отрицателю, но пространственно. Противоборство против Истины заражает пространство.
Многие из лучших понятий извращены. Прекрасно звучит- «всепрощение», но люди умудрились сделать из него уродливое обличие- «Высшие Силы все прощают». Таким образом, все преступления допускаются.  Но дело не в прощении, которое вполне возможно, но в изживании содеянного.
Лень хуже ошибок. К лени присасываются сомнение саможаление. Сомнение выедает все. Попытки и саможаление расслабят даже сильных духом.
Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одерджания уже зло шепчет и   подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и привлеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка!
Всегда предостерегайте против низшего психизма, который может вести к  одержанию. Нет противоречия, что энергия может быть направлена к добру и ко злу. Та же самая сила может служить к созиданию и к разрушению. Лишь высокое мышление и чистота сердца могут ручаться за доброе использование  мощи.
Издевательство не есть только невежество, оно доказывает низость сознания.
Хула, насмешка и клевета- единственное оружие тьмы.
Ложь прикрывается притворством, неискренностью, предательством, предубеждением, вымыслом и многими другими выражениями, в корне которых лежит  то же самое понятие лжи.
Многие виды вампиризма не что иное, как невежественная распущенность.
Червь сомнения есть символ очень показательный. Именно червь подобен бацилле, разлагающий психическую энергию, и влияет даже на состав крови. Здоровая разумная пытливость не породит сомнения. Но всякое невежество будет источником самых уродливых сомнений. Сомнение будет, прежде всего, уродством и, в конце концов, приведет к предательству.
Злые ненавидят добро. Для них оно будет и жестоким, и несправедливым. Зло не признает Добра.
Не следует избегать обсуждений, около них усиливается круговорот токов и смена энергий.
Уныние есть не что иное, как распущенность.
Печально, если человек от первой неудачи впадает в отчаяние. Этим он лишь доказывает, что его психическая энергия находится в полной распущенности.
Свойство гордости приличествует невежеству.
Насилие не бывает атрибутом убеждения. Нельзя приказывать дружбу и тем более Братство.
Упрямство- паралич лучших центров.
Обидчивость не годится для долгого пути.
Противоречие- не что иное, как беспорядок.
Лицемерие, ханжество и суеверие- три мрачных свойства; они должны быть отринуты на пути к Братству.
Злоба и ненависть совершают свои действия в ограниченности.
Суровость труда не имеет ничего общего с осудительством. Осуждают люди ограниченные. Из осуждения не родится усовершенствование.
Злом нельзя творить, оно дает временные судороги, но затем впадает в безумие и пожирает себя.
Грубость противна всем законам природы. Каждый грубый поступок создает такой безобразный вихрь, что если бы люди могли видеть его, они, наверно, стали бы осторожнее в поступках. Карма грубости весьма тяжкая. Люди с расширенным сознание особенно чувствительны на каждую грубость.
Суровость и жестокость- совершенно различные понятия. Но люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, но жестокость есть человеконенавистничество, от нее нет пути к Братству. Не следует понимать жестокость как болезнь; она так же, как и сквернословие, будет лишь выражением низшей природы.
Разрушительно чувство удовлетворения- оно ведет к пресыщению, к параличу энергии.
Мрачно и непрочно все творимое по злобе.
Нельзя оправдываться отчаянием, ведь этот мрачный призрак зарождается от собственного слабоволия. Все лившийся призрак в духе действительно повреждает его здоровье. Призрак не имеет ничего общего с действительностью.
Неискренность содержит яд разрушительный. Построение на лжи вырождается в безобразие.
Безумие не создает подвига. Малодушие не отвечает истинной бережности.
Сомнение подобно коричневому газу.
Безумие заразительно.
С сожалением относимся к общепринятому благополучию- в нем заключается отупение и безмыслие.
Неверие есть кристалл сомнения. Сомнение, как нечто шаткое, может быть излечено психической энергией, но неверие почти неизлечимо.
Разъединение и разложение есть удел зла.
Невозможно остановить поток злой воли. Только самоотверженное и постоянное напоминание о добре может прекратить волну погибели.
Подозрительность отличается от зоркости. Сказано: зоркость пряма, но подозрительность крива.
Предостерегайте, чтобы не злословили на Высшие Силы. Безумцы не понимают, что мысли преломляются о мощные лучи и поражают самих безумцев. Если они не падают немедленно мертвыми, это еще не значит, что организм их не начал разрушаться.
