Потерянная статья - Джули Уэбб, март 1974
Итак, одно из самых известных интервью "раннего" Фредди Джули Уэбб с великолепными фотографиями Джо Стивенса.
На взводе? Мы деремся из-за лака для волос
New Musical Express 27 апреля 1974
Фотографии Джозефа Стивенса
Всем было очевидно, что Фредди Меркьюри из Queen не пышет здоровьем.
Его волос давно не касались щипцы для завивки, верхнюю губу обсыпал герпес, и, ужас - кажется, ему хватило сил нанести черный лак для ногтей Biba только на одну руку. Меркьюри разволновался, увидев объектив камеры, направленный на него. Он попросил «подретушировать картинку, чтобы удалить герпес, пожалуйста».
Я знаю, это выглядит так, будто мы подставляем парня, но он не обижается.
В последний раз, когда мы встречались, Фредди заявил, что «радостный как нарцисс» 1 - и вот он здесь, у Букингемского дворца, радостно сжимает в руке нарцисс. Он позировал царственно, правда непослушная рубашка временами обнажала волосатую грудь.
Британский тур почти истощил неуемного Меркьюри. После его окончания, у Меркьюри, прикованного к постели из-за ларингита, было всего пару свободных дней, чтобы восстановиться физически и психически, прежде чем Queen присоединятся к Mott The Hoople в их двухмесячном туре по Америке. Короче говоря, он изрядно измотан – и, если может показаться, что американский тур начнется слишком быстро после британского, то изменить ничего все равно не получится.
"Так пошли переговоры – все таким образом вышло. Мне бы хотелось пару недель отпуска, но приходится собраться с духом. Я думаю, что нам предстоят восемь недель изматывающей работы. Мы находимся на той стадии нашей карьеры, дорогая моя, когда просто необходимо поступить так. Но скоро я буду почивать на лаврах. ... "
Повисает молчание, он обдумывает последнюю фразу и понимает, что, возможно, сказал что-то не то.
Он поспешно добавляет: «Иначе говоря, я постараюсь пожинать плоды. Последние несколько месяцев я работал как проклятый. Я работал, пока не падал замертво, долго так не может продолжаться».
Возникает впечатление, что Меркьюри был в плохом физическом состоянии после выступления в Rainbow.
«Я проснулся на следующее утро. Ощущения были такими, будто я проглотил футбольный мяч. Мне пришлось дать горлу отдых».
Разве ему не показалось, что британский тур был слишком насыщенным, учитывая количество выступлений?
«Да, это был тяжелый тур, но он моментально позволил нам перейти в другую категорию. Это тур, в который нам надо было поехать, и я думаю, что теперь, после его окончания, мы можем провести следующий британский тур на своих условиях, на таких, как нам понравится. Во время тура получилось так, что билеты были раскуплены заранее, выступали мы перед аудиториями средней величины, и к тому времени, когда мы начали наш тур, у нас уже вышел альбом. Немного освещения по телевидению, и дело пошло. Я думаю, если мы подождали, то выступили бы на всех больших площадках – в любом случае, это просто вопрос времени. Но я рад, что все получилось так, как получилось. Было много напряжения - физического и психического - так много вещей, кроме музыки, о которых приходилось беспокоиться. Нам пришлось уволить нескольких роуди и взять новых. А новым пришлось все схватывать на лету, потому что тур был в разгаре. А потом было несколько выступлений, когда я просто умирал. Я думал – «Боже! Я сейчас упаду в обморок!» Таким был концерт в Greyhound, например. Я был на грани нервного срыва, ч так устал. Я выступал на грани свой возможностей, показывая самое лучшее, на что был способен, но люди, которые хорошо нас знали, говорили, что…».
