Новый взгляд

Удивительный город – Москва. Как она огромна и как многомерна! Попадаешь в район, где никогда не была, и думаешь, что попала другой город. Такое смешение эпох и стилей, где рядом с домом 1957-го года постройки стоит современнейший экземпляр. Вот такая живая эклектика, и в ней - вся Москва.

Я влюбилась в современную архитектуру уже давно, в свой первый приезд в Нидерланды, когда ходила по кампусу утрехтского университета и любовалась зданиями разных факультетов, где каждое было уникальным творением современной архитектуры. Это было в апреле, когда на деревьях только появились молодые листья, и это было абсолютно незабываемо: сочетание нежной зелени и этих удивительных современных зданий. Я много фотографировала тогда, и это была настоящая медитация, в ходе которой я обретала совершенно новый взгляд на современную архитектуру.

До этого (о, если бы вы знали!) все, что лишено античного портика и колонн, все, что не напоминает древнегреческий храм Эрехтейон, разве можно было назвать архитектурой? Так я думала долгие и долгие годы, пока не приехала в Нидерланды и не попала под невероятное обаяние голландской современной архитектуры. И сейчас я просто обожаю ее! Сколько образцов в Утрехте, Амстердаме, Гааге и других городах подарили мне возможность по-новому взглянуть на мир. А настоящая икона современного стиля Роттердам просто поразил меня в самое сердце.

Однажды на выставке новых мировых проектов в музее архитектуры ко мне подошел солидный мужчина и, показав на один китайский небоскреб, спросил: «И что Вы об этом думаете?» Видимо, ему тоже не давал покоя Эрехтейон, и он ждал от меня поддержки. А я, с восхищением глядя на этот китайский небоскреб, сказала ему: «Он прекрасен!» «Как же Вы можете называть прекрасной такую архитектуру?» - спросил мужчина, явно не ожидая такого ответа, и стал что-то пылко доказывать мне. На что я ответила, что для меня это абсолютно очевидно: он прекрасен, и все.

Этот текст я написала в качестве маленького предисловия к моим маленьким сторис. Я безумно люблю исследовать различные пересечения линий и плоскостей. Мне нравится находить новый взгляд во всем – во всем абсолютно. Вдруг это понравится и вам. Буду рада созвучию.


P.S. На фото: бизнес-центр «Сириус-парк» на Каширском шоссе в Москве. А больше фото в моих сторис. Просто не захотелось их до квадрата обрезать. Исчезает все впечатление.


Рецензии