Брань, как чертополох, растет быстро, и с нею не пройти. Ведь каждое слово наносит глиф на ауре.
 Злой видит злое, а добрый видит доброе.
Угроза и насилие не Наша область. Сострадание и предостережение будут областью Братства.
Только человек, в нежелании совершенствования, предпочитает оставаться в невежестве, иначе говоря, во зле.
Если кто уверяет, что он в чем-то ни за, ни против, считайте, что он против.
Ошибочно утешаться, что теперь глупости меньше, чем в древности; даже злее она теперь стала. Не думает глупость о будущем. Мысль не беспокоит ее об эпидемиях.
Живя в пустоте, люди становятся безответственными, но каждая безответственность есть ложь. Жизнь во лжи есть пресмыкание перед тьмою.
Человек, чувствующий себя несчастным, назывался омрачителем неба. Он оказывался себялюбцем, забывшим об окружающем. Лишив себя счастья, он становился рассадником бедствий. Как самодовольный теряет нить преуспения, так и саможалеющий отсекает свою удачу.
Чесотка зависти превращается в проказу. От злобы немеет язык. Целый рассадник бедствий строит человек, предавшийся иллюзии несчастья.
Сквернословие, как зараза пространства, несет понижение всего интеллекта. Люди должны понимать ответственность за каждое пущенное слово.
Кто же может взяться судить о том, чего не знает? Кто дерзнет утверждать присутствие или отсутствие чего-то не ведомого?
Не может быть достигнута цель при блуждании и шатании.
Неверие не есть только принадлежность духовных обсуждений. Оно принадлежит ко всем областям знания. Особая порода людей подвержена неверию. Они лишают себя всякого творчества. Они не могут быть изобретателями. Они не знают вдохновения. Такие неверы могут затруднять движение эволюции. Их много, и они умеют осуждать все, что не вмещается в их сознание.
Нетерпимость есть зло. Нетерпимость есть невежество. Не может быть доброй нетерпимости. Она непременно содержит в себе ложь, ибо скрывает правду.
Около понятия прощения много непонимания. Простивший полагает, что он совершил что-то особенное, между тем он лишь охранил свою карму от осложнений. Прощенный думает, что все кончилось, но ведь карма остается за ним. Правда, простивший не вмешался в карму прощенного и тем не утяжелил ее, но сам закон кармы остается поверх обоих участников.
Злоба может дать сильную судорогу, но основа злобы непригодна.
Суетливость есть выражение неприспособленности к жизни.
Чем можно преградить путь зла? Только трудом на Земле. Мысль и труд, направленные ко Благу Общему, будут крепким оружием против зла.
Самость превосходства есть одно из самых позорных проявлений несовершенства духа. Она не только разлагает все окружающее, но и остается самым препятствующим условием для продвижения.
Нечистый служитель не может произвести чистое действие.
Люди, вносящие разъединение, называются созидателями хаоса. Тяжки последствия таких злобных поносителей. Мы должны бороться против разъединения.
Невежды не могут ошибаться, ибо они живут в ошибках и впасть в них уже не могут.
Не могут люди понять, что безумие не может быть излечено безумием.
Внесение сомнения будет излюбленным способом приближения темных. Сомневающийся уже безоружен.
Истинно сказано, что «спросится не только за злые слова, но и за непроизнесенные добрые слова».
Каждое шатание уже отдает человека во власть вихря хаоса. Мы особенно приветствуем равновесие, полученное в земной жизни от многообразного опыта.
С давних пор люди привыкли бояться так называемой смерти. Людей запугали адом и в то же время не сказали о значении совершенствования. Невозможно требовать от человека мужества, если он не знает зачем он на Земле и куда он направляется освобожденным.
Никто из Учителей не завещал человечеству самость и корысть. Не от Света родились эти ехидны. Существуют черные братства, где распространяются учения всех позорных свойств разрушения и разложения, и разъединения.
Люди на Земле чрезвычайно привыкли бояться всяких зараз. Они приносят те же опасения и в Тонкий Мир. Там мысль ужаса творит. Ужель люди не признают, что все свои земные предубеждения они приносят с собою в Тонкий Мир? Если на Земле не легко освободиться от всяких пагубных наростов то в Тонком Мире еще труднее. Там кристаллизуются все земные запасы.
