Вайбер 54. О сериале Игры престолов
Александр Сорокин: Я еще ни разу не видел, чтобы сынишка столько кушал)))) Оклемался, мужичок) Каждый час ходит на кухню и выпрашивает то спагетти, то суп)
30 июня 2019 года
Александр Сорокин: Сегодня после церкви общался с редактором книги Йозефу ССемакулы "Исцеление семей". Немного раскрыл карты насчет Вас, пояснил, что не "пристал к их невинным увлечениям", а пытаюсь донести истину, причем не по своему желанию. Но аргументации мне не хватает.
Потом сидели с семейной группой у нас, общались. И тут С. внезапно стал обсуждать "Игры престолов". Он смотрит этот сериал. И А. сказала, что шестой сезон не очень. Честно говоря, я был в шоке. Это как если христианин преспокойно сказал, что он смотрит порнуху и расчлененку
Я смотрю, что для многих это считается как "ничего особенного". Все же смотрят - это модно, это тренд.
И так нехорошо стало - куда катится мир и, в частности, христиане. Я резко возразил и сказал, что это чудовищные психоиспражнения, что даже после одного слова об этом дерьме, хочется перекрестить окружающую нас квартиру и окропить святой водой. Со мной стали спорить - мол, это типичное средневековье и пр....
Н.П.: Вот, прочитай:
http://www.proza.ru/2019/06/30/1606
Александр Сорокин: Хорошо. Почитаю. Сегодня я прям расстроен. Удивлен в каком состоянии духа находятся мои близкие друзья-христиане. Это полный аут. Смотрят сериал, который на мой взгляд, является изуверской мерзостью - садизм, инцест, порно - и даже обсуждают это. А когда я указал на недопустимость просмотра христианами такого - "меня пугают твои резкие оценки"
Александр Сорокин: Прочитал Вашу миниатюру. Здесь попроще для восприятия и ясней этот вопрос рассмотрен. Но я уже из диалогов с нашими адептами "исцеления семей" понял, что им что в лоб, что по лбу.
Н.П.: Теологи назвали это явление у христиан секуляризацией и успокоились. Вот так. По русски это значит обмирвщление. Т.е. "я верю, хожу в церковь, но живу в миру". Значит: и вашим и нашим. Дерево жизни в добре и зле одновременно. В Библии это древо познания добра и зла.
Александр Сорокин: Мне вчера так грустно было от этого, так скорбно. Такие хорошие люди. С. бездомным помогает. И не видят очевидного.
Н.П.: Ап.Павел об этом: бог мира сего закрыл им глаза.
Александр Сорокин: Третью миниатюру кому-нибудь отослать? Хоть редактору католического портала. У нее сопротивление меньше, чем у остальных. Остальным, думаю, не нужно - они не хотят.
Н.П.: Можно всем.
Александр Сорокин: Можно или нужно?)
Н.П.: Хорошо стал видеть.
Александр Сорокин: Переводчик и слышать не хочет, А. не особо, редактор, как я выяснил в разговоре, не видит разницу между розарием и молитвой исцеления семей - и то и то - молитва. Не хотят. Просто уже не хотят слышать.
Н.П.: Не хотят сами, то придут к этому через обстоятельства. Придут однако. Вместе будем петь: Христос Воскрес! Аллилуйя! И священник с нами.
Ты правильно понял. До меня дошло, что эта фраза верна и по отношению настоящего момента, когда рядом со мною был священник.
1 июля 2019 года
Александр Сорокин: Не читали отзыв о сериале, который я присылал? Тут вокруг него такой ажиотаж создали - типа, каждый обязан посмотреть. Якобы про средневековье.
Популярность бешеная.
Н.П.: Нет. Я все понял из того, что ты говорил мне.
Александр Сорокин: Весь молодняк смотрит. Похоже и впрямь живем в последние времена. Сцены секса в каждой серии - разве только половые органы не показывают. Жестокость, инцест, гомо. И типа все это "правдиво про средневековье".
И вот сидим мы с нашими друзьями за столом у нас в гостях после храма. А С. и говорит: а кто смотрит? А. говорит - я смотрела, но шестой сезон не очень.
