Деньги и духовность

Вчера ум поразил тот факт, что самые богатые - это те, у кого нет желаний. Подумала, вроде это про меня. Кроме внутренних желаний усовершенствоватся, других почти нет, и я чувствую себя самой богатой. Но это теория.

Зашла вечером в магазин, новую Ленту открыли рядом, и смотрю: всё дорого! Нашла лишь дешевый виноград и замороженную брокколи. На замороженную пиццу 4 сыра за 168  рублей долго смотрела, всё думая, тварь ли я држащая, или право имею ее купить, но потом вспомнила свой титул самого богатого человека Питера, у которого нет желаний, и подумала, что сделаю пиццу сама. Купила банку горошка Лента, в запасы на случай голода и хаоса в мире, и ушла не с чувством нищеброда, а с гордо поднятой головой человека, которому ничего не надо.

Тварь ли я дрожащая, и не самый ли я богатый в мире чувак? - это два противоположных и взаимоисключающих главных вопроса. Но первый ответил Достоевский, а на второй публично ещё никто не ответил. Большинство людей хотят быть недрожащими тварями, которым не дают исполнить их желания, а меньшинство - быть истинно богатыми, которым не нужны дорогие вещи, хорошая погода и итальянские красоты. У них есть лишь внутренние желания, которые могут исполнить лишь они сами. Например, исправить плохие привычки. Эти привычки,словно кожно-венерические болезни, один человек цепляет от другого и переедает дальше.
У меня тоже есть такие привычки, и помочь их справить деньги мне не помогут. Поэтому, как говорил Чапаев, зачем нам орлам, деньги?.. Это пусть твари дрожащие деньгам поклоняются, и берут самую дорогую пиццу, думая: ведь не тварь же я, право имею... А нам, птицам, деньги не нужны... 


Рецензии