Уныние не преступит порог Нашей Обители, ибо там живет радость.
Пока люди мечтают о магии, колдовстве, о чародействе,- они не Наши. Для Обители нужно лишь сердце. Если оно будет сердцем страдающим, оно станет сердцем надежным. Сердце прекрасное должно страдать на Земле.
Именно трус должен встретиться с опасностью. Люди часто умоляют уберечь их от опасности, но для их роста необходимы опасности.
Можно замечать, что трус скорее погибает, нежели храбрец. Можно убеждаться, что боящийся смерти ее призывает.
Конечно, существуют особые сообщества, направленные ко всему разрушительному.
Не страх перед Адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни.
Там, где есть истинная любовь, нет места сомнению. Там, где могло зародиться осуждение, была неполная любовь.
Можно назвать безумием многие поступки, но при сложности отношений, и джинны, и  безумцы не могут быть немедленно уничтожены.
Сомнение как прореха в воздушном шаре. Сомнение- не что иное, как дырявые карманы, в них алмазы не сохранить.
Чем побеждается червь уныния? Трудом. Лишь в труде образуется очарование совершенствования. В труде приходит и огненное крещение.
Когда-нибудь будет судимо покушение на настроение. Нельзя возобновить разбитое настроение.
Сущность развития ярости не может быть пресечена, поток должен пролиться. Но тяжка карма предателя! Самая тяжкая среди земных преступлений.
Сквернословие и злословие заражают атмосферу и противны Божественному Началу.
Нет более толстой препоны, нежели отрицание. Когда человек заболел отрицанием, оставьте его, иначе он впадет в бешенство.
Кто может противиться вашему праведному пути?- Только злобный или невежда, но вы не можете обижаться на них. Обида лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и сокрушает жизнь. Когда вы пресекаете зло, вы действуете не вследствие обиды, но ради восстановления добра. Также вы не можете быть обижены не веждами, ибо нельзя признать их суждения за истину. Мудро будет вообще не отвечать им. Только неразумный может отравлять себя обидами.
Бездеятельная, сонливая земная жизнь препятствует продвижению в Тонком Мире.
Каждая смена жизни, подобна лекарству, исцеляет какую-то нездоровую сторону человека.
Нам легко работать там, где есть горение, потому так предупреждаем против страха, уныния и отчаяния. Такие свойства подобны отсыревшим угля, у такого костра не согреетесь.
Не следует удивляться, что духовность может быть мертвой- поистине может.
Безобразие не пригодно для эволюции.
Унылые люди затемняются бедами и горестями. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Унылых людей называют обездоленными. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости.
Познающий не может быть бессердечным. Если ученый жесток, значит, он не будет близок к Истине. Если ученый упрям, он не достоин познания. Если ученый уныл, значит он лишен глаза на сокровища природы. Если ученый не может преступить ограничения вчерашнего дня, лучше ему не заниматься наукой.
О излишествах. Никто не спросит себя, насколько больше могли быть творения без излишеств? Можно привести пример творчества и пьянства, но, может быть, без наркотиков творчество было бы гораздо выше. Никто не может утверждать, что творчество находится в зависимости от насильственного возбуждения. Можно напомнить о великих творцах, которые отличались гармоничною жизнью. Излишества в древности назывались оковами ада.
Только уныние подавляет силы.
Каждое разъединение уже есть разложение. Где единение, там и победа.
Чувство безысходности недопустимо.
Мы далеки от устрашений. Мы готовы ради человеколюбия предупредить, но Мы не можем остановить течение событий, если Наши советы отвергаются.
Следует сказать о вреде притворной и нанятой молитвы. Притворство и подкуп есть высший вид лжи.
Каждое кощунство или разрушительная мысль лишь усилит напряжение энергии в направлении пораженного органа.
Вредно оставаться в помещении, загрязненном кощунством и раздражением.
Можете загореться от ненависти. Огонь разлит в жилах ваших.
Люди вырабатывают в себе сильные яды, они выдыхают их в припадке ненависти.
Мало кто подумает, что, окружая себя отравленными предметами, он препятствует сношению с Высшими Мирами.
Люди должны понять, что ложь, ими созданная, остается с ними.
Лишь страх порождает призраки.
Люди судят по себе и заподазривают лишь дурное. Для них каждый путник лишь бродяга и вор. Но не подумают, что оговорить невинного есть самое несмываемое преступление.