Т.е. они серий пятьдесят этого смотрели и не врубались. Я так завелся вчера, убеждая их. Что это антихристова поделка. Что "темное средневековье" - еврейский миф. Что это были самые христианские времена в истории Европы, а возрождение - это возрождение язычества.
Отсылал потом С. хороший отзыв на "Игры престолов" на сайте Кинопоиск, где рассмотрена духовная опасность сериала: в отзыве этом его возмутили слова про духовную болезнь - там сказано, что все кто это смотрит - духовно больны. С. сказал, что духовно болен тот, кто дает такие резкие оценки. Вот хорошая цитата из того отзыва:
"Итак, возможно, это первый сериал, который целиком и полностью посвящён оправданию и эстетизации зла. Только на первый взгляд кажется, что нравственные оценки не проставлены. На самом деле они ого-го как проставлены! Если смерть в сериале представлена с атеистической точки зрения — как погружение личности в небытие, следовательно единственной ценностью для героев является жизнь, или скорее выживание. А выжить можно только одним способом — творя зло, причём чем омерзительнее и кошмарнее будет зло, тем больше твои шансы выжить. Вывод: зло оправдано".
А вот та цитата, возмутившая С.:
"И вот у меня возникает вопрос: что станет с добропорядочной семьёй моих родственников — фанатов «Игры престолов», — если в стране наступит безвластие и анархия? Не побежит ли благочестивый отец семейства насиловать соседскую девочку, оставшуюся без родителей? Не заколет ли старший сын («подсадивший» родителей на сериал) своего годовалого братика, чтобы сохранить себе жизнь? Не переспит ли мать семейства с каким-нибудь крупным животным, чтобы стать женой новоявленного батьки Махно? Самим им такие вопросы кажутся смешными — они уверены в своей праведности, что, кстати, уже является признаком духовной болезни. Но некоторые персонажи сериала тоже казались праведными, пока их не прижало. Если человек сознательно или подсознательно принял оправданное и эстетизированное зло и с улыбкой хвалит этот кошмарный сериал, он недалеко ушёл от его развращённых, обезумевших от властолюбия персонажей".
Н.П.: Думаю, написано искренне.
Александр Сорокин: Вас, наверное, тем, какие сорняки растут в церкви, уже не удивишь) А мне вот еще это в новинку.
Н.П.: Да, нужно учиться терпеть. Все равно каждый отвечает сам за свои грехи.
Александр Сорокин: И ведь каждый из них лучше меня. А я почему-то знаю истину, а они нет. Даже не то чтобы знаю. Это просто есть в моем сердце. Мне не надо идти и советоваться с плотью, чтобы знать, что правильно, а что нет. Странно, что не у всех христиан это есть.
Н.П.: Дело в том, что невежество это грех. Если человек не желает познавать, когда имеет такую возможность, то желает пребывать в невежестве. Будет отвечать, что не воспользовался.
Александр Сорокин: Вообще как-то тяжело на сердце после всех этих отказов даже слушать про исцеление семей. Понимаешь в малых дозах, что чувствовали люди, посланные Господом для какой-то миссии.
Н.П.: Мой знакомый ксендз Т. сказал, что к нему также неоднократно обращались проводить богослужения по очищению от грехов поколений. Он чуть было ни поддался. Позвонил к своим старшим по монашеству. Ему сказали: ни-ни! Ни в коем случае. Каждый отвечает только за свой грех.
Александр Сорокин: Я просто беспокоюсь, все ли я сделал для Господа и Божьей Матери. Три человека встретили резко в штыки. Ну я и решил, что вторую и третью миниатюры им посылать не имеет смысла, если они первую внимательно не прочитали и не желают читать. Редактор католического портала просто более вежливая, но тоже "не видит проблемы".
Н.П.: Это уже не твои проблемы. Сообщил. Разъяснил. Все.
Бог всем дал свободную волю.
Александр Сорокин: Вторую и третью части послал лишь редактору портала. Остальным и первой многовато. Они выхватывают оттуда отдельные фразочки про мертвого Бога.
Н.П.: Об этом тоже не думай. Оставь это Богу.
Спокойной ночи. С Богом.
2 июля 2019 года
Вот, нашел в соцсети священника, который поставил импрематур (прим.авт. одобрение от лица Церкви) на книгу "Исцеление семей". Я так понял, что он ключевая фигура в этой истории.
