Гл 8. Команда аниматоров. А стОит ли?

 
КОМАНДА АНИМАТОРОВ. А стОит ли?...

    На собеседовании с менеджером отеля, как ни странно, я не испытывала ни малейшего волнения, на 100% уверенная, что именно я-то им и нужна. Ну и пусть пока нет английского, 80% туристов из России. Я - для них.  А по правде говоря, огромное спасибо Иришке Петровой, работающей администратором отеля, благодаря ее рекомендации меня взяли работать, хотя мы даже не были знакомы лично. Она гарантировала менеджеру, что раз девочка из Санкт-Петербурга, за качество работы можно положиться. До меня таким же образом в отель попала еще одна девушка на рецепшен. «Питерская мафия» - так  и называли нас, когда мы собирались вместе за столом в ресторане или просто болтали с девчонками после работы в холле гостиницы. 
  Вспоминаю свои эмоции относительно работы аниматоров во время моей первой поездки в Египет. Ну почему я решила, что это не работа, а просто праздник какой-то?! Утром - гимнастика, игры с детишками, акваджим (гимнастика в воде); после обеда - танец живота, волейбол; вечером – шоу максимум на 40 минут, развлечение гостей разговорами обо всем на свете. Первые  две недели  к вечеру я валилась с ног, учитывая еще, что новички выкладываются на полную катушку. Иногда после работы я не могла сдержать слез, сидела на берегу моря, смотря на лунную дорожку и спрашивая себя, а зачем мне все это вообще надо?  Работа с 10.00 до 24.00; один выходной;  всегда надо быть в хорошем настроении, приветливыми, что бы ни случилось с тобой, ведь туристы приезжают отдыхать и твои проблемы их абсолютно не интересуют; жить у моря и не иметь возможности купаться и загорать (гимнастика водная не считается). Потому что нельзя! В свой выходной – пожалуйста, делай что хочешь. Но когда этот самый выходной наступает, полдня отсыпаешься – не до моря. В общем, денег мало (200$, на настоящий момент хороший аниматор получает 500), экзотики никакой, личную жизнь с таким графиком не построишь. А что делать, сама хотела – получай! Помню моменты депрессии, когда  каждое утро,  с трудом раскрывая глаза, с ужасом  представляешь себе грядущий день: опять гимнастика, танцы, детишки непослушные, туристы не всегда трезвые. Каждый день одно  и тоже. В тысяча первый раз рассказываешь отдыхающим, как меня сюда занесло и  в своем ли я уме, если работаю за такие - никакие деньги.  Опять ждешь перерыва, считаешь минуты до окончания рабочего дня с единственным желанием – почитать что-нибудь русское. Но когда доберешься до номера, сможешь только тупо уставиться в телевизор.  Все чаще посещают мысли о смысле жизни в моей жизни, возникает желание махнуть на все и всех рукой и уехать домой.  Хорошо, что такое настроение не затягивается надолго. Часто туристы помогают выйти из такого состояния, - «В райском месте живешь!  Питание, проживание, сервис – все включено! Радуйся и отдыхай от домашних хлопот, еще успеешь. Потом будешь вспоминать на пенсии, и писать мемуары!».  Так подбадривает.  Потом, действительно, начинаешь по-другому относиться к работе и жизни. И вдруг понимаешь - все отлично, жизнь прекрасна!
   Так как я неисправимый оптимист, старалась не зацикливаться на черных полосах жизни и искала обратную сторону медали, т.е. данной ситуации. Понемногу стала осваиваться. Каждый день учила английский и вскоре могла изъясняться с аниматорами не только на пальцах. С командой повезло – лучшая из тех, в которой я работала, мальчишки еще соскучиться не успели после моего первого приезда в Египет в качестве туриста. Еще во время отдыха они меня зазывали работать аниматором, мол, работа как раз для меня – Шайтана (чертовка по-нашему). Поддерживали, учили, советовали не выкладываться на все 100, а то быстро перегорю. Перестроилась на легкий режим работы, где главное – контакты с туристами – шутить, болтать, уж на это меня уговаривать не надо, за что вскоре была прозвана  балаболкой.  Руководство  было мной довольно, я начала любить свою работу, а русские туристы – меня. Письма с положительными отзывами в мой адрес были нередки, что весьма меня радовало. Где бы ещё в России я получила благодарственные письма от малознакомых людей просто за мою приветливость, доброжелательность и умение слушать (но больше болтать), веселя и отвлекая гостей от их собственных забот. Я чувствовала себя нужной, в нужном месте и в нужное время.
