55 минут

Пятьдесят пять минут – это много или мало?  Для кого-то – ничто. Для кого-то - целая жизнь. Для меня же эти две цифры (а, по сути, одна) недавно стали символом того, что я могу совершить невозможное.

Коротко и самая суть о том, как это произошло.

12 августа. Мой отъезд в Будапешт. Такси до Шереметьево. Все, как всегда, только терминал новый – С. Ну, и что? Чего я не знаю в своем родном Шереметьево? Сколько уже вылетов и прилетов, и всегда все было хорошо. Знаю все: где и сколько шагов, и сколько на это уйдет времени.

Утро. На МКАД-е спокойно. Свободна и Ленинградка. Да у меня сегодня просто зеленый свет! И вот уже весь путь позади, и я вижу хвосты самолетов. Вот оно, Шереметьево – бери, выходи. И тут какой-то объезд, какая-то неизвестная дорога, какое-то, вдруг ставшее глухой пробкой, Новое шоссе. Водитель говорит: «Дело обычное», а я чувствую, что машина уже даже не идет пешком, а ползет ползком, и сколько времени она будет ползти, неизвестно.

Но вот уже доползаем. Уже доползли. Выхожу. Терминал новый. Впервые улетаю из него. До регистрационного зала идти и идти. Иду быстрым шагом. Понимаю, что пробка задержала меня в пути. И вот он, этот зал с новыми красивыми часами. Не могу устоять. Делаю кадр, а вместе с ним вывод: «До окончания посадки на мой самолет остался ровно час. Ничего. Успею».

Подхожу к табло. Под ним стойки регистрации, а перед ними море плотно стоящих людей. Спрашиваю у служащего аэропорта, куда встать, и он говорит: «Вставайте к любой. Везде регистрация возможна». Иду, выбираю, куда встать. Вижу, что выбрать невозможно. К каждой стойке море людей, идущее по огражденной змейке. Выбираю змейку. Встаю. Послушно стою целых четверть часа! Ох, уж этот комплекс отличницы, ты до сих пор со мной! Сказали мне, и я послушно должна сделать.

Смотрю на часы: стрелка двигается, очередь – нет. Что делать? Понимаю, что нет смысла стоять дальше. До окончания посадки на мой самолет осталось всего 45 минут. Дышу глубоко и максимально спокойно. Молюсь. Говорю Богу, всем Ангелам и всем Светлым: «Я знаю, все будет хорошо. Прошу, помогите!» И тут же начинаю искать глазами того, кто мог бы помочь мне здесь и сейчас.

Вижу сотрудницу аэропорта, сигналю, зову к себе. Подходит, смотрит на мой билет, делает огромные глаза. По их размеру я понимаю, что дело совсем плохо. Говорит, что скажет кому-то главному. Уходит. Вместо нее приходит другой сотрудник, а с ним и сотрудница, которая делает мне срочную регистрацию. Спасибо им!

Все, регистрация есть. Теперь один вопрос: «Куда и сколько бежать?», ведь размеров терминала и его путей я не знаю. Спрашиваю направление и просто начинаю бежать, благо, чемодан ручной клади у меня на колесиках. Вижу, бегу не одна. Тут нас огромная команда. Просто какой-то забег по ЗОЖ. Бежим: каждый на свой самолет. Добегаем до зоны досмотра. Спешим. Но девушка, которая работает там, никуда не спешит и мерно постукивает пластиковыми контейнерами для вещей. Прошу: «Девушка, можно я, наконец, возьму свой чемодан. У меня самолет улетает», и слышу металлическое раздражение в голосе: «Подождите. Видите, я занята», и вновь слышу, как она продолжает мерно постукивать пластиковыми контейнерами, равнодушно проглатывая те короткие секунды, которые остались у меня.

Но вот уже чемодан в руках. И вот уже она, граница. И тут море людей! И уже не змейки, а стрелки. Выбираю, встаю. Понимаю, что стоять бесполезно. Слышу чьи-то крики и отчаянные рыдания. Неужели и мне скоро рыдать? Что делать? Достаю паспорт, билет и иду через всю стрелку: «Пожалуйста, поймите, пропустите, у меня Будапешт». И в этом аду с уставшими, раздраженными и рыдающими людьми никто в моей стрелке не говорит мне: «Нет». Все с пониманием кивают и говорят: «Конечно, конечно, идите вперед!», и я, чуть не плача от счастья, каждого с жаром благодарю.
 
