Пыль цементная

Пыль цементная
 
Строителем Матвей Матвеевич не был. Но очень ему хотелось стать мастером в строительстве. Он присматривался к тем, кто строил дачи, но его никто не звал в коллектив строителей. Хозяином Матвей Матвеевич был отменным, все у него было в порядке на дачном участке. Когда появилась возможность, он и еще купил участок в соседнем новом садовом товариществе. Сразу же поставил забор.
- Что же это ты на дорогу вылез, - спросила удивленно соседка Людмила, проходя мимо новенького забора.
- Теперь хоть сорняк не будет расти между забором и дорогой, - ответил с улыбкой Матвей Матвеевич.
До дачной жизни Матвей Матвеевич был пожарником, но не тем, кто на пожары выезжает, а тем, кто приходит в организации и находит так непорядки в пожарных делах. А находить их он мог чудесным и полезным образом. С пустыми руками с объекта не уходил.
Конечно, расходов было теперь на двух участках много. Хоть и ездил он на ночные дежурства в город, но и рядом подработка не помешала бы никому.
И все же как-то его позвали сделать крыльцо для нового только что построенного дома.
- В подмастерья пойдешь? – спросил, действительно, отличный строитель Семен Семенович.
Сменил профессию военного на строителя Семен Семенович спокойно, он мог все сделать своими руками и когда в армии был, и сейчас. 
- Как не пойти, пойду, - ответил Матвей. – В долгу не останусь. Поблагодарю отдельно.
У дома, который был чистеньким и светлым, лежали материалы. Толстые бревна и тоненькие доски. В доме еще стопочкой у стены стояли два столбика и балясины для лестницы.
- Любо-дорого посмотреть, - говорил Матвей и поглаживал деревянные изделия. – Эх, мне бы такие в дом. Очень они нужны.
У Семена Семенович было несколько объектов, звали его многие. Вот и этот дом он строил на совесть, от фундамента до крыши. Никто не мог сказать, что делал дело без души. Наоборот, этот дом служил рекламой его возможностей и способностей. Многие посмотрели, как все сделано качественно, и пригласили для строительства своих домов.
- Смотри, ничего не унеси. Не поймут меня, если что не так будет, - предупредил Матвея строитель Степан.
- Не унесу. Так, если обрезки какие будут, то не бросать же их. Вот их и возьму, - отвечал Матвей.
- Гляди, знаю тебя, не пропустишь ничего, если плохо лежит. Замечу что, больше не позову работать.
Так Матвей Матвеевич приступил к самостоятельной работе. Вырыл яму, которую должен был залить глубоко бетоном. Но цемент пожалел, не весь использовал. Все остальное пошло неплохо. Из через несколько дней сначала Степан Степанович, затем хозяева приняли работу. Все было чисто, ни щепочки у дома не валялось.
- Убрал территорию, - сообщил Матвей Матвеевич.
- Спасибо большое.  Вот вам подарки за труды тяжкие, - сказала Светлана, хозяйка новенького домика и подала увесистую сумку. Матвей Матвеевич сразу все рассмотрел, что ему положили. Отметил с удовольствием и бутылку коньяка, а к нему разные банки со снедью.  Семен Семенович взял сумку, но заглядывать в нее не стал, чтобы рассмотреть, что там лежит. Конечно, Матвею Матвеевичу хотелось узнать одинаковые ли у них подарки, но воздержался от вопроса.
Лето теплое было коротким, с августа зарядили дожди. Налетевшие сойки быстро склевали неубранные ягоды смородины. В один из выходных дней Людмила обратила внимание на то, что новенькое крылечко стало клониться вперед. Крепление у стены дома отсоединилось, и готово было оторваться.
- Слушай Семен Семенович, - обратилась Людмила к строителю. – Что-то с крыльцом не так. Вот-вот должно рухнуть.
 - Не придумывай, вон, сколько на него всего ушло. И окна хорошие поставили, и ступени крепкие, - ответил уверенно Семен Семенович.
- А про окна вовремя напомнил. Рамы-то тонковаты. Стекла в окнах лопнули, - вспомнила Людмила, поправляя шапочку, которая когда-то спасала от солнца, а теперь от дождя.
Вместе хозяйка и строитель подошли к крылечку у домика. Действительно, крылечко наклонилось так сильно, что поставив ногу на первую ступеньку можно было ожидать, что все ступени свалятся на человека.
- Стервец, - произнес Семен  удалился.
К вечеру у крыльца стоял мастер с подмастерьем. Вместе открутили крыльцо. Разгребли и ямы, в которых должна быть крепкая опора. Но там ничего не было. Только опилки и куски, непонятно откуда-то взявшиеся, гнилых деревяшек.
- Не понимаю, откуда это взялось, -  произнес Матвей с не наигранным удивлением.
- Ночью подменили, - уверенно сказал Семен.
- У меня ничего не осталось. Остатки цемента рассыпал, доски под дождем сгнили, а брус кто-то унес, - продолжил рассказ Матвей.
- Значит, так, - повернулся к Людмиле. – К следующей неделе поправим все.
Через несколько дождливых дней Людмила приехала на дачу. Крыльцо стояло на месте, словно его не трогали. Семен Семенович строил дом неподалеку, а Матвей Матвеевич трудился на своем участке. Не вырос он от подмастерья до строителя.


Рецензии