Откровения статуи

Ну что я могу сказать о себе кроме того, что и так всем известно? Оказывается, если порыться во внутреннем содержании любого субъекта, то всегда найдётся что-нибудь этакое любопытное для посторонних. Это может быть нечто комичное или скандальное, а то и вообще ужасное. Обыватель просто обожает поковыряться в чужом нутре. Я не боюсь щекотки поэтому даю вам такую возможность. А речь пойдёт вот о чём. Дело в том, что у меня есть одна такая странность, когда наступает полнолуние, после полуночи аж до самого рассвета я впадаю в состояние элементарной окаменелости. То есть, реально ощущаю себя статуей. Только не подумайте, будто, возомнив о себе невесть что, пытаюсь монументально увековечить свой образ перед потомками.
Вовсе нет. Наоборот, это моя личная проблема, которая болезненно воздействует на психику. Посудите сами, вот открываю я глаза, а кругом простирается ночь и аккуратно подстриженные кусты, и заботливо рассажены клумбы с цветами, и ухоженные гаревые дорожки, и садовые скамейки с влюблёнными парочками на них. А я стою в позе, скажем, метателя копья на каменном постаменте в совершенно обнажённом виде, без всякой возможности прикрыть срамоту от любопытных взоров. Скульптор, олух, даже не удосужился защитить своему детищу причинное место хотя бы пресловутым фиговым листиком. Теперь вот так красуйся у всех на виду во всей прелести природной первозданности. Вы представляете моё состояние, когда знакомые в чертах окаменевшего лика вдруг узнают меня самого – натурально существующего!
Для убедительности своего довода приведу одну подлинную историю, случившуюся прошлой осенью в городском сквере. Положим, я тогда совершенно не ведал о том, что в состоянии монументальности моё изваяние способно испытывать какие-либо эмоции, проявлять душевные чувства или, тем более, физически реагировать на ситуацию снаружи. Надо сказать, я бы не придал всему этому значения, счёл бы плодом воспалённого воображения либо обычным сном. Но как тогда воспринимать тот факт, что когда один нетрезвый посетитель сквера в буйном порыве однажды запустил в моё изваяние порожней бутылкой, разбившейся вдребезги о моё плечо, которое после этого неделю реально саднило, а на месте пореза выступило кровавое пятно? Или объясните внятно и по существу отчего результат севшей мне на темя ночной птицы и не эстетично пометившей лоб пришлось затем с наступлением рассвета брезгливо отмывать в ванной комнате под струёй проточной воды.
Нет. Всё, что здесь излагаю, сущая правда! Я ведь проверял себя ни единожды, чтоб убедиться в сути происходящего. Например, однажды заметил, как молодая особа выронила нечаянно губную помаду и тюбик закатился под скамейку. Днём, обретя снова плотскую сущность, я отправился к месту потери и действительно там под скамейкой обнаружил тот самый предмет косметической принадлежности. Были и другие осуществлённые мною подобные проверки, которые успешно подтвердили предположение наяву.
В общем, больше я ни в коей мере не сомневаюсь в собственной адекватности восприятия загадочных перевоплощений своей натуры.
Чтобы не навлечь к своей персоне нежелательное постороннее внимание, я бы никогда не стал никому рассказывать о такой особенности своего организма, поскольку все необъяснимые явления у нас принято относить в разряд шизофрении. Однако, как тут смолчишь, когда тебя обвиняют в неспровоцированной расправе над посторонним человеком. Видите ли, там, на месте преступления нашли вещдоки, подтверждающие мою причастность к убийству. Кроме того, оказалась масса свидетелей, опознавших в преступнике меня. Они-то и описали детали произошедшего.

