Белая трость по имени Вера

Белая трость по имени Вера

«До чего техника дошла» ... Выдали мне как-то в ВОС говорящую трость. Вроде обычная трость, только имеет два локатора, и мини-компьютер с голосовым сопровождением. Нижний локатор отвечает за то, что видит и ощущает внизу. А верхний локатор описывает все что находится вверху, и попискивает приятным голосом молодой девушки. Я ощупал трость и думаю:
- Ну, теперь я, с этой тростью - герой. - Я даже ей, имя дам. Подумав, решил, назвать её, - Вера. Ведь я буду доверять трости , как самому себе. Целый месяц я ходил с этой тростью по своим знакомым маршрутам.  Трость исправно подавала свой приятный писк. И все были, довольны.

И вот однажды в понедельник, мы с Верой вышли из дома по делам, а заодно, и прогуляться. Я иду как обычно, трость держу как маятник и вдруг слышу вместо писка, приятный девичий голос:
- Внимание! Десять ступенек вниз. Через два метра дверь.
– Ого? Да ты что заговорила?
- Ага, модернизация – великая вещь. Ну, с подъезда вышли. Куда дальше? – Я встал, ощупал трость. – Ну, чего ты меня гладишь? Я ведь не собака проводник, а твоя белая трость.
- Надо же, сама говорит? – Удивился я, поглаживая трость.
Хм. Ну, конечно, это я говорю. Да здесь, и нет, никого больше, кроме нас. Да, я это, я. Ну, что идем, что ли?
- Идем. – Сказал я, и Повернул, как всегда направо. Иду, и думаю, что же, дальше-то будет? - Прошел сто метров, а моя Вера мне говорит :
– Канава. Обходи по мостику, что на три метра слева. Через метр лужа. Можно обойти налево три метра, на право два. Как пойдем. – Я удивился. Оказывается, она действительно, сама модернизировалась и научилась, говорить. Я шел а трость вела со мной диалог.
- А пошли, где дорога короче.
- Принято. – Я улыбнулся и снова предложил Вере.
- Вера, пойдем в сбербанк, посмотреть, перевели пенсию, или нет.
- Принято. Направо, двести метров. Затем, налево, - Я четко выполняю указания трости. а Вера мне сообщает:
- Слева ларек. Подходить, будем?
- Будем.
- Тогда тридцать метров прямо и два метра налево, две ступеньки вверх, и окошко ларька. – Я все в точности выполняю и попадаю к ларьку. Купил сигарет, отошел от ларька, а трость довольным голосом спрашивает:
-Ну, и  как самочувствие? Домой пойдем, или все-таки в сбербанк?
- В сбербанк. Снимем деньги, купим хлеба ,молока и в аптеку, заодно зайдем, лекарства закончились.
- Принято. – Отвечает мне трость и дает новые указания к движению по улице.

Обалдевший, от такой радости, я иду по улице и улыбаюсь, своим мыслям: -НУ, наконец-то и для нас незрячих, что-то существенное изобрели. Теперь, моя белая трость по имени, Вера и сопровождающая, и собеседница и всегда домой приведет. Только вовремя аккумулятор зарядить, и проблем, нет

2021 год.


Рецензии