Апельсин

У Леночки была не только бабушка, но и прабабушка. Пришла она в гости проведать её и принесла из супермаркета целый пакет апельсин. Леночка обрадовалась, взяла один и сразу стала есть. Прабабушка смотрела на неё и улыбалась.
- Хочешь, я расскажу тебе историю про апельсин?, спросила она
- Да, конечно, - ответила Леночка.
- Давно это было, моя хорошая. Началась Великая Отечественная война. Моя отец, Александр Палыч, ушёл на фронт воевать с фашистами. Мы с мамой его ждали. Иногда от него приходили письма - треугольники. Каждое мы заучивали наизусть. Но вот война окончилась. Как мы были рады, что папа остался жив! Однако, всем по - прежнему было трудно. Не хватало еды, одежды, школьных принадлежностей. Я заболела. Меня положили с воспалением лёгких в больницу. Я лежала и мне было плохо. Высокая температура, кашель, слабость. Мне ставили уколы и давали таблетки. Я лежала уже долго и скучала. У меня был любимый мой старый заяц и потрёпаная книжка сказок. И вот неожиданное счастье - вернулся с фронта отец! Свидание с ним было через окно. Отец улыбался, но в глазах была тревога. Потом мне передали небольшой бумажный пакетик. Там были пряник, леденец и небольшой апельсин! Ты не представляешь, каким чудом был в послевоенное время этот фрукт! Я долго его не ела, а только любовалась!. С тех пор я часто вспоминаю этот апельсин. Он для меня - символ радости и счастья. Прабабушка взяла в руку апельсин, такой яркий и манящий, и протянула мне!
- Спасибо, бабуля, за апельсины и историю, - сказала я.


Рецензии