Убийство и тыквенний пирог

                Глава 1
   Лана улыбнулась и, застегнув кожаную куртку, вышла из машины. Дом был небольшой, двухэтажный, покрашен в приятный имбирный цвет, из-за чего казался достаточно уютным, что-бы в нем захотелось провести осень. Небольшой газон, узкая тропинка и очень много кустов на заднем дворе. Конечно, их предыдущая маленькая квартирка в Вильнюсе сильно проигрывает, но Лана все равно решила преждевременно не радоваться. А вдруг не будет интернета или, она слышала, в частных домах часто бывают мыши.
   Подул ветер с мелким дождиком и женщина спрятала лицо в сером шарфе.
- Тебе здесь понравиться. - Теодор вышел из машины, улыбнулся жене и, поморщившись от мокрого ветра, открыл багажник. - Здесь есть камин и вторая ванная, а ещё огромный чердак. Хотя, я уже и не надеюсь, что ты отселишь своих кошек куда-либо.
   Лана прищурила глаза и открыла заднюю дверь, чтобы достать переноски с животными.
- Зачем заводить кошку, если она будет жить на чердаке?! Тем более, кошка лучший осенний антидепрессант!
- Я пошутил, дорогая. - Теодор достал огромную дорожную сумку на колесиках и коробку с кухонным комбайном. Он не шутил, но если бы снова начал спорить, всё равно проиграл бы. - Давай, поспеши в дом. Не хочу, чтобы ты промокла.
   Лана молча взяла переноски с кошками в обе руки, закрыла двери машины и скоса посмотрела на дома вокруг. Было такое чувство, что по соседству никто не жил. Только через несколько домов, через дорогу, возле небольшого дома с зелёной крышей была припаркована красная машина. И стояла она там, по видимому давно, если учесть тот факт, что её всю забросало мокрыми листьями.
    Женщина прошла по тропинке к дому и достала ключи. Теодор дышал ей в спину, довольно улыбаясь. Еще бы ему не улыбаться, ведь он получил повышение о котором мечтал больше пяти лет. Место главного следователя теперь наконец-то его! И ему было всё равно, что ради этого стоило бросать насиженное место и переезжать в небольшой провинциальный городок. Хотя, если уж так подумать, то после всего, что случилось, переезд им был необходим. Но Лана почему-то его радости не разделяла.
- Тебе должно тут понравится, правда! В центре есть кафе, в котором готовясь очень вкусный тыквенный пирог! Ты же его так любишь!
- Я знаю, милый… мне должно понравиться! Хотя бы из-за пирога… - Лана открыла дверь и вошла. За семь лет супружеской жизни, это двери четвёртые.
   На удивление, дом был уютным и чистим. Маленький коридор переходил в гостиную из большим камином и мягкими креслами. А та, в свою очередь - в просторную кухню с огромным холодильником и кафельной плиткой на полу.
- Хм… а ты постарался. - Лана улыбнулась, сняла сапоги, куртку и прошла в гостиную, неся перед собой переноски. - Дом и правда хороший… а что на втором этаже?! Спальня?!
Теодор опустил коробку с кухонным комбайном на пол и принялся снимать обувь.
- И обещанная вторая ванная. Риэлтор сказал, что одна будет в нашей спальне, а вторая - общая, для гостей. Так, как это всё равно служебное жильё, я решил не мелочиться и сразу оговорил желаемое.
  Лана присела на корточки и открыла первую переноску. От туда показалась острая чёрная мордочка канадского сфинкса. Кошка аккуратно вышла и принюхалась, осторожно ступая лапками по мягком ковре. Вслед за ней показался котёнок- подросток той же породы, только цвета корицы. На нем был стеганый зелёный свитер с капюшоном.
- Хм… если учесть, что гости у нас бывают редко…
- Ну почему же, твои родители приезжали как-то к нам на Рождество. - Теодор скоса взглянул на взрослую кошку и прошёл на кухню с комбайном в руках.
- Это было два года назад. - Лана потянулась к второй переноске, через решётку которой уже светились изумрудные глаза. - Сейчас, Мина, подожди.
  Как только дверь открылась, показалась  серебристая голова с приплюснутыми маленькими ушками. Единственное животное, которое не раздражало Теодора. Лана погладила кошку и поднялась.
- Я сварю кофе и сделаю бутерброды. Принеси, пожалуйста, пакет с продуктами. Он остался на передним сидении. И лотки, оба! Иначе Мина и Луна опять будут драться.
  Теодор молча кивнул, поцеловал жену и вышел. Кошка-подросток тем временем уже взобралась на кресло перед пустим камином. Лана выдохнула, поджала губи, на которых остались частицы красной помады и осмотрела кухню.
Ну здравствуй, новый дом! Надеюсь, ты без сюрпризов!

   Вечером, сидя на полу перед камином, в котором Теодор с второго раза разобрался как разводить огонь, Лана разбирала коробки с книгами, рамками с фотографиями и наградными листами мужа. В прихожей был огромный книжный стеллаж и грех было его не заставить романами и кулинарными книгами. На ней был вязаний молочный свитер и чёрные домашние лосины. Темные волосы были собраны в хвост.
   Теодор раскинулся в кресле, выискивания в телефоне адреса местных кафе и ресторанов. Интернет все же был! И сигнализация! Хоть Теодор и не акцентировал на этом внимания, но Лана была благодарна ему за такую предусмотрительность! Особенно, после того, что случилось два года назад.
   В левой руке он держал кружку з горячим кофе и казался совершено довольным.
- Хочешь, закажем пиццу? Я нашёл одно заведение, которое работает с доставкой домой. Или можем сами съездить и поужинать где нибудь.
   Лана скоса посмотрела в окно за которым шумел ветер. Уличный фонарь, тонкий и высокий, с металической гравировкой, стоял у дороги и освещал мокрый асфальт и часть тротуара.
- Не очень хорошая идея, учитывая, что на улице дождь. - женщина провела левой рукой по серебристой шубке Мины, которая свернулась калачиком возле камина, а правой потянулась за огромным кулинарным томом. - Но, нам нужно в супермаркет. У нас почти пустой холодильник и нет молока, а я хочу какао с маршмелоу. И я бы могла приготовить на ужин лазанью…или запечь куриное филе с овощами.
- Давай тогда съездим в магазин, как только ты закончишь. И я не против лазаньи. В кафе сходим завтра, все рано будем знакомится с городом. - Теодор нагнулся и поцеловал жену в макушку, Лана сдержано улыбнулась и принялась разгребать книги Макса Фрая. Для них нужно выделить отдельную полку.
- Ты уже видел наших соседей? У меня такое чувство, что мы здесь одни.
- Когда загонял машину в гараж, видел мужчину з соседнего дома. Он выходил на прогулку со стафом.
- В дождь?
- Ну, собаке все равно, дождь или снег. И в доме напротив горел свет.
    Лана кивнула, потом задумчиво посмотрела на огонь.
- Знаешь… мы бы могли завести собаку… - Теодор удивлено посмотрел на жену. Лана сидела к нему спиной и нервно теребила шерсть кошки.
Собаку?! Ты уверена?!
    Жена никогда не хотела собаку, она их боялась. К тому же, это ответственность. Побольше, чем завести кошку, или даже троих.
- Ты же давно мечтал о собаке… А здесь много места. Кошки могут жить на втором этаже, если не смогут подружится. Или можем сделать вольер…
- Но ты же всегда была против…
- А теперь нет… - голос женщины дрожал. - Тем более, что ребёнка все равно нет.
Теодор нахмурился. Синие глаза заблестели.
- Если ты это делаешь только чтобы…
- Да, я делаю это чтобы заполнить пустоту. - она повернулась к нему. - Ты не виноват, что так случилось. Никто не виноват. Но раз уж ми остались вдвоём, нам нужно как-то заполнить пространство. Мне нужно!
   Теодор поставил чашку на стол, который стоял возле кресла и обнял жену.
- Я виноват больше всего…я не должен был…
- Что?! Оставлять меня одну у себя же в квартире?! - Лана высвободилась и посмотрела мужу в глаза. - Ты не виноват, Тео. Я отлично понимала кем ты работаешь, когда выходила за тебя замуж, к тому же, если и винить кого-то, то только того ублютка…
- Он мёртв и я думал, что тебе уже не так больно…
- Это был мой ребёнок… наш неродившийся малыш…
- Возможно, этот город, это место подарит нам хотя бы успокоение. - Теодор поцеловал жену в щеку. - И если ты действительно хочешь собаку, если действительно готова к ней, я буду только рад.
  Лана улыбнулась.
- Только у меня просьба, пускай это будет не немец, и не какой нибудь чау-чау, я не выношу когда много шерсти.
Хорошо, любимая.
   С книгами Лана закончила через час, заполнив почти весь стеллаж. Полку по центру она выделила только для фотографий и наградных листов мужа. Теодор гордился ими, и Лана лично покупала к ним рамки и оставляла на открытом месте. И пусть к ним почти никто и никогда не ходил в гости, зато мужу приятно.
   Одев красный плащ и ботинки по колено, Лана вышла на улицу вслед за мужем. Прищурив глаза от дождя, который, казалось, только усилился, она опять осмотрела улицу. Маленькие двухэтажные дома с красной и коричневой черепицей, немного готические фонари с ярким светом, мокрые деревья и блестящий от води асфальт. И ни одной живой души! Ну, хотя бы на этот раз по соседствуют с красной машиной припарковалось ещё две, минивэн и темный внедорожник.
   Теодор раскрыл над головой жены зонтик и приобнял одной рукой.
Не волнуйся, соседей ты ещё увидишь!
Я даже не знаю, что лучше, когда они есть или когда их нет!
    Мужчина молча провёл жену к машине, которую заблаговременно выгнал с гаража и усадил на передние сидение.
- Я сегодня хочу лазанью, вино и горячий душ. - сказал Теодор спустя несколько минут. Лана смотрела как капли теребят лобовое окно.
- Можно все вместе совместить.
- Хм… я согласен. Только уже девять и пока мы приготовим лазанью…
- Даже не надейся, что я устану! - Лана улыбнулась и провела рукой по  руке мужа. К тому же, я намерена дать этому городу шанс всё исправить…
- Я сделаю всё, чтобы ты опять была счастлива, как раньше!
- Спасибо!
- Если тебе снова надо найти психолога, или кого-то ещё…- Теодор скоса зыкнул на профиль жены. Она посмотрела себе на ногти покрытые бежевым цветом.
- Не надо Тео. Я полтора года потратила на психолога и он ничем не смог помочь, но зато изрядно помотал наш кошелёк.
- А как по мне, то результат был виден на лицо. Правда, пришлось завести ещё двух кошек… но зато ты хотя бы перестала плакать по ночам.
    Разговор был скользким, оба это понимали, но никто не захотел остановится. Машина свернула на главную улицу и Лана мимолетно засмотрелась на старинные фасады домов.
- Я перестала плакать, не по тому, что мне перестало быть больно.
- Но, милая, - Теодор сжал тонкие пальцы жены. - психологи не должны унимать твою боль, им платят за то, чтобы они научили с ней жить!
    Центральная улица была примесью современности и старинны. Величественные колоны домов соперничали с яркими вывесками магазинов и кафе, маленькие балкончики с металической гравировкой бросали вызов пластиковым окнам, и только изящные маленькие статуи античных богов, которыми были украшены фасады многоэтажных старинных зданий мягко вписывались в одну картину с трамвайными колеями и телефонными будками.
   И даже огромные капли дождя, которые теребили асфальт и заставляли прохожих прятаться под зонтики, не могли испортить картину уютности. 
- А ты?! Как ты переживаешь боль?! - вопрос Лани застал мужчину врасплох. Он никогда не говорил о своих чувствах так открыто, не говорил что ему больно, он вообще ничего не говорил кроме того, что ему жаль.
- Я?!
   Теодор припарковался между чёрной Ауди и мусорным баком.
Да, ты. Если мне не изменяет память, то ты не только не ходил к частному психологу вместе со мной, но и отказался от того, что предлагали тебе на работе. - Лана повернулась к мужу. - Я не упрекаю тебя, мне просто любопытно. Как ты самостоятельно с этим всем справляешься?!
    Теодор выдохнул.
- Каждый по своему переживает горе. И, если честно, я больше боялся за тебя.
- За меня?
- Когда ты попала в больницу из-за кровотечения…когда мне сказали что у тебя ножевое ранение…
- Наш ребёнок умер, а ты боялся за меня?! - Лана была ошеломлена.
- Наш не родившийся ребёнок. - аккуратно уточнил мужчина. 
    Лана от изумления молча таращилась на мужа.
- Милая, прошло два года. Думаю, уже не важно…
- Что не важно? Наш ребёнок?
- Я тоже переживал, меня мучила совесть…если бы я не вёл тогда это дело или был бы осторожнее, ничего бы не случилось.
    Лана потрясла головой, от чего темный локон упал на белую кожу лица.
- Разве ты мог отказаться от дела?
- Нет.
- Тогда к чему эти пустые слова! Я спрашиваю тебя о другом!
    Мужчина выдохнул, потянулся за зонтом, который лежал на заднем сидении и, прищурив глаза, посмотрел на улицу. Дождь, казалось, немного утих.
- Я тебе уже сказал! И говорил много раз! Я переживал за вас, за вас обоих! Но как я могу переживать потерю неродившегося ребёнка больше… Лана, я даже не знаю, мальчик то был или девочка! Да, это не важно…я знаю…я это к тому, что ты рядом, ты живая, я могу тебя пощупать, услышать, я вижу тебя! И я видел как ты лежишь в больнице, в ссадинах, под капельницей, с перевязкой мокрой от крови… и если я переживаю горе как-то не так… это не значит что мне не больно…
    Лана стиснула губы чтобы не разрыдаться. Рядом с машиной пробежала какая-то женщина в длинном чёрном пальто, прикрываясь огромным фиолетовым зонтом.
- Ладно, пошли за продуктами.
- Милая…
- Я услышала тебя, Тео. Но мне нужно время.
- Хорошо.
    Они перешли улицу и остановились возле входа в супермаркет. Теодор стряхнул зонтик и Лана, обмотав его пакетом, убрала в сумку.
- Извините. - позади раздался грудной женский голос. Лана повернулась и встретилась лицом к лицу с невысокой женщиной с огромными заплаканными глазами. Она дрожащей рукой протянула им листок. - Это Доминика, моя доченька. Возьмите, пожалуйста, может, вы её видели?!
Теодор взял листок и внимательно посмотрел.
- Как вас зовут?
- Меня? Сара…
- Когда пропала девочка?
- Четыре дня назад.
Женщина вся дрожала. То ли от холода, то ли от нервов, неизвестно.
- Четыре? - Теодор кивнув. - Значит полиция уже ищет. Сколько девочке лет?
- Тринадцать… она все что у меня есть. И если её не найдут…
- Её обязательно найдут! - Лана взяла женщину за дрожащую руку. - И вы молодец, что не задаётесь!
- Но сейчас уже поздно и вам лучше пойти домой, Сара! - сухо проговорил Теодор. Он говорил как следователь.
   Женщина грустно улыбнулась и вытерла глаза.
- Как я могу сидеть дома, когда моя девочка непонятно где и с кем?! Наш городок не такой, как может показаться на первый взгляд. К тому же, я не доверяю нашей полиции. Сомневаюсь, что они её самостоятельно найдут.
- Не стоит расстраивать себя такими мыслями…- Лана скоса посмотрела на мужа.
- Я не расстраиваюсь… я просто знаю…мою старшую дочь они так и не нашли. - женщина повернулась к мимо проходящей паре. - Извините! Возьмите, пожалуйста, это Доминика, моя дочь!

                Глава 2
    Лана смешала в кастрюле сухое красное вино со свежевыжатым апельсиновым соком и поставила на маленький огонь. Сегодня в мужа первый рабочий день, хотелось его побаловать, к тому же, к вечеру опять начался дождь, а значить, есть большая вероятность продрогнуть.
- Да и что за осень без глинтвейна, правда?! - женщина погладила шелковистую чёрную кожу Луни, которая свернулась калачиком на мягком кухонном стуле. Сфинкс потянулся и прищурил свои светлые янтарные глаза.
    В духовке подрумянивалась курица с овощами и аппетитный сладкий аромат разносился по всей кухне, от чего котёнок-подросток в вязаном красном свитере неустанно терся об ноги хозяйки.
Нет, Циннамон, ты такого не получишь!  Почему ты всегда такая голодная?!
   Лана нагнулась, взяла котёнка на руки и потерлась об него щекой. В этот момент на столе завибрировал телефон. На экране высветилось СМС от мужа. «Скоро буду. Целую».
- Пошли, дам тебе вкусняшку. - Лана поцеловала котёнка и достала с тумбочки кошачьи консервы с лососем. - Только не ешь все сразу!
     Циннамон была дочерью Луни, но кошки были совершено разные. Первая любила поиграть, вторая - поспать. Первая постоянно просила кушать, вторая ела мало и то, с таким достоинством, как будто бы делала одолжение.
    Лана как раз достала гвоздику, чтобы кинуть в глинтвейн, когда в дверь позвонили. Теодор забыл ключи?!
     Женщина вышла в гостиную и посмотрела в окно. Машины нет. Звонок повторился. Тогда, два года назад, тоже сначала позвонили в дверь. Лана сжала губы и заставила себя глубоко вдохнуть. Не хватало ещё боятся входных звонков!
    Выдохнув, Лана пошла к двери и аккуратно её приоткрыла. На пороге стояла женщина в сером дождевике и в зелёных  резиновых сапогах. Дождь стекал по её седым волосам и морщинистым щекам. Увидев расширенные глаза Ланы, незнакомка улыбнулась.
 - Простите, если напугала! Меня зовут Ула, Ула Варне. Я слышала вы недавно приехали и, возможно не знаете, но у нас случилось горе. Пропала девочка. Её родители - ваши соседи на против.
    Лана полностью открыла дверь  и удивлено приподняла бровь.
- Простите, я правда немного испугалась. Да, я видела мать несчастной девочки два дня назад в центре… но я не знала, что они наши соседи!
    Женщина посмотрела на дом напротив. Он угрюмо стоял в тени елей.  Свет уличных фонарей к нему недоставал.
- Сара редко бывает дома, она самостоятельно ищет дочь. Но вы могли видеть её мужа…Он каждое утро и вечер выгуливает свою собаку. Как будто бы это важнее пропажи ребёнка. Но не будем об этом…каждый переживает горе по своему! Мы, соседи, решили помочь полиции в поисках. И если у вас есть желание и возможность, вы тоже можете присоединится. Вот, - Ула Варне протянула Лане бумажку с цифрами. - Это мой номер. Завтра в девять все желающие собираются возле кольцевой дороги. Если не знаете где это, наберите меня и я за вами заеду.
    Лана взяла номер.
- Не спешите с ответом, милая. Подумайте хорошенько, но я все равно буду ждать от вас звонка. Соседи должны помогать друг другу.
    За спиной женщины раздался звук мотора и обе посмотрели на дорогу. Теодор припарковал машину возле гаража.
- О, можете и своему мужу передать. Чем больше людей, тем лучше.
- Боюсь, у него не выйдет. Работа.
- Ну ладно, не буду вам мешать. До свидания.
- Всего доброго.
Теодор разминулся с соседкой и удивлено посмотрел на жену.
- Заводишь новые знакомства?! - спросил он когда Лана уже закрыла за ними дверь.
- Надо же когда-то начинать. А если серьезно, то это наша соседка по улице. Ула Варне. - Лана помогла мужу снять пальто. - Завтра все желающие отправляются на поиски пропавшей девушки. Хотят помочь полиции. И Ула пришла спросить, нет ли у нас возможности помочь.
    Теодор снял ботинки и прошёл на кухню.
- Чем тут так пахнет?
- О, боги! - воскликнула Лана и бросилась к глинтвейну, благо, он ещё не закипел. Женщина быстро добавила в кастрюлю гвоздику, коричневый сахар и всё тщательно перемешала. - Я решила приготовить на вечер глинтвейн, все таки сегодня твой первый рабочий день.
    Теодор поцеловал жену в макушку и открыл кран, чтобы помыть руки.
- И что ты решила? Я о предстоящих поисках девочки.
- Я хочу помочь.
    Мужчина молча кивнув, явно раздумывая.
- Тебе что-то известно по этому делу? - спросила Лана доставая с духовки курицу.
- Да, им теперь занимаюсь я. Город здесь небольшой, поэтому пропажа девочки произвела резонанс.
- Надеюсь обойдётся без СМИ? - муж сдвинул плечами.
- Не знаю, но местное радио мы удержать не можем, тем более, что мать ведёт самостоятельное расследование.
    Лана видела что муж чём-то расстроен.
- Она пытается помочь. Все таки, это её ребёнок.
- Задействованы нацгвардия с кинологами. И если они ничего не найдут, мать тем более будет бессильна.
- Ничего?! Вы ищете… труп?
    Теодор вытер руки кухонным полотенцем и открыл шкафчик что бы достать стаканы.
- Нельзя ничего исключать, милая. Тем более, прошло шесть дней…
Лана переложила курицу на тарелку и украсила зеленью.
- Поужинаем здесь или накрывать стол в гостиной.
- Давай здесь.
Женщина достала тарелки и приборы. Она видела как муж супит брови и даже не обращает привычного внимания на кошек, которые бродили по всей кухне. Мина даже потерлась Теодору об ногу.
- Я редко спрашиваю тебя о деталях… да и вообще…- Лана села за стол и положила руки на коленях. На безымённом пальце поблескивало обручальное кольцо. - Но сейчас я хочу спросить. Тео, что не так с этим делом?!
Мужчина сел напротив и потёр пальцами лоб.
- Вроде бы обычное дело…но у нас ни одной зацепки.
Лана удивлено смотрела на мужа. Тот продолжил, уставившись в пол.
- Утром седьмого сентября девочка пошла в школу, пробила там до пол второго, потом с подругой зашла в местное кафе, где заказали два латте и два кусочка тыквенного пирога. Пробыли в кафе девочки до двух часов десяти минут, после чего пошли домой. Подруга Доминики утверждает, что лично видела как та заходила в свой дом. Мать, которая была уже дома, подтверждает. В тот день девочка из дома больше не выходила. А утром мать начала обзванивать одноклассниц и бить тревогу. Пропал ребёнок.
Лана отрезала кусок курицы и положила на тарелку мужа. Тот даже не посмотрел на еду.
- И ни одной зацепки… ни одного свидетеля…- Теодор постучал пальцами по столу. - Кровать не застелена, куртка на месте. Такое чувство, что из дома девочка не выходила!
- Может она всё ещё в доме?! - от такой мысли Лане стало не по себе.
- Стефан, следователь, который вёл это дело до меня, лично проверил весь дом, и гараж, и подвал. Ничего! Да, кстати, Стеф приглашает нас в субботу в паб. Он будет с женой. Я обещал завтра дать ответ. Если ты не против…
    Лана сдвинула плечами и улыбнулась.
- Не против, ты сам говорил, надо заводить новые знакомства.
    Теодор кивнул и взял вилку.
- Это дело меня…смущает. И я бы не хотел, что бы ты в это ввязывалась.
    Лана насыпала себе тушеных овощей и изрядно полила их кетчупом. Теодор только удивлено приподнял бровь. Его жена кетчуп раньше не ела.
- Ты злишься?
- Нет, Тео, но я хочу помочь. Бедная Сара, даже представить себе не могу, что она чувствует.
- В таком случае возьми с собой павер банк и мой фонарик. Я буду звонить тебе каждых два часа. И оденься потеплее, вы наверняка пойдёте по местным лесам. Хочешь, я оставлю тебе машину?
     Лана насадила броколли на вилку.
- Не нужно, милый, Ула заедет за мной. Тем более, я города не знаю. Кстати, а что за история со старшей дочерью Сари?!
    Теодор отмахнулся.
- Девочка убежала из дома три года назад. Кстати, в том самом возрасте, что и Доминика. Дело закрыли, поскольку она связалась с местным наркоманом и с ним и убежала. Но мать утверждает, что полиция просто не захотела искать девочку.
- Но она была несовершеннолетней! Разве твои коллеги не должны были вернуть её домой?
- Мой предшественник посчитал по другому.
- И ты с ним согласен?!
- Нет, но дело закрыли, милая, и я не вправе вновь его открывать. Тем более, новых улик не было.
     Лана поднялась и налила в стаканы глинтвейн.
- А возраст девочек? Совпадение?
- Не думаю…вот почему я завтра собираюсь лично поговорить с родителями.
 
  Утро пятницы выдалось очень солнечным. Тепла не чувствовалось, но и особого холода тоже. Даже ветер приутих.
     Лана проснулась в семь, приготовила себе в дорогу термос мятного чая, бутерброды с шинкой и бутылку воды. Вместе с едой она кинула в рюкзак фонарик, павер банк и вязаный шарф. В восемь тридцать она уже стояла в розово-белом горнолыжном костюме и набирала на мобильнике номер Ули Варне. Старая женщина ответила через два гудка.
- Алло.
- Доброе утро, это Лана, вы заходили вчера ко мне…
- О, Ланочка, рада вас слышать. - голос Улы был бодрим и радостным, как будто бы она собралась не искать пропавшего ребёнка, а собирать грибы в компании подружек. -  Вы всё же решили помочь с поисками Доминики?! Очень хорошо. Я заеду за вами через десять минут. Не хочу опаздывать.
- Хорошо, спасибо.
    Ула подъехала на жёлтом Пежо ровно в восемь сорок, приоткрыв окно машины она весело помахала маленькой морщинистой  ручкой. Лана села на передние сидение и положила рюкзак на колени. Ей почему-то стало неуютно. Старая маленькая женщина в сером пальто опять улыбнулась, скоса посмотрев на рюкзак.
- Вы набрали с собой запасов на пол года вперёд?
- Что? О, нет, я просто не знаю, как долго затянутся поиски. - Лана смущено сдвинула плечами.
- Никто никого долго держать не будет. - Ула повернула ключ зажигания и машина мягко двинулась. - Думаю, поиски продлятся где-то до обеда, может до часов трёх.
    Лана удивлено приподняла бровь.
- Думаете, мы так быстро найдём девочку?!
- О, моя милая, конечно же мы её не найдём. - снисходительным голосов ответила Ула Варне. - Доминику ищет полиция, военные и собаки, и если им это не под силу, то что может сделать горстка женщин и подростков?!
    Лана уже совсем ничего не понимала. Но Теодору будет интересно услышать мнение жителей.
    Машина мягко повернула за угол старого кирпичного здания.
- Тогда зачем? - спросила Лана.
- Саре нужна поддержка и мы, соседи, обязаны ей её предоставить. Что мы впрочем и делаем. Видите ли, муж Сары…ммм…не совсем тот человек, который может поддержать жену в трудную минуту, а Сара очень хорошая,она работает в школе, все её знают…поэтому наш долг поддержать её в такую трудную минуту.
    Лана сделала вид что понимает.
- Ей наверное и вправду тяжело, после того, как старшая дочь сбежала.
- Сбежала?! - Ула Варне фыркнула. - Так говорит полиция, но это не правда. Зачем Кристине было убегать? Что за чушь?! Она дружила с моей внучкой. Я хорошо её знала! Девочки вместе учились играть на пианино, готовились к какому-то музыкальному конкурсу…а потом Кристина пропала… без следов и свидетелей.
   Лана скоса посмотрела на женщину. Та высматривала место для парковки. В город вела хорошо асфальтирована кольцевая дорога, возле которой, на тротуарах, уже собирались местные жители. Некоторые даже держали плакаты с надписями и фотографиями пропавшей девочки. Ула была права, собрались почти только женщины и подростки, наверное одноклассники девочки. Мужчин можно было пересчитать на пальцах.
- Но, я слышала, что Кристина убежала вместе с каким-то парнем…- проговорила Лана.
    Ула аккуратно припарковалась возле тротуара.
- О, прошу, перестаньте слушать эти сплетни! Девочка ходила в церковь и любила музыку, и ни с какими наркоманами она не водилась, как утверждает полиция.
- Но парень тоже пропал…
    Женщина вытянула ключ и спрятала в карман, после чего повернулась к Лане.
- Тот парень, о котором говорит полиция, нашёлся спустя неделю в каком-то заброшенном здании…у него случилась передозировка. Слава Богу, его удалось откачать, но о Кристине он ничего не знал… больше того, он даже не мог вспомнить её имени. Поэтому, не слушайте этих пустых сплетен! Возможно, оны где-то пересекались, поэтому следователь решил, что они как-то связанные…но это не правда! Никто не видел как они покидали город! Никто вообще ничего не видел. Что очень странно, ведь наши люди видят все и всегда!
    Странно было всё, и пропажа девочек, которых никто не видел, и поведения полиции, которая не обращала внимания на единственные, казалось, зацепки, и, тем более, поведение соседей, которые все делали только ради приличия и, казалось, совершено не понимали всей трагедии случившегося.


Рецензии
Дорогая Татьяна, здравствуйте! Поздравляю Вас с появлением, регистрацией, как АВТОРА, ПИСАТЕЛЯ, на страницах нашего замечательного Портала "ПРОЗА. ру". Желаю, чтобы ЧИТАТЕЛЕЙ тоже было много-много. Есть такая поговорка: "ПИСАТЕЛЬ не ТОТ, КТО ПИШЕТ, А ТОТ, КТО ПИШЕТ И ЕГО ЧИТАЮТ ДРУГИЕ". Вы для читателей опубликовали сразу две главы текста - публикуйте по ОДНОЙ главе. "УБИЙСТВО и ТЫКВЕННЫЙ ПИРОГ" - по жанру видно, что ЭТО - ПОВЕСТЬ. Читая Ваши строки, я вспоминала своё детство при МАМЕ и БАБУШКЕ, которые часто пекли ПИРОГИ С ТЫКВОЙ. К сожалению, и МАМА, и БАБУШКА рано ушли из ЖИЗНИ. ТАТЬЯНА, УДАЧИ ВАМ на страницах "ПРОЗЫ.ру"!

Роза Салах   25.09.2021 23:32     Заявить о нарушении