Человек сам себя проклинает за совершенную несправедливость.
Изрыгание хулений- главная препона к успеху эволюции.
Местонахождение драконов порог у порога дома. Человек страж сознания человека. Человек питает их своим недовольством. Недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях, тогда настает настоящий драконов праздник, и накопление человеческое идет в пищу дракону.
Грубость есть нарушение всего тонкого. Грубость не излечивается вежливостью.
Воплощающиеся приходят на Землю с добрыми намерениями- это великий закон. Даже из низших слоев перед воплощением получается просветление о добре как об основе бытия. Но каждый аромат, даже самый лучший, не может насыщать долго пространство, так и доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий. Ребенок не зол, но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, которые можно назвать врата зола. Так исчезает просветление, коснувшееся в Тонком Мире.
Под невежеством подразумеваю сознательное противление знанию, и такое существует как на Земле, так и в Тонком Мире. Вот Земля стонет от убийств, насилий и лжи. Следствия заблуждений наполняют и Тонкий Мир.
Смятение не только порождает яд, но оно приводит органы как бы в оцепенение. Такое оцепенение называем смертью психической энергии.
Неуравновешенность, этот ужасный бич, препятствует познанию тончайших чувств- этих прекрасных даров. Тьма имеет верных сотрудников в неуравновешенных людях. Если вы видите преследование полезного начинания, всмотритесь в лики этих преследователей- и станет ясно, что такие гонители изгнали из себя все явления гармонии.
Люди боятся мертвых, ибо они не верят в вечную жизнь. Утвердите эту истину- и мир преобразится.
Пока не приобретете знания, до тех пор будете в безнравственности.
Только невежественные люди думают, что Мы не должны подчиняться Космическим законам. Печально было бы, если бы Мы вторглись в карму стран, народов или личностей.
Люди должны допустить существование Тонкого Мира, при этом они должны освободиться от суеверия и ханжества. Жизнь большинства людей основана на этих предрассудках, так они лишают себя свободы мышления. Чтобы видеть, нужно допускать, но при отрицании затуманивается самый острый глаз.
Самоусовершенствование должно начаться с отрешения от малых вредоносных привычках. Изгнание некоторых малых привычек совсем не легко. Но такие сокрытые привычки часто служат ключом к самому главному и перерождению.
Не думающий о смысле бытия в течении земной жизни готовит себе тьму в Тонком Мире.
Предательство не прощается Богами.
Люди, наполняя пространство безобразием, совершают преступление.
Невежды бывают разные: одни по безграмотности, другие по учености; вторые очень опасны, ибо не признают возражений.
Нетерпеливость есть свойство несовершенное. Обычно оно смешиваемо с различными качествами. Так, некоторые пытаются сопоставить с устремленностью, но в сущности они совершенно различны. Постоянная устремленность гармонична и порождает прекрасный ритм, но нетерпеливость дисгармонична и, действуя порывами, нарушает ритм.
Не столько больные люди могут отравить атмосферу, сколько раздражение, гнев и всякая злоба. Не допустите злобу, она есть источник болезней.
Уныние является самым мрачным посредником. Также раздражение будет приманкою для самых безобразных гостей.
Не нужно впадать в уныние, ибо в таком плачевном состоянии человек открывает доступ всему ядовитому.
Отступники от добра не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни.
Зло конечно. Злодеи не могут питаться злом в нескончаемости, и можно представить, какое отвратительное зрелище представляют злодеи, которые пожирают самих себя.
Неправильно думать, что на Земле заповедано страдание- совершенствование заповедано.
Смущение есть червь разложения. Некоторые думают, что смущение есть скромность, но ничего общего они не имеют. Смущение есть затемнение чувств.
Люди отравляют себя и все окружающее раздражением.
Помышлять о злобном уже будет зарождением ущерба.
Для неразумных нелегко найти границу между различными чувствами. Они назовут мнительность осторожностью, а бдительность наполнят боязнью, таким образом, лучшие качества будут сведены к позорным свойствам.
Человечество делится на два определенных типа: один чует это неповторимое богатство Космоса, и другой, для которого все неподвижно, однообразно и не имеет ни значения, ни красоты. Жестокость, грубость, лицемерие и ложь препятствует продвижению человечества.
Каждый завистник, клеветник, ненавистник прежде всего –нищ. Для них каждый дающий уже ненавистен.
