Размышления о жизни. ленка

   Я с ней познакомилась года три назад. Она была ростом с меня. Всегда очень энергичная и молодая. Муж, которого она встретила лет шесть назад, был из Одессы. И они периодически ездили друг к другу.
   Глаза у нее были бездонно-зеленые ближе к серому оттенку. Она очень мило улыбалась. Всегда стриглась в каскад, и волосы спускались чуть ниже плеч.
   Любила она брючные и спортивные костюмы, что очень соответствовало образу жизни, который она вела. А вела она спортивный образ жизни. Ведь фактически больше года назад она закончила курсы фитнес-тренеров, и теперь периодически сама брала учеников, работала с ними, говорила, как лучше снизить вес. И если они придерживались ее рекомендаций, то достигали хороших результатов.
   Еще Лена вела мой инстаграмм, вела его нормально. Ведь она еще была хорошим фотографом, могла сфотографировать меня с выгодного ракурса. Для моей живописи ее фотографии были неплохим подспорьем.
   Мы особо с ней не гуляли по паркам и скверам, в основном она приходила ко мне домой на чай. Правда, совсем ненадолго, потому что рядом с моим домом были нужные магазины. Здесь она закупалась продуктами и сразу спешила к маме. Мама ее, уже в возрасте 90 лет, прекрасно держалась и говорила, и могла двигаться по квартире. Но все равно за ней нужен был уход. Нужно было вовремя покормить и дать нужные таблетки.
  Мама сидела почти целыми днями в своем удобном кресле и смотрела телевизор. К ней поласкаться иногда приходил большой полосатый серый кот, звали его Тисик. Он нахально мог завалиться на ее колени или плечи. И когда маме становилось тяжело, она просто сталкивала кота на пол, тот, громко мяукая, убегал на кухню.
   Лена очень хорошо готовила. Ее питание было относительно правильным. Очень любила приготовить грибные супчики.
К последнему Новому году она сломала руку и попросила меня приготовить всякие разные салатики, а остальную закуску мясо и заливное она взяла на себя.
   Стол получился отменным. Мы пили Мартини с апельсиновым соком и смотрели телек. Лена скачала разных певцов эстрады двухтысячных годов. Было очень интересно. Мы посидели до 4-х утра, и я потом поехала на такси, потому что на улице было очень скользко, просто каток.
   У нас почему-то часто перед Новым годом бывает оттепель, а потом может резко подморозить.
Еще я к Лене в последний год забегала после занятий хореографией. Мы обсуждали теги в инсте и телеграмме. А еще она периодически мне красила волосы и подстригала их.
   Лена была мастер на все руки. Везде пыталась успеть. Разводила цветы. Их было настолько много у нее дома, смотрелось это очень красиво. Потом она их продавала на Авито.
    А сколько у нас с ней было планов! Я успела только пару раз взять ее в Москву на свое награждение по стихам. Она там сделала много хороших фотографий. И еще я ее успела пригласить на отчетный концерт по хореографии в ДК Пролетарка, где мы танцевали «Белую березу».
   О страшном своем диагнозе она узнала в конце лета. Потихоньку она сдавала анализы. Госпитализация была назначена на сентябрь. Сначала она должна была пройти недельный курс химиотерапии, потом ее должны были отпустить на месяц, потом сделать операцию.
   Мы планировали, как она выйдет из больницы, прогуляться по осени и сделать красивые виды города, но обстоятельства оказались сильнее нас.
   Буквально перед больницей она съездила на дачу к дочери, успела пособирать грибов.
Затем события так быстро и молниеносно развивались, что я не успевала их отслеживать.
Ее положили в больницу в четверг, и сразу начали курс химии. Боль у нее усилилась после первого же раза и все время тошнило. Тошнота усилилась, она почти не спала. В воскресение она последний раз написала мне на ватсап. Я ее спросила, что из продуктов можно привезти. Она мне ответила, что ей ничего не надо.
   В понедельник я ей желала доброго утра, но ответа не было. Во вторник днем позвонила ее дочь и сообщила о печальном событии, что Лены больше нет и, что если я захочу с ней проститься, то нужно приехать в больничную церковь на отпевание.
   Конечно, приехать было моим долгом. Лена была лучшей моей подругой за все эти годы, которые я прожила в Твери. Поэтому я поехала на отпевание. Храм был очень уютным. Гроб стоял в самом центре на возвышении. Вокруг ходил молодой священник с кадилом и пел каноны, увещевал, как мы должны себя вести, провожая человека в последний путь.
   Всем дали в руку по одной поминальной свече, потом зажгли их, свечи горели до конца молебна.
   Потом ее дочка предложила поехать на кладбище. Время у меня было, и я поехала вместе с ними.
   Дождь то лил, то прекращался. Кладбище за Мигалово оказалось в уютном месте. Зрелище само по себе было тяжелым. Мы уже подошли к выкопанной яме, а уже рядом с этой ямой гробовщики копали другую. Моя подруга лежала в красном бархатном гробу. На ее лице была усталость, но в то же время и отречение. Дочка подошла к гробу и сказала прощальное слово матери, затем начали подходить и другие родственники. Подошла и я и попросила у Лены прощение за то, что я могла с ней быть по нежнее, поласковее, чаще видеться и больше помогать, сказала все, что было на сердце. Гроб спустили в яму и начали медленно засыпать комьями осенней земли. Затем поставили красивый деревянный коричневый крест и по бокам разместили венки от родственников. Когда все это было проделано, дочка раздала нам понемногу конфет и печений, чтоб мы помянули маму. Все постояли еще немного и медленно двинулись к машинам.
  Покойся с миром, Леночка, моя дорогая подруга. Ты забрала туда с собой частичку моей души. Без тебя стало пусто и одиноко. Я тебя никогда не забуду. Ты была очень похожа на меня. Мне тебя будет очень не хватать.


Рецензии