Ракурс

В электричке люблю подслушивать, о чём молодёжь беседует. Можно много интересного узнать.
Обычно девчонки трещат сороками, а парни снисходительно слушают.
Тут всё наоборот оказалось: мальчишка лет 18-19 говорит, говорит, говорит… По внешним признакам – казах, хотя русский у него безукоризненный. Парнишка рассказывает своей визави – хрупкой светловолосой девушке (она сидит ко мне в профиль, лица не вижу) что-то о правилах приёма в мединститут, о своих неудачных попытках поступить по квоте и вынужденной учёбе в медицинском колледже. Колледж мальчику не нравится, там запрещается ходит в национальной одежде.
Обычно мужчина воплощает разум, женщина – эмоцию. В этой паре всё наоборот. Девочка слушает молча, лишь изредка вставляет несколько фраз тихим голосом. На медовый взгляд и горячую речь парня реагирует вяло, больше смотрит в окно. В отражении вижу её полуулыбку.
– Алию отчислили, знаешь?
– Знаю, – кивает блондинка. – Ей несколько раз говорили, что нельзя приходить на практические занятия в длинной юбке и платке. Она не слушалась.
– Ага, её и завуч, и психолог вызывали. Ей хоть бы что! Говорит, у нас так принято, говорит, иначе отец из дома выгонит! И выгонит, я точно знаю!
– У нас была практика по хирургии, Алия пришла в длинной юбке и платке, её не допустили. Потом по гинекологии, потом общая практика… Раз нет зачётов по практикам, отчисляют, такие правила.
– Её отец ходил разбираться, сказал незаконно за веру гонять. Ребята говорили, директор с ним два часа тёрки тёрла. Бесполезно, пообещал собрать своих и весь колледж расстрелять...
– Посадят.
Электричка дёрнулась и остановилась.
«Станция Железнодорожная, конечная», – возвестил женский механический голос.
Пассажиры встали.
С досадой ощущая, что история конфликта не завершена, догоняю ребят.
Обращаюсь к разуму:
– Простите, случайно услышала ваш разговор… Неужели в вашем колледже запрещено носить мусульманскую одежду? Почему? На основание какого закона?
– У нас нельзя приходить на практические занятия в своей одежде, тому что микробы… Когда юбка длинная, она из-под халата торчит и… Пыль собирает, грязь… Под халат можно надеть только брюки форменные белые или зелёные, стерильные… И шапочка, знаете, медицинская, она не закрывает платок…  Мы должны волосы под шапочку собрать. В общем, чтобы не торчало ничего такого… что может оказаться заразное…
Толпа стремиться нас разъединить, но я не отстаю:
– То есть, в правилах нет ничего против национальности или веры, требования исключительно противомикробные, чтобы больным не навредить? А на лекции можно ходить в хиджабе и длинной юбке?
– На которых мы не в халате, то можно…
Какие именно лекции студенты-медики посещают без халатов, спросить не успеваю. Напирающие сзади люди притискивают меня к перилам переходного моста, а юную пару уносит по ступенькам вверх.
Вот так. Всё зависит от ракурса взгляда.
С одной стороны – защитники пациентов, с другой – национальной культуры. Никто никому не враг, а в итоге война.


Рецензии
Не хочешь соблюдать гигиенические нормы -- вон из медицины в своё средневековье. Я на стороне колледжа.

Фарби   24.09.2021 09:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Фарби. И я тоже.

Светлана Куликова   24.09.2021 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.