Каждый земной преступник непременно стремится стать одержателем и тем питать свою неизжитую ненависть. Не только малодушные, но и все предающиеся сомнению легко становятся добычею одержателей.
Насилие есть отравление сознания.
Человечество делится на два вида: один преобладает Божественным Началом, но другой погружен в земное.
Суеверы же всегда высокомерны; в невеждах всегда гнездится это свойство.
Равнодушие равняется бездушию. Сознание равнодушных столь низко, что оно не может служить эволюции. Число равнодушных велико. Они не только содействуют гибели планеты, но являются самым тяжким грузом Тонкого Мира. У них нет устремления, и они не имеют понятия  значении мысли. Они не влекутся к Руководителям и бродят в тумане потемок. Мы называем их очагами бедствий.
Злорадство есть дурное свойство. Можно печалиться или негодовать, но злорадствовать будет ниже человеческого достоинства. Кроме того, злорадство приносит и возлагает часть кармы того, над кем злорадствуем- это надо запомнить. Каждый, кто злорадствует, когда-то получит такое же отношение.
Каждый человек каждый день произносит приговоры. Он берет на себя ответственность бросить в пространство стрелу лжи, ибо обычно он судит условно и часто невежественно. Учитесь справедливости, вы каждый день произносите приговоры.
Не смешивайте шатание с поиском, который имеет в себе поступательное движение.
Карма ненависти ужасна. Такие безумцы и в Надземном Мире остаются ярыми ненавистниками. Такая карма может быть названа адскою, у нее мысли направлены лишь на удовлетворение зла. Не  может ненавистник оставаться в эволюции. И вы можете представить себе, что путь изверженного из эволюции может быть назван ужасным. Ненависть непримирима. Иногда ее смешивают с суровостью. Ненависть ликует о каждой своей жестокости. Ненависть есть особый вид невежества.
Существует изуверство, по которому не следует помогать ближнему, чтобы не вторгнуться в его карму-заблуждение вредное. Человек должен нести всякую помощь, не задумываясь о карме.
Размышление о Надземном освобождает от злейших ехидн- уныния и обид.
Быть рассеянным –значит допустить к себе самые разрушительные влияния.
Злостное невежество давно признано самым губительным. Невежество есть самое действенное начало и потому опасно.
Сущность самых добрых провозвестий большинство встречает с ненавистью. Не только противодействие, но именно неистовая ненависть ползет за самыми полезными открытиями. Кто-то подумает, что причину нужно искать в зависти, но на деле причина гораздо глубже. Она есть противоборство хаоса всему созидательному. Самая губительная ненависть преследует все, что способствует обновлению жизни.
Человек, впавший в беспокойство, утрачивает оздоровляющие вибрации и впадает в вибрации разрушительные. Главное повреждение в том, что впавший в беспокойство не может мыслить о Надземном.
Человек, погрязший в невежестве и отрицании, гасит свое излучение. Он открывает себя самым опасным болезням, ибо его заградительная сеть ослаблена.
Нетерпимость есть сестра невежества. Широкая терпимость порождает допущение, из него происходит дерзание.
Ненависть не только развивает империл и сокращает жизнь в болезнях, но главное- ужасно значение ненависти в Тонком Мире. В  Тонком Мире все чувства усиляются, и так же последствия.
Невежда всегда самомнителен и напыщен.
Безвольные люди, прежде всего, лентяи. Безволие сопровождается страхом, унынием, неблагодарностью и прочими ужасами невежества.
Человек должен опасаться равнодушия: оно есть гибель вибраций, оно есть убийство восхождения, оно есть путь к отупению.
Нетерпимость есть исчадие невежества. Нужно с малых лет приучаться к терпимости. Около нее живет сострадание.
Сомнение есть разновидность страха и разлагает организм. Нужно отличать мертвое сомнение от чуткого распознавания.
Впавший в уныние и обуянный завистью подобен мертвецу.
Злорадство порождает сильный яд и повергает человека во тьму.
Можно будет безошибочно утверждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования.
Изуверство есть весьма опасное психическое заболевание. Изувер лишает себя движения. Он не может совершенствоваться и преуспевать. Изувер есть живой мертвец. Изувер может стать заразой. Каждый спор с изуверами лишь умножает их упорство. Изувер яро отвечает на каждый вопрос собеседника. Изувер растет в своем упрямстве. Не спорьте с изуверами, обойдите тление и спешите к победоносному познаванию. Изуверство не пригодно для Мира Надземного.
