Они хотели пожениться, но не все наши желания испо

Лена позвонила ближе к обеду.

- Подруга, я знаю, что ты в отпуске

- В отпуске, - подтвердила я

- Значит, не откажешь мне в просьбе

- Смотря в какой, - осторожничаю я

- Нужно съездить в деревню

- Но у меня сейчас нет машины. Ты же знаешь…

- Мне нужна не машина, а ты

- Я? Зачем?

- Отец просит к одной тетке съездить, а мне как-то не с руки

- Почему?

- Да тетка какая-то левая. Не представляю, что ей говорить и как себя вести

- Что за тетка? Зачем к ней ехать? – допытываюсь я

- Долгая история, - пытается отмахнуться Лена

- Если хочешь, чтобы я поехала, придется рассказать

- Сейчас приеду

- Жду

***

Папа Лены, Анатолий Петрович, в очередной раз лег в больницу. Знаете ли, в 79 лет такое случается. Сердечко и все такое…

В палате с ним оказался еще один, более зрелый, мужчина. Некий Иннокентий Мешков, 84 лет.

Иннокентий с час присматривался к Анатолию, а потом спросил:

- Ты в Скободе, случайно, не жил?

- До 22 лет

Старик прищурился

- Уехал и с концом? Больше не возвращался туда?

- Да там такая история приключилась…

- Девка забеременела? – догадался Иннокентий

- Если бы! Бросила.

- Как так? Расскажи! –попросил старик Мешков

Анатолий удивлённо посмотрел на него:

- Зачем ворошить прошлое?

- Все равно без дела лежим. Сейчас ты мне расскажешь, а там, глядишь, и я тебе кой-чего расскажу

- Встречался с девушкой. С Наташей Смеховой. Может, слышал про такую?

- Может, и слышал. Ты рассказывай, не отвлекайся

***

Родителям не нравились наши отношения, а мы мечтали пожениться. Наташа предложила уехать в город и здесь расписаться.

Решили, что я поеду первым. Устроюсь на работу куда-нибудь, где семейным если не квартиру сразу дают, но хотя бы отдельную комнату в общежитии. Обещали каждый день писать друг другу.

Я, на первое время, поселился у тетки, маминой сестры. Через три месяца обещали дать отдельную комнату в общежитии, чтобы я мог привезти Наташу.

Писал письма ежедневно, как и обещал. В ответ тишина.

Едва не сорвался и не рванул в Скободу, да тетка остановила.

- Ты, - говорит, - за воскресенье не успеешь обернуться, а отпрашиваться с работы тебе сейчас не с руки. Кому скорее комнату дадут: тому, кто пашет без устали или тому, кто две недели отработал и уже отпрашивается? Давай, лучше матери напишем.

Мать была против наших отношений и против Наташи, как таковой, потому я написал не ей, а маме Наташи.

От нее я письма тоже не дождался, а вот сама Наташа написала через месяц после моего отъезда. Мол, разлюбила меня, но не знала, как сказать, потому и спровадила меня в город. И вообще у нее другой, с которым она в день написания письма уезжает и где-то там выйдет замуж.

Письмо шло до меня четыре дня. Ехать, чтобы что-то выяснить было поздно. Где ее теперь искать? Да и зачем, если другого полюбила?

***

- После всего этого мне больно было даже думать о возвращении в Скободу, где все напоминало о ней. Вскоре, и родители перебрались в город, тетка давно звала, - закончил свое повествование Анатолий.

Иннокентий участливо кивает.

- И что так ни разу и не был в Скободе?

- Нет, к кому ехать? Я тогда сначала запил с горя. Тетка кое-как вывела из запоя. Предложила присмотреться к соседской девушке. А я на втором свидании замуж ее позвал. Катя была на три года старше меня и уже считала себя старой девой. Думала никогда замуж не выйдет. Она оказалась идеальной женой, и я даже не заметил, как искренне полюбил Катеньку. Спустя два года, у нас родилась дочь Лена. Мечтали еще и о сыне, но как-то не получалось. Катенька забеременела, когда Леночке пять лет было. Ходила тяжело. Роды были тяжелые. Ребенок не выжил. Жена так и не оправилась. С семи лет я один Леночку воспитывал. Больше не женился. Даже после того, как дочь выросла и вышла замуж.

- Скажи-ка мне Анатолий, твоя мама на почте работала, когда вы в Скободе жили?

- Да. Ты ее помнишь?

- Я не о том

- А о чем?

- Хочешь узнать, как на самом деле с Наташей вышло?

Анатолий сглотнул

- Хочешь сказать, она меня обманула тогда?

- Не она

- А кто?

- Наталья твоих писем не получала. Так же, как и ты ее. Ты уверен, что единственное письмо было написано ее рукой?

Старик задумался.

- Подчерк был не очень похожий, но она писала, что торопится написать и отправить. Я подумал…

- Зря подумал! Не знаю, кто писал то письмо, но не Наталья. Ей пришло такое же письмо от тебя. Мол, полюбил другую, женюсь…

- Но я не писал! – возмущается Анатолий

- Не писал. Не писали. За вас написали другие

- Кто и зачем?

- Чтобы раз и навсегда разорвать ваши отношения. Сам сказал, что родители были против

- Почему ты так решил?

- Не решил. Знаю. Моя сестра в то время на почте уборщицей работала. Она увидела в урне разорванное пополам письмо от Наташи к тебе и не смогла пройти мимо. Тихонько сунула его в карман халата, а потом унесла его домой и прочитала. Со временем, накопилась целая пачка писем. К письмам девушки прибавились и твои. Почему сестра ничего не предприняла? А как? Писать нет смысла – ее послания тормознули бы так же, как и Наташины, да еще и на работе проблемы начнутся. Надо отдать ей должное, твоя матушка даже не читала тех писем. Просто разрывала пополам и выбрасывала в урну.

Анатолий долго молчал.

- Получается, что Наталья тогда никуда не уехала и не вышла замуж?

- Да

После паузы, мужчина спросил:

- Не знаешь, как сложилась ее жизнь?

- Кое-что знаю

- ???

***

Получив письмо «от Анатолия» с известием о том, что он «женился на другой», Наталья впала в депрессию.

В одном из писем она писала любимому, что носит под сердцем его ребенка.

Наташа хотела уйти из жизни, но ее мама подоспела вовремя. Объяснила, что ребенок ни в чем не виноват и имеет право на жизнь.

В положенный срок родился крепенький малыш, как две капли воды похожий на отца.

Всем казалось, что Наталья идеальная мама и безгранично любит своего сынишку.

Мальчику было семь месяцев, когда она пропала.

Ушла из дома ночью, оставив записку: «Мама, папа, позаботьтесь о моем Эдичке. Я больше не в силах видеть это лицо»

Больше ее не видели ни живой, ни мертвой.

Мальчик вырос, женился и уехал из Скободы. Вскоре забрал к себе вырастивших его стариков.

***

- А куда они уехали? – подался вперед Анатолий

- То мне не ведомо. Знаю только, что письма ваши до сих пор хранятся у сестры. Говорит, рука не поднимается выбросить, а отдать некому.

- Где она живет?

- В Скободе и живет

- Если я попрошу дочь съездить за ними, отдаст?

- Наверное

***

Мы с Леной съездили за письмами.

Сами читать не решились. Лена отдала их отцу.

Сейчас Анатолий и Елена пытаются найти Эдуарда.

Эту историю поведала мне женщина с ником Happy .


Рецензии