Бульбаш

Был у нас в бригаде один бульбаш. В смысле, белорус, но Бульбаш. А еще Терминатор, потому что носил куртку с логотипом одноимённой конторы. Удивительно подходило ему это прозвище - маленький, скособоченный, хромой алкоголик 45 лет, выглядящий на 60. Медлительный и глуповатый, хотя и не злой, да в и целом, хороший человек. Но водка губила его нещадно. Ни разу не видел его трезвым. Либо трясется с похмелья утром, хоть вместо виброплиты используй песок тромбовать, либо после 11 шатается, а потом просто падает спать. Терпели такого работника лишь из жалости. Запах от него... Ладно бы перегар, так еще и мечей воняла его одежда. Но хуже всего, когда он в бытовке падал спать и сапоги снимал. Аж глаза резало. Суета-паника как-то зашел в такой момент, да сразу выбежал, и слышали мы сначала звуки опоржнения желудка, а потом крики, которые с русского матерного примерно переводились как "уберите это и закопайте в траншее".
Как-то утром прихожу я на работу, а Терминатор совсем поникший сидит и трясется. Помоги, говорит. Как 11 стукнет, сгоняй в магазин, возьми чекушку, а то меня прораб не пустит. И знаете что? Сходил я и купил ему эту чекушку. Полегчало страдальцу. А вот потом начал я диалог с совестью. Грех ведь свершил? Узнал бы пастор, со служения снял бы. Да я и не сказал. Но почему так жаль мне этого опустившегося алкоголика? Почему сопереживаю я его мучениям? Может, нужно было не похмелить его, а рассказать, что в ад он идет и Бог может его спасти? Да только представил я, как в его состоянии звучало бы это, и не смог. Я и сейчас не знаю, верно ли поступил. Но как сделал, так сделал. Бог нам всем судья.
Понял я вдруг одно. Как много служат Богу христиане, и как мало сопереживают людям. Да и как сопереживать, говоря словами Стругацких, здоровенному сытому мужику, у которого на уме лишь случка да жратва с выпивкой?


Рецензии