Насколько губителен червь недовольства: от него увядание, усыхание и умирание.
Равнодушие подобно гнилому колодцу , даже звезды не могут отражаться в нем. Не смешивайте равнодушие со спокойствием. Спокойствие есть заря светоносная, но равнодушие- мрак беспросветный. Спокойствие есть улыбка радости, но равнодушие- кривая усмешка.
Люди не различают между обоснованным, справедливым суждением и болтливым осудительством.
В  Надземном Мире удары вредоносных мыслей тяжко обрушиваются на тонкое тело. Как тяжелые  гири, мысли зла препятствуют продвижению, и нередко такой породитель сам не признает своих порождений. Легкомысленный, он забыл о своих ядовитых посылках, но они не забыли его. Они притягиваются к нему и найдут его среди надземных пространств. Также прилетят и добрые вестники и соткут сияющие  крылья для прекрасного взлета.
Человек во время многих земных странствий накопляет тяжкий груз причин, порождающих следствия неизбежные. Не следует полагать, что груз кармы слагается лишь из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за все  придется заплатить, и такая плата неизбежна.
Страх есть невежество. Страх лишает человека воли и тем делает его беззащитным. Но самое нужное определение будет, что человек накликает на себя страх, ибо он не осознал Мира Надземного.
Великий вред- беспечность. Заповеданы озабоченность и постоянное устремление .
Среди многих вредителей не забудем двух карликов безобразных- уныние и раздражение. Кто впадает в уныние и раздражение не может мыслить о Беспредельности.
Не воспитав в себе внимательности, человек утопает в волнах неиспытанных вибраций и погружается в хаос.
Осуждение есть мертвое  начало.
Для некоторых благодушный близок к слабоумному, и добродушный не заслуживает доверия.
Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Не Мир Надземный, но Тьма окружит его. Зло есть разлагающая сила, и во зле не народится здоровое потомство.
Самомнение происходит от низменной самости.
Устремленность может быть направлена как к  добру, так и ко злу. Человек, к сожалению, чаще направляется ко злу, иначе говоря, к невежеству.
Мучительство есть признак дикости.
Самоистребление есть телесное убийство. Самоистребление, прежде всего, заключается в убийстве психическом. Люди убивают дух и лишают себя психической энергии.
Худшая болезнь есть усталость жизнью, при ней просыпаются спящие враги человека. Он погибает от многих болезней, и такая самогибель подобна самоубийству. Каждое насилие над жизнью есть нарушение гармонии, и тяжка расплата за посягательство на ритм космического строя.
Невежество есть матерь своеволия.
Представим себе человека, болеющего самонедоверием, в Тонком Мире; он окажется несчастным, ибо не сможет воспринять реальность Тонкого Мира.
Для Надземного Мира озлобение будет пагубным. Эманации злобы отталкивают лучшую помощь. Заболевший озлоблением притягивается к таким слоям, которых он мог бы легко избежать. Если злобный, не беседуйте.
Грубость унижает человека. Грубость есть мрак невежества.
Самовластие есть признак ограниченности. Человек, возомнивший о самовластии, уже близок к падению.
Лишь самые невежественные люди пытаются избегать Нравственное Учение. Можно жалеть лентяем, но оправдывать их нельзя.
Не имеющий ничего, отказавшийся от себя, преодолевший желания- победитель, ибо даже нельзя желать слишком. Астральный вихрь, создаваемый сильным желанием, разрушает возможности его осуществления. Не желайте ничего слишком. Ибо слишком чего-то желающий становится рабом своего желания, но не победителем, и тем утрачивает возможные плоды осуществления желаемого. Надо научиться владеть желаниями, ибо когда желание владеет человеком, воля его парализуется.
Сомнение всегда следует за моральным падением. Корни сомнения надо искать в неустойчивости моральной природы человека. Колеблется лишь тот, в ком свет не силен или не укреплен достаточно. Слабость, недостатки и неочищенная сущность человека будут всегда причиной всяких сомнений. Тот, кто чист духовно, сомневаться не будет.
Суд человеческий односторонен, узок и несовершенен, и ошибочен всегда, но безошибочен пространственный суд. Сила его и непреложность его решений кристаллизуется в карме человека в виде энергий, входящих в его состав.
