Иволга и другие

Когда какая-то история передается из уст в уста, каждый рассказчик норовит добавить что-то от себя, переиначить на свой манер. И как, скажите мне, после этого понять, что было на самом деле? Но мне вы можете доверять, поскольку  я - свидетель происходящего, а не какой-нибудь любопытствующий из числа многих. Я - куст бересклета. Расту на одном месте уже много лет. И обо всем, что происходит вокруг, знаю не понаслышке. Я  готов рассказать любому чистую правду. Только не каждый может меня услышать.

Птиц в нашей округе много, и среди них есть немало певчих. По весне такое царит разноголосье: заливистые трели, свист, щебет, чириканье, словом, кто во что горазд.  Люди почему-то говорят про них «птичий хор», но я с этим не согласен: хор поет одну песню, а тут каждый свою. Певчие птахи так увлечены собственным пением, что ничего вокруг не замечают. Мне трудно сказать, кто поёт лучше, хотя другие об этом спорят. Да что толку судить и сравнивать, если каждый хорош по-своему.  Лучше просто слушать. Но прочие обитатели нашей опушки, которым петь от природы не дано, постоянно обсуждают певчих птиц. И это естественно, не про ползучих же гадов рассуждать, которые живут незаметно. А птицы у всех на виду и  на слуху.

Залетела к нам как-то невиданная гостья, как потом узнали, иволга. Голос её ни с каким другим не спутаешь, он похож на звук флейты. И пенье будто не птичье, но красота такая - просто завораживает. Когда иволга  улетела, стали обсуждать на все лады  залетевшую певунью. Особенно отличились лягушки. То ли в них проснулся дремавший прежде интерес к птичьему пенью, то ли еще что, но разговоры пошли нескончаемые. И квакали они громко, на всю округу. О чём?  Если интересуетесь, расскажу.

Одни говорили, что иволга вообще неправильная птица - оперенье у неё уж слишком яркое; а так выделяться на фоне остальных - это некрасиво. Другие утверждали, что  иволги - известные вертихвостки, друг у друга кавалеров переманивают, а своих птенцов сами на кормят, в чужие гнёзда подкидывают, как кукушки. Нашлась лягушка, которая уверенно твердила о том, что эти красивые птицы вообще себе на уме и никого не уважают, особенно лягушек. Много чего еще было сказано, но пересказывать все лягушачьи сплетни уважающий себя бересклет не станет.

Многие из тех, кто слышал разговоры лягушек, вторили им. Летучие насекомые разносили сплетни по всему лесу. Над болотцем вились тучи жужжащих комаров, которые старались показать, что всячески поддерживают лягушек. Но комариная солидарность была вызвана больше опаской быть съеденными, чем какими-то иными причинами. Лягушки довольно ухмылялись - ведь они пользовались поддержкой многотысячной толпы. И регулярно с большим аппетитом поедали пищащих комаров.

А что же иволга,  спросите вы. Ведь не про лягушек вы собирались нам поведать, уважаемый бересклет. Конечно, не про лягушек, много чести этим тварям. Моя история про певчих птиц, которые не обращают внимания на досужие разговоры, а просто поют, потому что не петь не могут. И наша  иволга живет точно так же - своими заботами, своими прелестными свирельными песнями. Мир так устроен, друзья мои: одним дано петь волшебными голосами, другим пищать или квакать.


Рецензии