Обретение счастья в жизни в трезвости

Мой дорогой друг!

Я хочу пригласить тебя в удивительное путешествие, полное счастья и любви. Пока ты можешь что-то не понимать, и я когда-то не понимал. Это не важно. Важно сделать первый шаг и поверить. Поверить, что всё возможно.

Полгода назад мне приснился сон. Я увидел всех своих родственников и друзей старыми и себя умирающего. Себя, который тоже постарел, но прожил серую жизнь и не сделал счастливым ни себя, ни этих, окружавших меня людей. Я считаю, что это было пророчество. Но не что-то неизбежное, а возможный вариант событий, к которому я приду, если не решусь всё изменить. Когда я проснулся, то чётко осознал, что не хочу такого конца.

Можно много рассусоливать на тему личностного развития, важности отказа от алкоголя, каких-то личных достижений и прочего. Но об этом написано уже миллион статей, и они по сути ничем не отличаются друг от друга, так зачем повторяться? И я не хочу повторяться, я просто хочу обратиться к тебе.

Спустя некоторое время после этого сна я бросил употреблять алкоголь. Всё прошедшее лето меня колбасило, с утра я мог чувствовать хорошо, а спустя минуту казалось, что я в глубочайшей депрессии. Много раз возникала мысль сдаться, но понимание, что лучше в этом случае всё равно не станет, помогало. Если ты сейчас бросаешь пить, все эти слова о пользе, которую ты получишь, могут для тебя не иметь значения. Твой мозг может быть затуманен, в панике, тебе может казаться, что трезвая жизнь — это бесконечная борьба и необходимость быть в напряжении 24 часа в сутки. Так казалось мне. Все слова о том, что я буду чувствовать себя лучше, буду эффективнее, буду энергичнее, не имели для меня значения. Я не понимал, что я буду со всем этим делать?

Мне казалось, что мне придётся стать одним из тех гуру-энерджайзеров, которые вещают со своих каналов на ютубе о достижениях и победах над собой, придётся работать на десяти работах, сидеть на вечных диетах, тренироваться по 5 часов в день. В общем, жизнь, которую мне предлагали, меня совсем не вдохновляла.

Я долго думал, что мне делать. И однажды я решил, что не буду копировать других, а стану самим собой. Сам буду решать, сколько мне работать, а сколько отдыхать. Сам буду решать, когда ложиться спать, а когда вставать. Сам буду решать, что мне есть. Сам буду решать, какая деятельность приносит мне удовольствие и эффективна для меня.

Логика подсказывала мне, что это дико и безрассудно. Ведь у меня нет никаких знаний о физиологии человека, правильном питании, принципам успешной жизни, духовного развития и прочего. Но всё моё нутро противилось тому, что навязывалось как единственно правильное в многочисленных статьях, книгах и роликах на ютубе. Я не стал себя ломать и выбрал то, что сам посчитал правильным. И знаешь, что? Я стал счастливым!

Мы все разные. То, что хорошо для одного, может совсем не подходить для другого. Посмотри, сколько в мире различных верований, убеждений, правил жизни, здоровья, способов правильного питания, техник саморазвития. И что ни возьми, у каждого будут как поклонники, утверждающие, что лишь вот эта система им помогла, так и ярые противники, утверждающие, что вот эта система принесла им только вред. Раньше я искренне удивлялся этому и продолжал искать то, что единственно верно для всех. Вот только нет этого единственно верного.

Создатель сделал нас всех разными, и это не просто так. В этом есть глубокий смысл. Теперь я убеждён, что лишь благодаря разнообразию наша цивилизация развивается и прогрессирует. Лишь благодаря разнообразию наша жизнь обретает смысл, пробуждает в нас стремление исследовать, изучать и развиваться. Если бы всё вокруг было одинаковым, нечего было бы исследовать. И жили бы мы, как роботы, тупо исполняющие заложенные в нас программы.