Ситуация не улучшилась. Все участники Queen, по словам Меркьюри, «на взводе». Добавьте к этому его широко известный плохой характер. «Я очень эмоционален. Если раньше мне давали время на раздумья, то теперь почти все мы настолько взвинчены, что все время огрызаемся. Мы постоянно ссоримся, но я думаю, что это здоровый знак, потому что мы добираемся до самой сути проблем и выжимаем лучшее. Но в последнее время происходит так много всего, и оно происходит так быстро, что требуется мгновенный ответ, и мой темперамент дает о себе знать. Надо уметь определить границы, которые нельзя пересекать. Наши слушатели всегда в прерогативе. Это банально, но я говорю серьезно. В последнее время я швыряюсь вещами, а это на меня совсем не похоже. На днях я бросил в кого-то стакан. Думаю, через несколько лет я сойду с ума и стану одним из этих безумных музыкантов».
Но все разногласия улаживаются перед тем, как группа выходит на сцену, хотя Меркьюри вспоминает одно выступление, когда совсем не все было так гладко.
«Между Брайаном и Роджером разыгралась настоящая буря. Буквально из-за ничего. Это показывает, какими глупыми мы иногда можем быть, но это же показывает и то, насколько мы перенапряжены. Роджер начал ссоры, брызнув Брайану в лицо лаком для волос. Дело чуть не дошло до драки. Гримерка была крошечная, Жара неимоверная. Ссора нарастала как снежный корм. И вдруг заиграли вступительные аккорды».
Именно в этот момент нашей беседы начинаю задаваться вопросом – что я знаю о Меркьюри. На сцене он царит и управляет толпой. За кулисами он тщеславен, ведет себя в стиле кэмп - но все же приятный тип. У него просто неудачно ведет себя во время интервью, сыпет цитатами и историями, которые неизбежно будут неправильно истолкованы или сделают его мишенью для издевательств. Этим вполне мог объясняться поток негатива в пресс, которую получила группа.
«Я думаю, что мы легкая мишень, потому что за последний месяц мы приобрели популярность быстрее, чем большинство групп, и о нас говорят больше, чем о ком-либо другом. Так что это неизбежно. Вкратце, я был бы первым, кто считается со справедливой критикой. Я думаю, было бы неверно, если бы все, что о нас пишут, было бы хорошими отзывами - но меня раздражают несправедливые, нечестные отзывы, когда люди просто плохо проработали материал».
После американского тура группа возвращается в Британию записывать свой третий альбом – по крайней мере, об этом свидетельствует их рабочий график. Меркьюри же, со свой стороны, говорит – «Я помру».
А когда альбом будет записан, они снова поедут в тур в США, за чем последует очередной британский тур и следом тур по Европе. Это будет очень утомительно, но финансово Queen перейдут в совершенно иную категорию. В Америке уже популярность их растет. То, что у них американский менеджер, значительно улучшает дело. Их первый альбом продал 150 тысяч экземпляров, а релиз второго совпал с началом нынешнего тура.
В отличие от многих британских групп, они дождались подходящего момента и появятся на одной сцене с Mott, что наверняка привлечет большую толпу зрителей.
Так что настоящее и будущее кажутся вполне радужным. А что же по поводу прошлого? Каково происхождение такого парня, как Меркьюри?
"Из среднего класса. Музыканты больше не являются социальными отверженными. Если ты хочешь узнать «были ли у меня родители из высшего класса, которые вкладывали в меня много денег? Избаловали ли меня?» - Нет. Мои родители были очень строгими. Я у них не один, у меня есть сестра. Я проучился в интернате девять лет, поэтому нечасто виделся с родителями. Это мне очень помогло, потому что научило меня полагаться только на себя».
Школа-интернат ... если мы решим верить рассказам, циркулирующим о школах-интернатах - жестоком поведении, гомосексуальных действиях - что ж, в случае с Фредди Меркьюри это совершенно поражает воображение.
Я поднимаю эту тему ....
«Глупо говорить, что в интернатах такого нет. Все, что о них говорят, более или менее верно. Травля и все такое прочее. Меня преследовал странный учитель. Меня это не шокировало. Ты не борешься с этим, ты понемногу начинаешь понимать, что к чему. Так начинаешь постигать жизнь».
Так был ли он тем миловидным мальчиком, которого все хотели?
«Как ни смешно, да. Все через это проходят. Меня считали очень женоподобным.
Так ты поддался?
«Ах, ты коварная телка! Давай скажем так – бывали времена, когда я оказывался слишком молодым и неопытным. Это то, через что проходят школьники – и на мою долю досталось разных розыгрышей. Дальше я тему развивать не стану».
