Мотивация

Две недели назад… было лето.
Настоящее, яркое, щедрое. Безоблачное небо днём и удивительно звёздное ночью.
Я спешил насладиться сочными плодами и красками, изобилие которых приводило в восторг, делало необыкновенно счастливым.
Всё изменилось внезапно, в том числе настроение. Холод и промозглая сырость на улице наполняли зябкостью тело, леденящим сумраком душу, сковывающую мысли, ввергая в гнетущую пустоту.
Мелкие капли дождя монотонно долбили подоконник, рассыпаясь вокруг серыми брызгами. Слякотно-пасмурная  меланхолия угнетала сознание, давила нереализованным желанием, хоть что-то позитивное предпринять, но мог лишь неподвижно сидеть, лежать, отвернувшись к стенке или бессмысленно пялиться в расплывчатое безмолвие.
На окне в весёленьком кашпо отчаянно страдал от невыносимой жажды любимый мамин цветок на тонюсеньких стебельках, фиолетовый цветок бабочка,  которому ушедшая в страну теней родительница приписывала способность дарить любовь и приносить счастье – оксалис.
В солнечный день он приветливо встречал  меня раскрытыми листиками, а сейчас…  безжизненно поник, обессилено сжался, чтобы сэкономить остатки живительной влаги.
Я безучастно глядел на его грустные поникшие крылышки, понимая, что ускользающая жизнь его полностью зависит от меня.
– Соберусь с силами… настроюсь… и полью, – лениво взирая на фиолетового страдальца, подумал я.
– Может завтра. Нет, не сейчас. Однозначно не сейчас. Будем маяться и страдать вместе.
Чем дольше я тревожно бездельничал, тем туже пеленало и давило невыносимое одиночество, придавливая изнурённое тело свинцовой усталостью.
Моросящий дождь и недостаток света заставляли слипаться глаза, сковывали глубинные желания, подавляли волю.
– Он живой, он хочет пить. Встань, налей воды. Это так просто.
– Утром. Соберусь с духом, вымою посуду, сварю кашу. За что мне это всё? Почему я? Извини, мамочка. Завтра я его обязательно полью, завтра. Я так устал. Прилягу, сосредоточусь. Почему так темно? Надо же – без пяти девять. Чайку что ли налить? Плакать хочется. Зачем мы живём, зачем! В чём смысл? Нет логики в земном существовании. Развиваемся, растём, копим впечатления, эмоции, знания… и исчезаем в пустоте вместе с так и невостребованным капиталом. От мамы хоть цветок остался. А от меня что? Потерпи бабочка, я тебя не оставлю. Спина затекла, руку свело. Высплюсь и напою. Тоска-а-а!!!
Не заметив когда и как, провалился в чуткое забытьё с нереальным ландшафтом, где росли гигантского размера разноцветные оксалисы, которые переговаривались между собой шёпотом, напоминающим мамин голос, о том, как бездушны люди, скрывающие источники живительной влаги.
Очнувшись в болезненном холодном поту с трепетно пульсирующей, гулко ухающей в ушах кровью я включил ночник, вскочил, почувствовав  противное головокружение и слабость. Нежные листики цветка уже не висели, валялись на поверхности почвы.
– Неужели опоздал, – пронеслось в сознании, – пей, миленький, пей. Живи! Прости, мамочка!
Я и сам почувствовал мучительную жажду: пил, не в силах преодолеть обезвоживание, звонко стуча зубами о край стакана.
Раковина в кухне была забита грязной посудой, сковороду с недоеденной яичницей  облепили очумевшие от невиданной щедрости мухи, слой непонятно откуда появившейся пыли
– Что это было? Сколько времени провёл я в состоянии не проходящего эмоционального ступора? Цветочек, прелестное хрупкое создание. Разве можно так обращаться с живым, тем более с бесценной памятью о той, что тебя родила и вырастила.
Депрессивное состояние сменилось своей противоположностью – гиперактивностью. Я старательно наводил порядок, суетился, каждые пять минут подходил к цветку, разговаривал с ним и с портретом мамы, укоризненно, но доброжелательно молчащей.
Оксалис ожил лишь на следующий день.
Не представляете, как я радовался: тому, что живу, что всё ещё идёт дождь, даже тому, что начала желтеть листва на деревьях. Осень… слово какое прекрасное – весеннее что ли.
Те же лужи, то же затянутое серым небо, барабанная дробь нескончаемого дождя, порывы ветра, но что-то позитивным образом изменилось во мне самом. Столько всего хотелось сделать, столько волнующих мыслей реализовать.
С нескрываемым наслаждением завариваю липовый чай, кладу в него ломтик лимона, ложечку мёда.
Чарующий запах, восхитительный вкус! 
Отпив глоток, вспоминаю про цветок бабочку. Наливаю вторую чашку.
– Остынет, напою и тебя. Знаю – ты тоже сладкоежка.


Рецензии
Понравилось. И стиль, и - герой, и - писательский посыл.
Интрига впереди.
Иван

Иван Цуприков   13.10.2021 05:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.