Я нашёл то, что меня вдохновляет, радует, приносит мне чувство любви и удовлетворения. Но нашёл не где-то там, в роликах и статьях, не в ответах от «просветлённых гуру», а внутри себя. Лишь в тебе самом есть все ответы на все вопросы, которые ты имеешь. И ты их получишь, достаточно только позволить внутреннему я раскрыться и принять участие в твоей жизни.

Если ты сейчас бросаешь пить алкоголь, ты можешь не слышать свой истинный внутренний голос. Это не страшно. Тебе нужно всего лишь немного подождать. Расслабься, постарайся отвлечь себя чем-нибудь интересным. Только не выбирай то занятие, которое считает полезным какой-нибудь интернет-гуру. Не ему проживать твою жизнь, а тебе. Я всё лето играл в компьютерные игры и не стал игроманом вопреки всем ужасающим предупреждениям. А вот книги я читать не мог. Вообще не представляю: у тебя мозг в тумане, голова болит, хочется бухнуть, а тебе предлагают сесть и почитать книгу. Нет, кому-то может и такой подход поможет, но точно не в моём случае.

Но ты можешь стать игроманом или погрузиться в любую другую зависимость, если не начнёшь искать любовь в себе. Разве не бывают трудоголики, или люди, которые без конца только читают книги, и ничто вокруг для них не существует? В зависимость можно впасть хоть от чего. Почему так происходит? Люди чувствуют внутреннюю пустоту и ищут во внешнем мире то, что её сможет заполнить. Деньги, власть, друзья, партнёр по постели, признание в обществе, карьерные достижения. Так часто мы все гонимся за этим, думая, что вот, сейчас я получу вот это и вот то, и стану счастливым. Не станешь. Тебе всегда всего будет мало. Увеличение зарплаты в 10 раз принесёт временное облегчение, но потом тебе захочется ещё больше. Стоит друзьям или партнёру по постели сделать что-то, что тебе не понравится, ты опять почувствуешь себя плохо. Всё это — такая же временная заплатка, как алкоголь.

Однако сейчас я скажу крамольную вещь. Исполнение своих желаний, тяга к половым партнёрам, друзья, признание, деньги, власть — это всё хорошо. Наши желания — тоже двигатель нашей цивилизации. Благодаря желанию облегчить свой труд когда-то древний человек взял палку и камень, а спустя тысячелетия изобрёл колесо. Если бы он тогда сказал себе «я не должен потакать своим желаниям, я приму аскезу и буду дальше тяжело трудиться, копать землю руками, носить тяжести на спине, и это разовьёт меня», мы бы до сих пор жили в пещерах и бегали в набедренных повязках. Желания и их исполнение — это хорошо. Это нас развивает. Но если при этом мы не чувствуем любви внутри, если нам плохо, и мы хотим своими желаниями заглушить боль, тогда эти желания превращаются в проклятье.

Если у тебя болит зуб, и ты выпиваешь таблетку обезболивающего — боль спадает, но проблема не исчезает. Стоит только обезболивающему прекратить своё действие, и боль вернётся, ещё и с утроенной силой. Так действует алкоголь, так действует любая зависимость. Избавься от боли, и тогда тебе больше не понадобится обезболивающее.

Как избавиться от душевной боли? Нужно обратиться внутрь себя, а не наружу. Внешний мир не избавит тебя от боли. Внутренний — избавит. Ищи любовь внутри себя. Поначалу это будет сложно. Возможно, тебе понадобится много месяцев, но поверь, оно того стоит. И когда ты найдёшь любовь в себе, это станет самым счастливым днём в твоей жизни. Точнее, за прошедшую жизнь. Дальше будет только лучше.

Как искать любовь в себе? Здесь у меня нет ответа. Мой способ тебе не подойдёт, потому что у каждого он свой. Поможет намерение. Сильное намерение ощутить любовь — и ответ придёт, рано или поздно. Только слушай.

Удачи тебе и всего самого наилучшего. Я жду тебя в мире счастья и любви. Приходи.


Рецензии