О, боже! А ведь только началось самое интересное!
1 - о смысле выражение "gay as daffodil'
Цитата про нарцисс взята из стихотворения Вордсворта "Нарциссы"(недаром Джули Уэбб упоминает, что цитаты и намеки делают его легкой мишенью для издевательств).
A poet could not but be gay,
In such a jocund company.
То, что это стихотворение на слуху у любого мало-мальски образованного англичанина (ну приблизительно как у нас "У Лукоморья дуб зеленый"), говорит и тот факт, что цитатой из этого же стихотворения названа огромная и сложнейшая статья 1976 года после выступления группы в Эдинбурге.
До начала 1950-х годов английское слово «gay» обозначало «веселый». Но позже оно поменяло это значение на то, что мы знаем сегодня. Ровно тоже самое произошло со словом «голубой» в русском языке.
Пару слов от меня. Прочитав множество статей Джули Уэбб (все, до которых я смогла добраться) могу сказать, что девушка была неравнодушна к нему. Даже в этом интервью чувствуется, как она ходит по лезвию, пытаясь провоцировать его на всякие фривольные разговоры. Но он охотно поддерживает. Почему? Ну, это ведь очевидно! Потому же, почему в разных интервью он рассказывал про богатую семью и слуг, про дядюшку с виллой в Абу-Даби и прочее...
Так творится миф. А мы помним, что Меркьюри собирался стать легендой. Это были первые шаги "Великого притворщика" на пути к славе.
Поэтому не нервничайте и не воспринимайте все буквально. Надо помнить, что интернат в Панчгани всегда был на таком хорошем счету, что в нем учились отпрыски азиатских королевских домов - это вам не Европа с ее толерантностью! Буллинг, розыгрыши, подчас жестокие - допускаю. Гомосексуальные выходки - не думаю.
Джо Стивенс
Джо Стивенс (родился 25 июля 1938 года в Нью-Йорке) - американский фотограф. Он наиболее известен своими снимками рок-музыкантов 1970-х и 1980-х годов таких , как Дэвид Боуи, Sex Pistols и The Clash. В 1960х годах он владел Playhouse, кофейней в Гринвич-Виллидж, где он начал фотографировать музыкантов, играющих там.
Переехал в Англию в начале 1970-х годов. Пол Маккартни нанял его для съемки тура "Крылья над Европой" по рекомендации своей жены Линды Маккартни. Она знала Стивенса по своей собственной карьере фотографа. Стивенс работал в New Musical Express в Лондоне на протяжении большей части 1970-х годов, прежде чем вернуться в Нью-Йорк.
Некоторые из его изображений считаются культовыми: Пол Маккартни прячет лицо в объятиях Линды во время их ареста за хранение марихуаны после концерта Wings в Швеции.Джон Леннон с пластиковыми пакетами на руках, когда он и Йоко Оно маршируют в знак протеста против суда над журналом "OZ " за непристойности в 1971 году, Питер Гэбриел, покрытый мыльными пузырями в ванне лондонской квартиры Стивенса и драка между Sex Pistols и их аудиторией в лондонском Нэшвилле в 1976 году. Фотография Габриэля была одной из многих, появившихся на обложке New Musical Express.
В январе 1978 года Стивенс сопровождал Sex Pistols в их единственном американском турне. Когда группа распалась в Сан-Франциско, Стивенс купил Джонни Роттену (Джон Лайдон) билет на самолет до Нью-Йорка. Роттен остановился у Стивенса в его нью-йоркской квартире, прежде чем вернуться в Лондон.
В 2015 году Терстон Мур из Sonic Youth сказал, что Стивенс «был настоящим мостом между Нью-Йорком и Лондоном.. Он был значительной фигурой в истории развития новой музыке в то время». В 2018 году его фотографии были использованы в окончательной биографии гитариста Led Zeppelin Джимми Пейджа и автобиографии британско-американского медиа-менеджера Леса Хинтона. Его изображения продолжают появляться в британском журнале UNCUT и других изданиях.
Свидетельство о публикации №221092300078