Страстно привязываясь к вещам или людям, отдает себя человек во власть того, к чему устремлено его сердце, и ставит себя в зависимость от них.
Альтернатива такова: или идти вместе с эволюцией, или быть ею сметенными. Потому лучше примкнуть к эволюции бесповоротно. Эволюция в конечном итоге всегда несет обновление, улучшение, утончение и развитие форм жизни.
Две силы борются в человеке: одна- устремляющая вверх, другая- влекущая вниз.
Можно учиться на людях, каким не надо быть и чего не следует делать. Можно находить в людях отрицательные черты, для того чтобы упорно и настойчиво преодолевать их в себе. Жизнь –хорошая школа, а люди- наглядное пособие. Хорошему в них можно следовать, но Лучший пример для подражания –Учитель. Улучшаться можно всегда.
Особенно ядовиты отложения злости, раздражения и всех прочих темных и отрицательных эмоций. Своими огнями надо научиться владеть во что бы то ни стало.
Ныне надо явить высшую степень самообладания, равновесия и спокойствия. Иначе не устоять. Ни при каких условиях не допускайте вовлечения себя в воронки черного пламени.
Благодарите судьбу, что лишает вас столь многого, столь притягивающего и желанного вами. Легко погрузиться в благополучие земное, а о главном забыть. Человек, который провел всю свою жизнь во славе земной, упиваясь плодами Земли, может войти в Надземное самым последним и нищим духа, так еще раз пересмотрим ценности жизни и поймем, где то, чему стоит отдать и время и силы.
И видя и зная, осуждение не имей. Корень осуждения горек и отравляет вкушающего от него. Признание проступка неправильным и осуждение- вещи совершенно различные. Не осуждай, но дай беспристрастный анализ проступка и сделай наглядные выводы.
Безразличие, усыпленность, болтливость- сестры безволия. Безволие Считаем тягчайшим пороком.
Вот видите, множество их вокруг вас, захлебнувшихся в волнах житейских, с головою ушедших в толщу плотных условий и забывших о Свете. Для чего же жить, если дух отрицаем, и судьбы его, и будущее его, начертанное в звездах. Но отрицают, и потому не живут, и умерли в духе. Мертвой жизни предали сердца и, Свет отрицая, смерти предались. Живые мертвецы.
Рассеянность означает невменяемость, то есть умалишенность. Излечивается волею и направлением сознания.
Трагедия одержимых и всех жертв темных воздействий заключается в том, что в моменты совершения ошибок они, находясь под темным влиянием, их не сознают, считают, что поступают правильно. Лгут, обманывают, скрывают и, утаивая факты, все же считают, что поступают правильно. В этом весь ужас всех степеней одержания.
Осуждать, и глумиться, и злобствовать будут те, кто права судить не имеют.
Чудища порога набросятся на переступающего через него: все мужество, и спокойствие надо собрать, чтобы встретить лицом к лицу объективную сущность всех своих пороков и недостатков, выраженную в видимых астральных формах Тонкого Мира, и их надо встретить бесстрастно, и их надо победить.
Каждое слово о другом человеке с этим другим человеком соединяет говорящего для воздействия эманации этого человека на говорящего о нем. Каждым словом и каждой мыслью о ком бы то ни было связываем себя с этим человеком. Но если слова сильно затрагивают того, кто их произносит, то затрагивают они столь же сильно и объект речи, связывая с ним говорящего. Ярое осуждение отдает осудителя во власть осуждаемого, ярая ненависть- во власть ненавидимого существа, ярая вражда и злоба- в руки врага.
Шатания заразительны, ибо расшатывают все построение вниз по линии Иерархии. Темные стремятся расшатать, посеять сомнения, уныние и безнадежность. Каждое омрачение- вода на их мельницу. Надо бороться против чувств своих малых, затемняющих путь. Ведь цель обстоит так: либо они владеют человеком, либо человек ими. Участь раба или властелина человек выбирает сам.
Пьянство разрушает провода нервов, делает их непригодными для тонких восприятий. Вино разрушает волю. Желание выпить идет из двух источников: первый- накопленная в прошлом энергия, заключенная в соответствующих кристаллизованных формах мысли, которая толкает своего обладателя к совершению и повторению поступков, когда-то уже допущенных раньше; и вторая- это внушение темных сущностей, желающих испытать эти ощущения, то есть бывших пьяниц, ныне развоплощенных, или просто служителей зла, толкающих дух в бездну, ибо конечный этап пьянства- бездна.