Н.П.: Я не знаю этого. Я дал ссылки своему старому знакомому, кс.Т., т.к. была оказия: он был у нас в гостях и сам поделился своим опытом по этой проблеме.
О нашем настоятеле, например, мне даже мысли такой не приходило.
Согласно субординации, это должен бы был сделать ваш настоятель.
Александр Сорокин: Я имею в виду цензора книги в России. Он есть в соцсетях, я могу ему написать и скинуть ваши ссылки.
Н.П.: Вот, ведь, как у людей: обращаться могут сами непосредственно к Самому Владыке Владык, т.е. к самой высшей инстанции, а вот к человеку - ой, ой: следует соблюдать субординацию! Вот абсурд. Выше Бога себя ставят.
Падре Пио сказал кто-то, чтобы он обратился к папе, он ответил: кто я такой, чтобы иметь такую дерзость. А к начальнику папы каждый день обращался непосредственно. Как это понять? Вот я уже в годах, а этого не могу вместить ни в уме, ни в сердце.
Александр Сорокин: Нас попросили Святой Дух и Божья Матерь это распространить. К чему все эти ступени?
Н.П.: Написать, да, но о распространении? Я должен поместить это в интернете, что я и сделал. Впрочем, можешь ему все скинуть, а там - его дело. Господь сказал: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Значит, разумно избегать острых углов, подобно змеям. Просты, значит, - не мудрствовать лукаво, но да будет вашим словом: да - да; нет - нет. Можешь скинуть. Свеча для того, чтобы светить в доме, - говорит Господь. Может нам следует зажечь эти свечи? Свечи в видении стояли на подоконнике, около самого стекла. Значит, свет их нужен и тем, кто за домом. Так я думаю. Господь сказал, чтоб и шага без Него не делать. Не давайте святыни псам, и не бросайте жемчуга вашего свиньям...
Александр Сорокин: Так все-таки отправить ему или нет? Я сердцем своим все эти мудреные дипломатствования не понимаю. Все мы люди и все мы братья. Хоть папа римский. Хоть кто. Ошибается епископ - надо написать напрямую епископу. Благо соцсети нынче позволяют.
Н.П.: Пошли.
Александр Сорокин: Читая книгу Сергея Нилуса "Сила Божия и немощь человеческая, я нашел там автобиографию игумена Оптинского Феодосия Попова. Очень она меня тронула, молись о нас, святой смиренный батюшка Феодосий! Но я никак не мог понять, зачем он занимается самомучительством в этом ужасном монастыре (до Оптиной пустыни). Тоже иерархия и т.п.? А ведь мог пожаловаться митрополиту, имел для этого связи. И этого чудовищного настоятеля и его присных выгнали бы оттуда. Но, возможно тут терпение святых.
2 июля 2019 года
Александр Сорокин: https://youtu.be/Y6-L5wm7ZeE
Нашел отличное интервью чемпиона Федора Емельяненко. Глубочайшей веры человек, очень искренний и цельный.
Н.П.: Спасибо, я этого не видел.
Александр Сорокин: Вот, написал католическому цензору книги "Исцеление семей". Привожу нашу с ним переписку полностью:
"3 июля 2019 года
Александр 20:11
Добрый вечер, отец С.! Я - прихожанин саратовского католического храма имени св.апостолов Петра и Павла. В нашем костеле образовалась группа, проводящая молитвенные встречи и мессы исцеления семей по книге о. Йозефу Ссемакулы. Насколько я знаю, Вы имеете отношение к одобрению книги в России.
Со временем у меня появились сомнения насчет выводов этой книги. Я поделился ими со своим другом, католическим публицистом из Польши русского происхождения. Он прислал мне мнение богословской Комиссии по Изучению Веры Конференции Епископата Польши, опубликованное в 2015 году:
http://www.proza.ru/2019/02/21/2056
А чуть позже он прислал свои размышления на эту тему, разделенные на три статьи. Если будет время и желание, ознакомьтесь, пожалуйста:
http://www.proza.ru/2019/06/23/68
http://www.proza.ru/2019/06/28/1418
http://www.proza.ru/2019/06/30/1606
5 июля 2019 года
Спасибо. Тут вот какая странная штука - каждый читает как он хочет. Я редактировал русский перевод книги о. Йозефу, читал его английский оригинал и вижу, что он не всегда аккуратен в высказываниях, не считает нужным специальным образом оговаривать, но он не утверждает существования грехов поколений и т.д. Как раз его объяснения говорят о механизмах личной ответственности и привязанностях (но не грехах!) - которые как раз трудно отрицать.
