Жизнь после...

Я был желанным ребёнком, как говорят мои родители.
Мой отец сказал, что осуществил задуманное не откладывая, потому что в ту ночь, когда он любил маму, ему хотелось зачать героя.
А ещё он сказал, что в жизни всегда старался и, естественно, этого требовал от меня. Я тоже старался, пока не пришёл тот день, который полностью изменил мою жизнь.
Возьмём к примеру 1 минуту. Что это такое? - Это всего лишь кусочек времени.
В 1 часе-60 минут. В сутках-1440 минут. К 22 годам я прожил 11563200 минут. А затем 1 единственная секунда выпала из моего жизненного графика. По какому-то промыслу судьбы, эта единственная секунда была важнее всех моих миллионов минут, которые я прожил.

Международный конкурс молодых пианистов.
Я стаю за кулисами с другом Удо. Мы участвуем в этом конкурсе.
Ведущий объявляет очередного конкурсанта:
- Манфред Пауль. Соната си минор Ференста Листа.
Извините, господа. Исполнитель хочет заменить объявленное произведение. Он исполнит Бетховена, сонату № 13 ми бемоль мажор.

-Он играет твой номер, Маркус! Это просто неслыханно! Он специально это сделал!
Монстр!

Я в смятении и в сильном возбуждении. Что делать? Отказаться от участия в конкурсе?
- Помнишь в Праге, когда я выбыл из конкурса? Что ты мне сказал?- Можно проиграть, но нельзя сдаваться! Маркус, иди и играй! Ты лучший!

- Следующий конкурсант Маркус Шох, который будет исполнять то же произведение, что и Манфред Пауль.
- Нет смысла играть дважды один и тот же номер, поэтому я буду играть тоже  Бетховена, но сонату № 17 ре минор.

Итоги конкурса: 3 место - Удо Барайс.
                2 место - Манфред Пауль.
                1 место - Маркус Шох.

- Маркус, сынок, поздравляем тебя! Я была в жутком напряжении от этого конкурса, поэтому мы с папой  едем в ресторан расслабляться, есть устриц и праздновать твою победу. Ты с нами или у тебя с Элен другие планы?
- Да, расслабляйтесь, родители, теперь можно и отдохнуть.
Весело говоря это, я оступился, шагнул на проезжую дорогу и в ту же секунду был сбит машиной. Всего 1 секунда, но именно она изменила всю мою жизнь.

Прошло 4 месяца.
Клиника для инвалидов-колясочников.

Я ни с кем не общаюсь, потому что не хочу никого видеть. Мне всё равно, что вокруг происходит: день или ночь, солнце или дождь. Я никогда не встану с этой инвалидной коляски. Я не слышу музыки. Она умерла в моей душе. Жизнь для меня кончилась.

Элен с большим трудом удалось увидеться со мной.
- Зря ты пришла. Теперь у нас всё не так. Я не смогу жить по новому, помня наше  прошлое.
- Маркус, я понимаю, что ты чувствуешь. Я пришла тебе сказать, что я тебя не брошу, чтобы не случилось сейчас или в будущем. Мы можем быть вместе так же, как и раньше.
- Это бессмысленно. Мы ничего не можем, ни-че-го! Понимаешь? Теперь у тебя своя жизнь, а у меня своя. Если, действительно, хочешь мне помочь, то оставь меня в покое.

Не далеко от реки  группа колясочников моего возраста пытается играть на баскетбольной площадке. Среди них выделяется Ридрих. Думаю, что он старше меня лет на 5. Очень активный, ершистый, говорун и задиристый. Всё время цепляется ко мне, называя меня "Принц молчун". Я не реагирую на его подколки. Мне всё равно, что обо мне думают и говорят. В душе пустота, а сердце окаменело. Я не хочу жить.