    Кто постоянно ездит отдыхать в один отель, заметили, что аниматоры очень часто  меняются. Мало кто задерживается в одном отеле больше трех месяцев, ну а кто продержался год – вообще герой. Не все выдерживают такого режима работы. Несмотря на кажущуюся сплоченность коллектива аниматоров, практически каждый день возникают проблемы внутри команды. Ведь хороший аниматор по натуре лидер. А когда в команде более десяти человек! Практически каждый считает себя профессионалом – не меньше, а значит именно его работа (гимнастика, танец живота и т. п.) наиболее правильна. Каждый из аниматоров старается понравиться как можно большему количеству гостей отеля, от чего напрямую зависит количество подарков от последних. А уж как аниматоры в тайне завидуют счастливчикам, имеющим наибольшее число положительных отзывов в гостевых комментариях, кому больше кричат и аплодируют на вечернем шоу, у кого большее друзей туристов. В последнее время местные полюбили слово «подхалимашка», которое как раз и относят к таким шустрым ребятам. Очень верная характеристика по отношению к египетским парням аниматорам, заискивающими перед туристами. Русские же девочки, наоборот, еще и отправить ко всем чертям могут наглых туристов. И никакие жалобы гостей на обнаглевших россиянок не пугают. У нас же все по справедливости! Лично у меня не раз были подобные инциденты с туристами, не раз шеф делал мне последнее предупреждение. Заметила, что сами аниматоры также могут наговаривать друг на друга, бурно выяснять отношения между собой, несмотря на окружающих.  Тогда аниматора, не желающего идти на мировую, переводят добровольно – принудительно в другой отель.   Вопрос об увольнении не ставится никогда, так как профессионалы в своей работе, с хореографической подготовкой всегда востребованы. И ни один шеф или менеджер данной анимейшен команды не отдаст такого, даже строптивого работника, конкурентам. К тому же арабские ребята  вспыльчивые, но быстро отходчивые, не злопамятные абсолютно. А потому, уже через небольшой промежуток времени, некогда конфликтующие  стороны  становятся лучшими друзьями.  В отличие от нас, европейской рабочей силы. Уж если мы с кем-то крупно разругались  – это навсегда. Прощению нет места. Чаще подобное касается именно аниматоров девушек из России и Германии.
    Кстати, вспомнила про разочарованные лица девушек, приехавших на работу в отель с единственной целью – удачно выйти замуж за одинокого европейца.  Не тут-то было! Отдыхающих холостяков тут раз, два и все. Не отпускают дамы своих благоверных одних в Египет, ездят со своими самоварами. А совсем молодые люди приезжают за впечатлениями, романтическими тоже, но без продолжения, что называется, номер телефона не спросив. Только одна девушка, мусульманка из Туниса (!),  укатила к своему суженому в Голландию. Вот мальчишки арабские в этом плане более подкованы. За три года моей работы, уже около десяти счастливчиков укатили в Европу к своим женам. Правда,  половина вернулась, не прижились там.  Нам, иностранкам из анимации, сложнее еще и потому, что парни из команды оберегают  девчонок, не подпускают к нам симпатичных одиноких мужчин ближе, чем на расстояние вытянутых рук. Даже медленные танцы на дискотеке с туристами не приветствуются, а в отеле «Ле Меридиан Макади Бэй», например, с нашим  строгим шефом, - вообще запрещены. Причем девушка не обязательно встречается с кем-то из местных красавчиков. Просто у них такая позиция – надо защищать. Объясняют сей факт тем, что мы, аниматрисы – лицо отеля и должны выглядеть и вести себя безупречно. Ни у кого из туристов и менеджеров отеля не должно быть и мысли о нашей (не дай Бог) легкой доступности. Работа - прежде всего. А любви душа требует, потому и остается нашим  девушкам искать счастья с коллегой по работе. И ведь получается у многих. Вполне серьезно, официально.

  Продолжение http://proza.ru/2021/10/20/686


Рецензии