Разговор со смертью

Однажды к смертному одру одной женщины пришла смерть. Посмотрела, достала из складок своей мантии список, сверилась, отметила. Достала свою косу и уже было замахнулась, как женщина открыла глаза.
-Ой, а вот и всё, да?
-Тип того. - Смерть опустила косу. Не любила она суеты.
-Слушайте, Смерть. А ведь у меня есть право на что то вроде последнего желания?
Смерть посмотрела на часы.
-Уменя есть пять минут на перекур, так что валяй.
-Вот скажите мне, Смерть, - Тут сухой голос покойницы стал более живым, недовольным, -Почему в моей жизни не было чуда? Вот заберёте вы меня сейчас и всё. А где обещанные чудеса жизни?
Смерть поперхнулась дымом.
-Чуда, говоришь тебе надо?
-Да.
-Пи*** тебе надо.
Покойница опешила.
Смерть затянулась сигареткой, выпустила ещё один тугой клубок дыма.
-Чудо, чудо. Носитесь вы с этими чудесами смертные, ждёте всё чего то. Вот посмотри, - Смерть полезла в сладки мантии, достала какую то бумагу, - Ведомость. По этой ведомости тебе, можно сказать, раз, в хрен знает сколько лет, от души выписали.
-Что выписали?
-Чуда.
-Да как же так? Не было в моей жизни никаких чудес. Самая обыкновенная жизнь, - Затараторила старушка.
Смерть сплюнула.
-Обыкновенная. Мужика своего помнишь, Вовку? Всю жизнь с тобой носился, а?
-Ну... да...
-Сколько у Вовки было, а? А всё по любовникам шастала. Ну и что, нашла больше?
-Ну дак это ж генетика, какое же это чудо?
-Генетика... А сын у вас родился. Мальчик. Хорошенький такой, помнишь? В том году за ним приходила.
-И что же?
-Как что же? Здоровый, крепкий. Умный. И то на нянек кинула, сама по магазинам шастала. Совсем ребёнком не занималась. А вырос хороший мужик, между прочим.
-И какое ж в том чудо?
-Как какое чудо? У соседки своей спроси, у Нины Васильевой. Вон у неё пацанёнок родился. Раньше срока, болезный. Выхаживала его, ночами не спала, по врачам таскала. Выходила.
-Так это у неё чудо, а не у меня.
-Нет, барышня. Чудо - это то, что за просто так даётся. Где ты усилий не прикладываешь. А Нина это чудо своими руками делала. А вот у тебя чудо было.
-Да я ж...
-Да тыж. А помнишь на машине ехала, занесло тебя и в столб?
-Как же. Помню. Вот это наверно чудо было.
-Нет. Вот там как раз случайность. У меня в самый последний момент отозвали на тебя направление. А то размазалоб тебя к чертям собачим тем камазом и всё.
Старушка стала хватать ртом воздух, закашлялась.
-Да чтож вы со мной грубо так. Яж по человечески, мнеж спросить...
-Что спросить? Шанса второго? Знаем мы вас. Всю жизнь просрёте, всего мало. Под конец только дребедени какой-то начитаетесь, как в последнюю ночь перед экзаменом, - Смерть кивнула в сторону стопки религиозных книг, -Только поздно.
-Что поздно?
-Пора мне старая. Достала ты меня, - Смерть кинула бычок, замахнулась косой...
Старушка охнула и отошла. Смерть достала свой список, проверить следующий адрес, как вдруг...

-Смерть?
-Да чтож такое...
-Смерть, скажи мне, мне точно знать надо... - Из воздуха материализовался бледный силуэт укуренного наркомана.
-Ну что тебе ещё?
-Скажи мне смерть, так ли это важно. Вопрос жизни и смерти. - Нарик смотрел одновременно на и сквозь устрашающую фигуру
-Ннну, валяй.
-Смерть, скажи мне. Нужен мне этот шестой айфон или ну его?
-Как же вы меня все достали, - Смерть взмахнула костлявой рукой, разгоняя наркомана, - Начитаются Кастанеды, укурки тупорылые. Когда ж на тебя мне уже направление придёт...

4.02.2019


Рецензии
Человек явно знает, о чём пишет. Серьёзная заявка на успех.

Краснов Николай   22.09.2021 14:27     Заявить о нарушении