Подъехав по мосткам к реке, я смотрю на воду. Если поднять тормозной рычаг от коляски, то она скатится в воду, которая  меня манит и зовёт. Я знаю, что это будет быстро и не так мучительно...
От холодной воды я слегка запаниковал и с усилием заставил себя не делать беспорядочных движений руками. Погружаясь глубже в воду, я не дышал какое-то время. Но вот легкие не выдержали, и я вдохнул воды.
Далее я уже ничего не чувствовал...

- Маркус, Маркус, чёрт бы тебя побрал! Ты что наделал? Зовите срочно на помощь санитаров!
Ридрих  крутил изо всех сил колёса своей инвалидной коляски к мосткам реки. На мостике его коляска перевернулась. Ридрих упал. Подтягиваясь на руках, он пополз к воде. Нырнул в воду. "Где ты,  Маркус?". Найдя, схватил его  за волосы и стал поднимать. Далее пришли на помощь санитары и вытащили их из воды.

Сегодня у Ридриха день Рождения. Я заехал к нему в палату. Он сидел грустный и подавленный.
- Ты почему такой?  У тебя же день Рождения! Я тебя поздравляю!
Ридрих показал письмо.
- От родителей. Как и каждый год. Они считают, что это лучше, чем смотреть на сына-инвалида... Моя возлюбленная тоже отдалилась от меня. Я её понимаю. Классная была женщина. Нас связывал не только секс. Не, секс, конечно, тоже, но у нас были и чувства.... День Рождения. ...Да кому мы нужны? ...Нас ведь и за людей не считают. Осталось только умереть.
- Ты нужен мне. Если бы не ты, меня уже здесь не было. Мы не должны умирать, пока
не узнаем для чего это всё так и какой в этом смысл. Вместе мы всё выдержим.
- Извини меня, Маркус. Иногда я бываю невыносим.
- Иногда? Да, ты всегда невыносим!
- Я же не специально. Наверное, дело в том, что я ненавижу это кресло..... Так ты хочешь сегодня повеселиться? Тогда давай за мной.
Мы  ехали по подвальным коридорам клиники, затем по тёмной, пустынной улице и оказались в ночном клубе.
Ридрих оплатил двух девчонок, которые крутились на шесте, демонстрируя нам свои упругие и молодые тела. Я пил пиво, кивал головой в такт громкой музыки и с интересом осматривался. Вокруг всё сверкало разноцветными огнями. Было шумно: все пили, танцевали и целовались.
- Ну, как? Нравится?
- Да, я никогда не был в таких клубах.
- Эй, Мони, иди сюда! Это Маркус и сегодня он твой. Кити, покажи мне свою комнату? Но сначала поцелуй меня.

-Привет, красавчик. Я Мони... нам сегодня будет очень хорошо.
Уже в своей комнате, Мони разделась и легла на кровать.
- Иди сюда.
Я с трудом забрался на её ложе и Мони начала меня раздевать.
- Ты, не такой, как все. В тебе есть что-то особенное. Ты художник?
- Сейчас я никто. И даже не знаю смогу ли я быть с тобой.
Мони принялась меня ласкать.
- Смотри, поднимается... уже стоит! Ты можешь, ты мужчина!
В момент оргазма в моей голове впервые после аварии зазвучали какие-то музыкальные звуки. Они были хаотичны, но звучали чисто и красиво!

Вбежала полуголая Кити и закричала, что Ридриху плохо и ему срочно нужен врач.

На следующий день я отправился к Ридриху. Он лежал под системой и с дыхательной маской.
- Привет. Ну, как, тебе лучше?
- Да, врач сказала долгоиграющую пластинку не покупать.
- Не говори глупости. Через пару дней освободишь койку.
- Вот и я про это. Маркус, я не хочу умереть в больнице.
- А кто тебе сказал, что ты умираешь?
- Я же чувствую. Сердце совсем ослабло. Скоро остановится.... Почему именно у меня мышечная атрофия?...  Иногда я себе внушаю, что в следующей жизни мне будет лучше. Если она вообще будет. Буддисты говорят, что новая жизнь начинается так же, как  закончилась старая. Тогда больница не лучшее место. Я хочу умереть там, где мне хорошо.