***

Это была ночь голубой луны. Собаки особенно протяжно воют в небо в такой период. Небесное тело предельно близко придвинулось к Земле. На спутнике нашей планеты отчётливей проступил рельеф поверхности. Там можно было подробно разглядеть все выпуклости и впадины. Как на лице злоумышленника, освещённом фонарным светом во мраке закоулка. И выглядело это зловеще. Не покидало ощущение будто луна – живое существо и оно пристально наблюдает за нами сверху.
Окаменевший я стоял под лунным свечением в позе копьеметателя на пьедестале посреди городского сквера и созерцал окружающий вид. Рядом буднично и тихо протекала ночная жизнь. Прохлада студила тело, осенний ветерок с шорохом гонял по дорожкам пожухлую листву, веяло прелью и сыростью. Доносился приглушённый шёпот обнимающихся на скамейках влюблённых. Временами в сложившуюся идиллию врывался резкий крик ночной птицы или железный грохот трамвайных колёс. Всё как обычно. Даже повредивший когда-то мне плечо алкоголик в компании нетрезвых своих приятелей неотъемлемо здесь присутствовал. Я их опасливо ощущал за ближайшей порослью тростника, где компания бурно проявляла себя. Что таким взбредёт в разогретую алкогольными возлияниями голову, никому не известно.
Ну ладно об этих. Кругом ночь простиралась нежно и томно. Россыпь звёзд торжественно искрилась бриллиантовым блеском. Лунная громада двигалась в соответствии с фазами рунного графика. И тут появилась ОНА!
Прямо на парковую дорожку, пролегающую мимо места моих неусыпных бдений, невесомой походкой сказочной феи выпорхнуло небесное создание. В лёгкой джинсовой курточке со шлейфом развевающимся шёлковым шарфом, кокетливо повязанным вокруг лебединой шейки, в коротеньком ситцевом платьице в синенький горошек тайная властительница моих вдохновенных грёз наяву приближалась ко мне. В руке у неё виднелся футляр, ну конечно… со скрипкой! Девушка тихонько напевала себе прелестный мотив из партии искромётной Кармен.
Здесь я должен сделать одно важное признание. Дело в том, что фея является объектом давних моих воздыханий. Проживает она в соседнем от меня подъезде и зовут её – Любочка! Учится моя ненаглядная в консерватории и нередко домой возвращается после затянувшихся концертов именно через этот сквер и по этой самой дорожке. Я дико смущаюсь с её появлением и безнадёжно пасую перед такой немыслимой красой потому и каменею, обращаясь в монументальное состояние. И ничего с собой не могу поделать. Хотя, по правде сказать, и не пытаюсь с этим бороться. Свыкся со своим необычным образом.
Однако вернусь к трагической развязке событий той ночи. Изъясняясь сухим протокольным языком, из показаний свидетелей следует, что девушка шла по аллее сквера одна. В зарослях поблизости компания хулиганов распивала спиртные напитки. Когда нарушители общественного порядка заметили проходящую мимо гражданку, они стали привязываться к ней, преградили дорогу, не пускали уйти. Видя её беззащитность, самый отъявленный из них набросился на прохожую и разорвал платье у неё на груди…
В следующий момент, по мнению очевидцев, случилось весьма загадочное и необъяснимое явление. Каменный копьеметатель на постаменте сдвинулся в своей зафиксированной позе, положил рядом копьё и ловко спустился с возвышения на землю. Потом, грозно скрежеща каменными своими суставами, приблизился к насильнику и схватил его за горло руками. Ожившее изваяние не отпускало жертву до тех пор, пока злоумышленник дёргался в конвульсиях. И только после этого скульптура на глазах онемевших зевак снова взобралась на прежнее своё место, подобрала копьё и приняла обычный вид монумента…

***

Расправившись таким образом с тем мерзавцем, я снова взгромоздился на постамент и продолжил нести бремя своей монументальной перевоплощённости.
Проводили следственный эксперимент, который ничего определённого не дал. Сила сжатия при асфиксии шеи оказалась такой, что человек не способен достичь подобных показателей.
Вердикт детективы вынесли вот какой, мол, погибший испустил дух при весьма загадочных обстоятельствах. Тем и делу конец. А между тем, для изучения необъяснимого феномена отправили меня в институт психиатрии, где три профессора долго ломали головы, пытаясь докопаться до истины. Но в данном случае наука оказалась бессильна и все трое учёных мужей плохо закончили. То есть, двое из них впоследствии сами оказались пациентами клиники для душевнобольных, а третий наложил на себя руки.
С тех пор меня оставили в покое. Статую же навсегда забрали с постамента и увезли на завод железобетонных конструкций, где тщательно искрошили в камнедробилке. Долго после этого в период наступления полнолуния меня ужасно ломало и корёжило. Я не находил себе места. Прямо хотелось выть волком!
И всё же нашёлся выход из положения.
Я присмотрел тут днём на центральной городской площади одно подходящее для себя местечко. У нас там внушительная монументальная композиция расположена. Участникам Гражданской войны посвящена. Там тебе и идущие в атаку красноармейцы, и комиссар с шашкой наголо… лихая пулемётная тачанка… матрос с маузером… лошади.
Так вот, чтобы не очень бросаться в глаза, я избрал перевоплощаться теперь в комиссарского жеребца. Оно и безопаснее – рук у копытного животного нет, значит, и задушить никого невозможно. Только о новом своём образе я особо не распространяюсь, ибо известно, как это воспримут окружающие.
Если же спросите о моих угрызениях совести по поводу задушенного хулигана, вам отвечу, не таясь: сожаление – удел слабовольных, колеблющихся личностей. Хоть меня неодолимо тянет на место совершённого убийства, но не раскаиваюсь в содеянном. Главное, что фея не пострадала от надругательств распутных земных существ.

    ЖУРНАЛ "ФУТАРК" №1.8 ЗА НОЯБРЬ 2021 ГОДА;
ЛИТАЛЬМАНАХ "ГРАЖДАНИНЪ" №7 ЗА ДЕКАБРЬ 2022 ГОДА (г. МОСКВА)


Рецензии