Если б не было войны

Ах если б не было войны,
Звучал бы здесь смех детворы.
И школьный вальс, последние звонки,
И утренний рассвет, выпускники…
Но детства не было у нашей детворы.
А вместо радости в глазах их, горести войны.
И нету школьного звонка,
А лишь противный вой сирен,
Бомбёжки сёл и городов с утра и до утра.
И там в подвальной полутьме, уж восемь лет…
Скажите мне, каким им кажется рассвет?..

Какая выдалась весна,
Как дружно вишня в том,
Четырнадцатом году цвела.
А здесь ударил град…, со всех стволов,
Ах, если б не война,
Цвела бы и у нас в Душе весна.
Ах. Если б не война.

А знаете ли вы,
Да сколько жило в городах здесь до войны?
И в детские сады, и в школу, на работу, на завод,
В час пик, кругом народ, народ, народ…
Любили мы, рожали мы, прекрасна жизнь была,
Но…
Если б не война.

Устали мы, Душой устали мы,
Ещё ведь раны с ТОЙ войны в Душе у нас не зажили.
А здесь опять фашистские бандеровцы в наш дом пришли.
А ведь Душой я до войны
Знал много, много знал я о Любви,
А про Ненависть только я слыхал,
Но мало, очень мало знал.
И вот теперь – Ненависть и Любовь,
Вскипает в сердце кровь.
Ах, если б не война…
Да не было бы этого стиха…
23.09.2021
 Так моя бабушка и не узнала, что мой дед в ноябре 1941 погиб в одном из фашистских лагерей в г. Ровно. Его сын, мой отец, тоже это не узнал. Благодаря интернету и открытым немецким архивам я это знаю. Они пережили ту войну, до "бандеровской" не дожили. А вот моей маме досталась и та, и эта война. Да и мне и нынешним моим современникам...


Рецензии