Ночью мне снилась Элен. Она играла на своей виолончели мою мелодию.

Утром ко мне приехал  Удо.
- Как дела? Выглядишь хорошо. Как там музыка?
- Музыка?
- Ну да, ты же пианист. И конкурс показал, что ты лучший. Я понимаю, человеку нужны творческие паузы, чтобы освободить голову и сердце, но приходит момент, когда нужно снова начать.
- Снова начать? Удо, ты что? Я больше не играю.
- Как это понимать? А почему? У тебя есть руки! Сколько на свете произведений, которые играются без педалей! Бах, например. Я понимаю, что авария стала для тебя переломным моментом. Ты воспринял её, как непреодолимый удар судьбы, но для музыки это не имеет значение. Ведь музыка находится у тебя в душе, а не в ногах.
Вспомни Бетховена, который написал 9 симфонию будучи глухим. Да ещё и сам дирижировал. Он читал по губам певцов и таким образом ориентировался в произведении. Благодаря железной воле, его глухота потеряла значение.
Господь щедро одарил тебя талантом и ты просто не имеешь право его губить.

После разговора с Удо, я позвонил родителям и сказал, что курс реабилитации заканчивается. Через 2 недели меня выписывают и мне нужна квартира, которая соответствовала  бы определённым требованиям для инвалидов. К тому же я собирался жить там не один.

- Ридрих, собирайся, ты едешь со мной. С врачами всё договорено. Мы будем жить вместе.

Квартира удобная и комфортабельная. Наши комнаты рядом. Ридрих сияет и шутит.

Элен, узнав, что я уже живу в квартире, навестила  меня. Как же я её люблю!  Какой же я болван! Я просил у неё  прощения. Мы занимались любовью и это было прекрасно.

- Маркус, иди сюда! Смотри, в этой газете написано, что Манфред Пауль, который украл твоё произведение и колесил с ним по свету, возвращается в Европу!
- Ну, что ж. Он молодец.
- Что значит молодец? Если верить тому, что здесь написано, то настоящим виртуозом был ты!
- Ридрих, всё это в прошлом.
- Он приезжает в Зальцбург и будет выступать на заключительном концерте. Ты тоже должен там выступить! Ты имеешь полное право это сделать, как победитель конкурса. Такое нельзя прощать!
- Я повторяю, что больше не играю. Ты хочешь, чтобы я стал посмешищем?
- Этот концерт будет через 8 недель. Нельзя прятаться в кусты.... Ты просто боишься... Если бы я умел играть, как ты.... Знаешь, мне нечего оставить после себя, а ты можешь войти в историю. ...Я не сентиментальный нытик, но если бы ты сыграл для меня, то...
- Хорошо, Ридрих, я буду играть на этом концерте. Для тебя.

В ночь, перед выступлением Ридриху стало совсем плохо. Он тяжело и с трудом дышал. Я хотел вызвать врача, но  он упросил меня не делать этого.
- Ты же знаешь, что я не хочу умирать в больнице.... Маркус, я хотел тебе сказать... Ты единственный из нас, кто может доказать, что мы, инвалиды, чего-то стоим.... Я на тебя надеюсь.... И я тобой горжусь.
- А я горжусь тобою.
- Ну, всё, катись отсюда. Завтра ты должен выглядеть бодрым и свежим.


Ридрих смотрел трансляцию концерта по телевизору. Он слушал игру Маркуса и улыбка не сходила с его лица. А слёзы текли по щекам.
Бурных аплодисментов и восторженных оваций он уже не услышал.


Рецензии
Печальная история, стал инвалидом без надежды выздороветь и только музыка как-то ободряет.

Алла Авдеева   26.11.2021 17:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алла! Музыка не только ободряет, а даёт стимул жить и радоваться этому Миру.
Спасибо Вам большое!
С уважением.

Ирина Вебер 2   26.11.2021 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.