Прага. 3. Карлов мост

Итак, мы перед входом на Карлов мост. Малостранская мостовая башня  построена на западном конце  моста. Она, по сути, со-стоит из двух разных башен, которые соеди-нены между собой воротами. Малая башня была заложена в романском стиле в XII  веке и являлась - частью Юдифина моста, пред-шественника Карлова моста.               

С XV века она служила тюрьмой для пре-ступников, затем здесь находилась таможня. Высокая башня строилась вместе с Карло-вым мостом с 1357 года, и является самой молодой его частью. Башни входили в состав оборонительных укреплений Праги. Во вре-мя Тридцатилетней войны они не были так сильно повреждены, как Староместская мо-стовая башня, которая находится на правом берегу.               

Ка;рлов мост - средневековый мост в Праге через реку Влтава, соединяющий ис-торические районы Малая  Страна и Старе - Место. Мост построен в 1357 году по распо-ряжению Карла IV. Длина моста 520 м, ши-рина - 9,5 м. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тёсаными блоками из песчаника.               

Каменный мост изначально назывался Пражским, в 1870 году официально пере-именован в честь основателя Карла IV. Мост украшают 28 скульптур, лучших скульпто-ров своей эпохи, преимущественно религи-озного содержания. Вот некоторые из них.               

Самая старшая из сохранившихся скуль-птур – скульптура Яна Непомуцкого. Скуль-птура установлена на том месте, откуда тело святого было сброшено в реку. 

Святой Ян Непомуцкий, покровитель всей Чехии и непосредственно Праги. Он жил во второй половине XIV века и был священником.  В 1393 году, во времена прав-ления Вацлава IV, постоянно конфликтовав-шего с духовенством страны, по приказу мо-нарха Ян Непомуцкий вместе с двумя други-ми священниками был посажен в тюрьму. Спустя некоторое время, последних освобо-дили, а вот Яна Непомуцкого ждала жестокая смерть: после многочисленных пыток его посадили в мешок, который сбросили с Кар-лова моста прямо во Влтаву.

Чем именно так провинился Ян Непомуц-кий перед королем, точно в настоящее время неизвестно. Существует лишь вполне прав-доподобное предположение, что, будучи ду-ховником королевы, Ян Непомуцкий отка-зался раскрыть Вацлаву IV тайну исповеди его супруги – за что и пострадал.               

Согласно старому преданию, как только мешок с телом Яна Непомуцкого поглотила вода, в этом самом месте над водой появи-лось свечение в виде пяти звезд, поэтому с тех пор так и повелось, что этот святой все-гда изображается с пятью звездами над голо-вой. Как говорит, предание,  если прикос-нуться к бронзовым барельефам на скульп-туре, то святой исполнит самое заветное же-лание. Есть и второй способ «попросить» святого Яна Непомуцкого об исполнении  желания, как говорят, не менее эффектив-ный. На парапете моста (в том самом месте, где мученика сбросили в воду) рядом со скульптурой святого установлена мраморная плита с крестом и пятью звездами. Говорят, что прикосновение к этому кресту также га-рантирует исполнение желания.               

Выходили мы с моста с противоположной стороны через Староместскую мостовую башню.               

Староместская мостовая башня - строе-ние, украшающее въезд на  Карлов мост со стороны Старого Города. Дата создания Предмостной башни - 1380 год, она считает-ся одной из  красивейших средневековых  башен Европы. Ее фасад украшен гербами земель, подвластных Чехии во времена прав-ления Карла IV, статуями - Святого Вита, покровителя моста, самого императора Карла IV, его сына Вацлава IV.

В годы Тридцатилетней войны, когда шведы пытались прорваться через Карлов мост, Староместская мостовая  башня была сильно повреждена. Были уничтожены ста-туи короля.               

Восточная часть башни (отвернутая от моста) сохранилась лучше западной. Здесь можно увидеть скульптуры императора Кар-ла IV и короля Вацлава IV, над ними распо-ложен святой Вит патрон Карлова моста. Над аркой ворот гербы земель, входивших в им-перию Карла IV. Выше находятся скульпту-ры св.  Зигмунда и св. Войтеха, у ног кото-рых    расположился лев.               

Выйдя с Карлова моста, мы направились на Староместскую площадь.


Рецензии