С другой стороны, если кто-то уже пошел в эту странную духовность потомственных грехов , то может пытаться использовать факт изданий книги по-русски - но это манипуляция фактами.
Ну и наконец - мессы исцеления семей - это уже точно никак не по книге.
Кстати, единственная одобренная часть книги - богослужение, а не сама книга, которая, в общем-то и не нуждается в обязательной проверке и одобрении.
Кроме того, иногда отрицание связей между поколениями отрицает даже очевидные вещи - просто влияние святых или дурных примеров - чистая психология, которая при неправильном отношении еще и способна побуждать обиду на предков - отсюда уже личный грех непрощения. И еще - я почитаю статьи - но надеюсь там не отрицается сам факт существования одержимости, дьявольских влияний, обсессий и т.д.?
7 июля 2019
Александр 22:10
Добрый вечер! В статьях довольно подробно рассмотрена тема наследственного греха, правда с несколько иной позиции, чем у о.Ссемакулы...
8 июля 2019
С. 20:13
Да, я посмотрел, но меня не совсем удовлетворяет позиция опровержения чего-то, не называемого при этом явно.
Александр 20:57
Представленное ниже исследование есть реакция на распространяющееся в последнее время среди христиан мнение о грехе поколений, проклятии рода и исцелении рода (от грехов поколений)
Грех поколений, проклятие рода - вот что опровергается.
Александр
Вот мнение епископата Польши.
Перевод - в первой присланной Вам миниатюре.
Мнение богословской Комиссии по Изучению Веры Конференции Епископата Польши, опубликованное в 2015 году:
http://www.proza.ru/2019/02/21/2056
9 июля 2019
С. 22:19
Я не спорю с этим, только говорю, что я не увидел в книге Ссемакулы этих утверждений. Причем, я читаю по-польски и эти документы знаю. То, что этого нет у Ссемакулы, не значит, что те, кто ссылается на его книгу не вносят этого сами и от себя.
10 июля 2019
Александр 14:26
По сути, что у Де Грандиса, что у Ссемакулы идет речь о наследственном грехе, грехе поколений, родовом проклятии. А это есть идея восточная, чуждая христианству, созвучная учению о карме".
Вот и вся переписка.
Н.П.: Есть в его арсенале понятие "надо людей сориентировать". Это как раз то, чем болеет у людей вера. Особенно это проявляется у церковной администрации, не важно какой. Простым языком это называется манипуляцией, т.е. умением управлять действиями людей. Эта зараза превращает веру в технологию, особенно со стороны предстоятелей. Некоторые из них даже думают, что это от Бога. Но где и когда Иисус учил этому? Нет. Нет. И нет. Более того, вера исключает манипуляцию. К сожалению, священники либо так научены, либо руководимы так. На все должны отвечать с оглядкой на то, как подумают люди или их начальник. Вот если бы в семинариях их учили смотреть только на Иисуса, то это было бы по Евангелию.
Александр Сорокин: Это точно
Н.П.: Вот и с грехами поколений. Они смотрят на то, чтобы не отпугнуть увлеченных этим от церкви: мол, будут ходить в церковь и постепенно вырулят к правильной вере. Нет. Это вопиющее заблуждение! Ведь, посмотри, даже папы этому поддались. Не хотели огласить 3-ю фатимскую тайну. Иоанн Павел 2 даже прямо заявил, что по тому, как это могут воспринять люди, тайну эту абсолютно нельзя оглашать.
Александр Сорокин: Иисус лучше них знает, что надо.
Н.П.: Тогда он был ещё молод (начало 80-х). К старости возможно понял, что Божья Матерь лучше знает, что нужно людям объявить, а что нет. Дал поручение огласить. Так огласили совсем не то, что было написано. Теперь уже побоялись кардиналы. Вот так. Господь ему простил. Слава Его бездонному милосердию!
Александр Сорокин: Во веки слава!
Свидетельство о публикации №221092401092