Подхожу к окну, а там семья из пяти человек, и как медленно все происходит! Секунды растягиваются невероятно и проживаются как дни! Но вот уже и семья ушла, и я подбегаю к пограничнику и в мгновение выпаливаю ему: «Самолет взлетает!» Он улыбается, мгновенно ускоряет все свои действия и делает все максимально быстро. Спасибо ему! Стук печати по паспорту, его улыбка и мой короткий вопрос: «Куда бежать?»

Все, кто хорошо меня знают, знают и мою сверхцеремониальную речь. Они бы точно не поняли, что это была я. И я этого не понимала. Я понимала только одно: я не могу себе позволить не улететь. Я не могу себе позволить не увидеть и не обнять свою любимую доченьку, которую не видела год и восемь месяцев, и потому мой лексикон становится крайне краток: «Куда бежать?» Пограничник встает со своего места и, быстро дирижируя руками, показывает мне путь. На бегу кричу ему «Спасибо!» и бегу, бегу, бегу, на ходу ловя сползающие с меня джинсы, ведь сняв ремень на досмотре, я так и не успела его надеть.

По дороге срываю с себя пресловутую маску. Да, мои дорогие, когда человек бежит, ему нужно дышать, а в маске дышать невозможно. Это только в фильмах некоторых одиозных режиссеров «крутой» русский может, пробыв два дня в противогазе, потом еще и пробежать под палящим солнцем несколько миль назло всем «тупым» американцам, отказывающимся признавать господина Моцарта величайшим композитором. А в жизни каждому человеку нужен воздух, чтобы бежать. Так уж мы устроены: и русские, и не русские – все!

Бегу. Отсчитываю номера ворот. Вижу, счет обрывается. Отчаяние! Взрыв мозга! Вижу работника аэропорта, идущего в моем направлении: «Куда бежать?» и называю номер ворот. Работник с честными глазами начинает честно вращать головой во всех направлениях, и по выражению его честных глаз я понимаю, что он не знает, куда мне бежать.

Все. Дальше дело за мной. И это вам не «Витязь на распутье». Никакого распутья. А просто в одно мгновение нужно понять, куда тебе бежать и все. Путей много. И вдруг я вижу лестницу, ведущую вниз и понимаю, что я должна бежать по ней. Как понимаю? Не знаю. Никакой логики. Одна интуиция. Обдумывать решение некогда. Некогда его сверять. Можно только бежать. И схватив в руки свой чемодан, я бегу вниз по лестнице и уже там, внизу, вижу номер своих ворот, но до них еще добежать нужно!

О, Господи, я никогда в жизни не бегала так быстро! Неужели это я? В эти мгновения своего фантастического бега мысленно благодарю и свои любимые железки, и своего замечательного тренера. Без них не смогла бы добежать. Точно не смогла бы. Добегаю, прохожу контроль, выбегаю на улицу, запрыгиваю в автобус с вопросом: «Это на Будапешт?» На ответ «Да» перепроверяю: «Точно?» и только потом падаю на сиденье со слезами счастья на глазах. Отдышавшись, надеваю ремень, звоню доченьке и говорю, что очень скоро ее обниму. Счастье!

Смотрю на часы: с момента, когда я сделала кадр этого красивого циферблата, прошло ровно 55 минут, которые я навсегда запомню. За это время я смогла совершить невозможное.

Я в самолете. Взлет. Постоянно усиливающийся свет. Ангелы. Не стану описывать. Это личное. Благодарю Бога, Ангелов, всех Светлых и каждого человека в аэропорту, кто помог этому чуду свершиться, кто не отвернулся и не сказал «нет», кто понял, что именно стоит на кону в такой ситуации. Все, кого попросила, все помогли. Всегда буду помнить и никогда не забуду эти совершенно фантастические 55 минут.
 
И теперь, когда мне кажется (кажется!), что я чего-то не смогу или не успею сделать, мне не нужно произносить себе длинных убеждающих речей. Мне достаточно сказать себе: «55 минут» и «Дорогая, ты все сможешь».


Рецензии