Естьмногоечтоинеснилось

— Алло! Саша?
— Да, слушаю.
— Не забыл, — завтра встреча в восемь? Только подъезжай пораньше, кое-что ещё обсудить надо.
— Ладно.
— Ну, спокойной ночи.
— Ага…
***
…С грохотом ворвавшись во входную дверь, едва не сорвав её с петель, молодой человек стремительно взбежал по скрипящей лестнице на третий этаж заброшенного дома и, тяжело дыша, огляделся.
Перед ним был длинный запыленный коридор, тускло освещённый утренним солнцем, с трудом пробивающимся через маленькое грязное окно. С обеих сторон коридора глухо темнели два ряда запертых дверей. Лишь самая последняя из них оказалась чуть приоткрыта. Со всех ног человек бросился туда и нырнул в комнату, подперев дверь первым попавшимся стулом.
Снаружи, в коридоре, послышался приближающийся топот бегущих ног и дверной косяк дрогнул под тяжёлым ударом, осыпавшись пыльной старой штукатуркой. Ясно было, что ещё минута, коробка не выдержит и рухнет.
Страх сдавил мозг. Руки и ноги налились онемением. Дверь с ритмичным грохотом вздрагивала и всё больше расшатывалась. В кармане зазвонил телефон. Человек тоскливо обвёл комнату взглядом и вдруг заметил, что в потолке есть квадратный люк. В миг очнувшись он подвинул стоявший посреди комнаты стол, поставил на него второй стул и, взобравшись на них, с силой выдавил люк на чердак.
Внизу в комнате дверная коробка со скрежетом упала на деревянный пол.
Пыль через открытый люк клубами заполнила чердак.
Кашляя, человек на ощупь отыскал слуховое окно, распахнул его, разбив вдребезги, и шагнул на покатую крышу. В кармане упрямо звонил мобильник. Осколки стекла хрустнули под твёрдой подошвой ботинка. Человек поскользнулся и, больно ударившись затылком о жестяной скат, полетел вниз.
Сквозь асфальт.
Во мрак.
С резким выдохом...
***
…он сел в кровати, сжимая в руке мелодично поющий телефон. Машинально Саша нажал кнопку ответа и прижал трубку к уху.
— Доброе утро, балбес! — Проорал ему в голову весёлый голос. — Так и знал, что ты спишь! Решил поработать будильником. Вставай, а не то снова опоздаешь! Жду! Давай быстрей!
Выбросив из головы сон с жуткой погоней, Саша вздохнул, поднялся с кровати и побрёл на кухню.
***
Со звуком наполненного мукой мешка, человек плашмя упал на проезжую часть. Улица коротко взорвалась визгом женщин и гудками автомобилей.
Пара полицейских, осторожно подойдя к краю крыши, взглянули вниз, где чернел силуэт мужчины, лежащего ничком. Из-под тела погибшего медленно растекалась во все стороны лужа тёмной крови. Вокруг уже собирались любопытные.
— Странное дело… — произнёс один из них.
— Ты о чём?
— Подошёл ко мне, спросил, как на Вторую улицу пройти. Не успел я ответить, — полицейский осторожно отошёл от края и посмотрел в лицо напарнику, — как у него глаза сделались словно стеклянные. Он толкнул меня и побежал. Я помощь вызвал и за ним… Что с ним стало, как думаешь?
— Думаю, у каждого — свой сон и своё безумие...
***
Саша, медленно приходя в себя, взглядом перенес на плиту чайник и под тем вспыхнул синий цветок газа.


Рецензии