Писатель - творец. Писатель - пророк

Писатель – человек необычный. Он видит, чувствует, воспринимает этот мир по-особенному. Я, как человек влюблённый в искусство, живущий в постоянном творческом процессе, привык наблюдать, подмечать, восторгаться и удивляться обычным, повседневным вещам. Пенье птиц, солнечный свет, аромат цветов и трав, золотая листва осенью и пушистый, белый, искрящийся серебром снег зимой. Ветер, который то гладит ласково, то толкает, прогоняя прочь. Удивляться, радоваться, восторгаться, желать вдыхать этот мир, как чистый воздух – полной грудью – вот то, что отличает человека-творца от человека-зрителя. Творец – не обязательно поэт, писатель, художник... Это – странник, который постоянно ищет и находит, он постоянно в движении, в ожидании замысла, идеи, картинки для творческого продукта. Всё ради того, чтобы успеть сказать то, о чём другие не догадывались, а если и догадывались, то не решались озвучить свои мысли общественности, боясь, что их сочтут ненормальными. Творец ничего не боится. Он не может молчать, он должен делиться своей энергией, своими мыслями, плодами своего труда со зрителем. Вот поэтому человек-творец и человек-зритель так нужны друг другу. Творец даёт зрителю восторг – зритель платит творцу своими неподдельными эмоциями и искренними овациями. Происходит обмен энергиями. И оба счастливы.
Творец должен говорить и жаждет быть услышанным. Его слова могут принимать или не принимать, с ним могут соглашаться или осуждать, его могут восторженно подбрасывать вверх, а потом, потеряв интерес, разойтись, ослабив руки и не поймав. Главное для творца – говорить и чувствовать на себе взгляды толпы. Толпа может любить или ненавидеть, лишь бы не была безразличной и равнодушной к словам и действиям творца. Иначе поэт  (писатель, певец, художник) начинает чувствовать себя ненужным и бесполезным. Творец не желает быть, как все.  Он пытается через своё сердце и свою душу посредством искусства донести до ближнего слово, которое лечит, музыку, которая заставляет слушателей плакать и смеяться, дарит миру шедевры скульптуры и архитектуры.  И всё только для того, чтобы удивить, вызвать настоящие эмоции у зрителя, помогая ему проснуться, и помочь посмотреть на этот мир иным, свежим взглядом.
Писатель – пророк, едва ли кто-то станет в этом сомневаться. Но вот верны ли его пророчества, верно ли истолковываются и доходят ли вообще до читателя? Нередко слышу такую фразу: «Хороший был писатель. Жаль, что умер». При жизни современников читают редко, а после их смерти читают ещё меньше. Великое счастье, если кому-то вдруг станет близко творчество поэта или писателя, и этот кто-то будет хотя бы раз в год (обычно в день рождения писателя) проводить мероприятия, литературные чтения, познакомит общественность с наиболее удачными произведениями автора, разместив их на своей странице в социальной сети. И то это будет великим счастьем!
К счастью и на беду, сейчас писать стихи, прозу, эссэ, издавая их многотысячными тиражами, может позволить себе каждый творец при условии наличия денег. Талант и грамотность, уровень произведений, художественная и культурная составляющие, художественный вкус, цвет, объём  – всё это отходит на второй план, когда на первом – деньги. Не возьмут в одном издательстве – понесу в другое.
В книжных магазинах, а уж тем более в сети, полно литературного мусора. Пишут блоггеры, «светские львицы», безголосые исполнители и музыканты, не умеющие играть ни на одном музыкальном инструменте. Все бьются за популярность, пытаясь хайпануть, пока о них не забыли. И что удивительно, подобное чтиво хорошо продаётся. Поэтому до хорошей книги с добрыми стихами читатель доходит не скоро или не доходит вовсе. Желание читателя познавать и удивляться чему-то новому, поделиться информацией с ближним падают с каждым днём. И всё же надежда есть. Её даёт творец, который жаждет новых открытий. Он не даёт этому миру стать серым и чёрствым. Он его разукрашивает.
Писательству и поэзии можно научиться, но если внутри тебя не живёт творец, который каждый день и каждый миг готов радоваться, восторгаться и наслаждаться творческим процессом, писатель быстро превращается в работника мыслительного труда, который обязан что-то выдавать этому миру, чтобы о нём не забыли. Ни о каком вдохновении и ожидании музы речи не идёт. Есть заказ – иди и выполняй. Выдумывай замысел, пыхти над чистым листом бумаги и роди шедевр в указанный срок. Да такой, чтоб читателю было интересно, и он захотел бы добавки в виде нового не менее гениального произведения.
О современной литературе судить не берусь. Я пишу стихи, песни, выпускаю книги – по моему мнению, ИМЕННО ТАК должна выглядеть настоящая современная литература. Добро снаружи – мир внутри. Книга должна быть приятна глазу, чтоб её было приятно взять в руки; а внутри – всё должно быть понятно: история, метр, рифма и яркая точка в конце каждого произведения. Стих, как мысль, должен быть законченным, чтоб не было недосказанности и неизвестности. Иначе теряется искренность и рушится мостик между творцом и зрителем. А на то, чтоб построить новый, уйдёт огромное количество времени и сил. Поэтому к зрителю нужно относиться с  уважением и благодарностью за то, что он выбрал ИМЕННО ВАС.
Хорошее стихотворение, как бокал хорошего вина – оно не должно горчить, после прочтения должно оставаться приятное послевкусие и непреодолимое желание повторить. Важно, чтоб зритель не пожалел о потраченном времени. Искусство вообще и поэзия в частности должны умиротворять, успокаивать, наводить на размышления, а главное – давать человеку веру в лучшее и надежду на то, что в жизни на самом деле всё не так уж плохо! Просто жить нужно проще, воспринимать легче, а творить чаще.


Рецензии