Каждое попустительство слабостям своим есть сослужение с тьмою и разрушение воли, если совершается оно вопреки ей. Если же воля соизволяет их допускать, то не будет ли воля такая созвучною с волею тьмы?
Не может быть сильным эмоционально неуравновешенный человек, ибо растрачивает силу свою безответственно, но овладевший эмоциями, чувствами своими, может быть сильным.
Чем больше успокоения и розовых мыслей, тем больше опасностей новых подкопов. Только постоянное памятование о том, что опасность грозит отовсюду, и постоянная зоркость, настороженность и дозор воли могут помочь охранить и защитить.
Элементы страха магнетичны: они привлекают из пространства токи разрушительных энергий, которые подтачивают монолит действия и разрушают его. Не надо бояться никого и ничего: ни людей, ни условий, ни будущего, ни жизни. Корень страха выкорчевывается решительной рукой из самых глубин сознания. Глубок и многообразен страх».
Вот и кончилась тетрадь.
-Обязательно мне это скопируй. Надо читать и читать. Каждый вечер перед сном. Думать. Делать выводы. Над каждой формулой надо думать.
-Скопирую. Пора кашу варить. Проголодался. Доширак хорошо есть, как когда-то мне сказал Олег Дмитриев, в вагоне дальнего следования. В тайге сало и колбасу надо есть.
-Он прав.
После каши, выпили по две  кружки чая с вареньем  и овсяным печеньем. Купаться уже не хотелось. Солнце давно зашло за сопки, но небо еще было светлое. На небе не было ни одного облачка. Стояла тишина. Даже звона кузнечиков было не слышно.
-Как же здесь красиво!- вымолвил Саша.-Так бы жил здесь всю жизнь.
-Я глубоко сожалею, что за два с половиной года ни разу не свозил дочь и внучку за Врангель. Не вовремя у тебя угнали машину. Мы бы с тобой еще поездили. Я бы показал все самые красивые  места своим. Ты бы сына своего покатал по этим местам. Сводил я своих, только на Красные  скалы. Стыдно и обидно. И Саша Колдун ушел не вовремя. Он никогда не отказывал. Только за топливо плати.
Да что там говорить о поездках, если я за два с половиной года сделал не более десятка снимков своей внучки. И это фото-художник? Фуфло, а не фотограф. Все думал, отснять где –то на красивом месте. Чего-то все ждал. Как улетели в Германию, понял, какой же я тупой человек. Да и вообще, наделал в жизни столько всяких глупостей и ошибок! Как начнешь вспоминать, волосы дыбом становятся. Такие глупости творил!
-Я ведь тоже ездил к сыну в Дальнегорск много раз, а не сделал ни одного снимка. Фотоаппарат лежал всегда в машине. Почему не сделал? Как ты говоришь- глупый был. Отрубил в порту  больше 20 лет, а квартиру  не получил. Даже на очередь не стал записываться. Думал, что мне и комнаты хватит. Другие семьями жили в таких же комнатах. Стеснялся просить. Сейчас оказался на улице. Пенсионеры, да еще и инвалиды буржуям не нужны.
-Пойду я Саша лягу. Поясница ломит. Здесь у нас и рассвета не будет. Солнце встанет из-за высоких сопок. Я на всякий случай, конечно, на рассвете  встану. Посмотрю. Вдруг облака будут красивые.
-Мне завтра после  обеда надо быть в общежитии. Комендант сказала никуда не уходить. Наверное, речь идет о моей прописке. Заявление я написал. Паспорт ей отдал. Так что, утром надо отсюда уходить. Но я еще посижу.
Уснул быстро. Проснулся явно до рассвета. Выглянул из палатки. На небе горели звезды. Облаков не  было. В костре тлели угли. Саша спал. Поняв, что красивого рассвета не будет, снова лег спать. Проснулся от шума. Это разжигал костер. Перекусив, собрали вещи, и тронулись в обратный путь. Дошли до остановки, кажется, намного быстрее, чем шли к Самурайке. Подошли удачно. Минут через пять подъехал автобус на Находку. Через час Саша на станции Находка вышел. Я –на автовокзале. Как обычно пошел домой пешком. Так закончился наш с Сашей очередной поход.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии