В стране роботов

Александру Аникину

прода возможна. писала для какого-то конкурса вк, вроде как киберпанк

Александру Аникину

Ольга Сысуева
 В СТРАНЕ РОБОТОВ

Сон меня бежал.
Сложно было дышать в духоте этой ночи. Реальность выжимала все соки, и я готов был показать людям то, что они так не правы. Для меня – для робота класса A -  сильный ветрогон – это уже досадное явление. Жизнь бежала своим ключом, но после трансляции эры CBC  - не все знали что этот мир значит, абсолютно не все,  -  люди застряли на первом этаже экосферы, а роботы на втором. Нас не совмещали вместе во избежание мутации и какой-то там охинеи, но я не вникал.
На деле, немного страшно показываться людям. И о чём это я? Меня принесли на мусорку в 10-летнем возрасте, и я решил, что я принадлежу к классу роботов. На деле я точно теперь не уверен – робот я или человек. Минуло 22 года, и роботы-надзиратели ничего не могли со мной поделать -  я вёл себя, скажем, так не совсем как нормальный робот.
Но возвращать меня людям было поздновато. На деле мой начальник Бета-11 понимал, что если я вернусь, меня примут за робота и станут демонтировать. То есть попросту убьют. Я совсем не понимаю, каким образом я попал на свалку, но на деле, мне объяснили так – от меня могла отказаться мать по каким-то причинам. Бета-11 был уверен, что я вырос в бедной семье, и что меня попросту могли выкинуть   ещё ниже. Но мать меня пожалела, и, выдав за робота, отдала на  свалку. Бета-11 меня тоже пожалел, и не отдал на монтаж. Но в целом, у нас уже живёт пара людей – он и она – он старше неё, и они не совсем похожи на роботов, и их не демонтируют. Я уверен в том, что и Бета-11, мой опекун – человек. По той простой причине, что опекунши мне не назначили. Что происходит вокруг я не понимаю. Бета-11 мне объяснил, что жить без девицы вполне можно, и что я выживу и без жены, хотя если бы я был человеком, меня бы природа заставила жениться. Не знаю. Какие там порядки сохранились у людей?
Я поступил на работу в одну компанию по сбору деталей, и передачи их людям. Моя напарница Э 18 хорошо знает историю. Она мне рассказала о всей сути человеческих войн, хотя я, признаюсь, многое не понял. Бета 11 объяснил мне в итоге, что это нормально. Мужчина говорил, что для человека нормально плохо знать историю, но не для робота. С этой минуты у меня начались проблемы с начальством. Конечно, Э 18 была роботом, и я  не виню её в том, что она всё-таки на меня донесла. Роботы в принципе не в курсе о том, что доносить нельзя. Меня не пытали. Наверное, просто потому, что жизнь моя это некий сон, в котором мне немножечко везёт. Роботы хорошо знают историю. Это проверено. Бета 11  засадил меня за древние учебники. Он мне говорил, что сам выучил, чтобы не попасться на глаза начальству. Но наша пара псевдороботов утверждала, что знать историю для меня бесполезно. Поскольку я не запоминаю сути конфликтов и вообще путаю имена правителей. Роботы всё знают с адаптивной точностью. Я вытер свитером рот, и поморщился. Человечество стремилось сохранить историю, чтобы о нём помнили. Но зачем оно сохраняло историю для роботов? Стоп. Источник войны – конфликт. Роботы вычисляли конфликты математически и быстро погашали их. Не знаю. Мне почему-то резко захотелось вернуться в низы, и помочь матери, если она ещё жива.
Она мне приснилась не так давно. Красивая. Нежная. Такая… .я посмотрел на портрет своего воспитателя Беты 11. Он сознался, что он мой отец. Так вот почему мама моя стремилась поднять меня этажом выше – чтобы я лучше жил. Наверное, так лучше. Но почему роботы не могут заметить шифр, который у меня в душе? Почему роботы не видят человека?
- Они не видят четырёх людей. – Говорил Бета 11. – Поскольку мы находимся в своих домах, они нас не видят. Вернее, мы для них только какая-то сила, которая также как  и они, делают детали для людей, и передают их вниз. Я был тем человеком, который просто хотел поднять вверх своих родных. Твоя мать осталась внизу. Скорей всего, она жива. Но это не точно. Внизу возможны всяческие конфликты, и, возможно, ей сейчас нелегко. Она просила за тебя, и ты таким образом оказался на свалке.
Бета 11 заглянул мне в глаза, и в глазах отца,  я впервые увидел какую-то тоску и грусть. Я не знаю любви.  Да что там говорить, я никогда не узнаю её. Кстати, жить без любви, действительно можно, и это не страшный сон. Для меня это выход не думать о том, что я человек. Человек не может жить без искусства. Здесь – пространство роботов, которые обслуживают людей, и в принципе, нет ничего страшного. Не знаю, как они появляются на свет, как их собирают, и как их потом демонтируют за непригодностью, но они здесь живут и работают. Питаются? Ну в общем, это называется энергией. Но нам четверым – видимо я уже понял, что родственникам – они не причиняют вреда. Я провинился только  в одном – у меня плохая память на цифры, и я плохо знаю историю. Я не знаю, кто управляет роботами, и кто у них главный. Но часто  в этом мире жизнь навевает ужаснейшие сны, мотив которых неизвестен и неинтересен.
Мотив жизни и вопрос обычных суточных дел – выполнения суточной нормы. Не знаю, мне стало как-то страшно жить. Но я не знал других возможностей – для меня эта жизнь простиралась в мелких делах и попытках реализовать свои проблемы. Жить с роботами. Материал, который мне был дан сегодня нужно было отшлифовать, вымыть и прочистить. Разные детали, которые нужно было переправить вниз.
…..Они пришли неспешно.    Мы прячемся. Из домов уже стало страшно выходить.
Мы вчетвером. На деле я не понимаю ничего. Я как всегда монтировал детали. Они сорвались и пошли на меня всей толпой. В их глазах горел красный огонёк. Они метали молнии. Мы спрятались.
Мы вчетвером. Сейчас я не знаю, что делать и куда бежать. А главное, как спасти мать.
Была глухая ночь.
Сон меня бежал.


Рецензии