Последнее желание. Глава 16. Урок Вселенной

Глава 16. Урок Вселенной

К ограде клиники подъехала машина с надписью «Телевидение». Охранник разрешил въезд к левой пристройке здания, пояснил, что Кейси занят и вызвал Мелса.
Нетерпеливая журналистка обежала клинику и увидела пациентов, лежавших на траве вокруг доктора.
— Скорее снимай необычную терапию Эдгара Кейси, — велела оператору, тянувшему длинный шнур из машины.
— Не мешайте им, прошу вас, — к гостям обратился помощник владельца клиники.
— Меня зовут Вивиен Эли. Я независимый журналист. Подожду, когда все поднимутся с мест, задам несколько вопросов Эдгару Кейси.

— Пройдем в приемную. Расскажу вам о вчерашнем и сегодняшнем вооруженных вторжениях, покажу видео материалы. Доктор себя плохо чувствует. Я забрал у него телефон, чтобы никто не беспокоил уставшего человека. Опыты кровавого генерала сильно повлияли на работу его мозга.
— Мне известно многое о кровавом генерале, потрясена сообщением о его выходе из тюрьмы и назначении на высокий пост. Телезрители возмущены известием о похищении доктора, – девушка с микрофоном шла в указанном направлении. Оператор снимал всё на камеру: здание, территорию, парк, приемную, кабинет доктора, аккуратно
скопировал предоставленные Мелсом видеоматериалы.

Разговор прервал телефонный звонок: Анжела звонила супругу.
— Анжела, Мелс у телефона, Эдгар отдыхает на лужайке.
— Хорошо, хотела ему напомнить о таком способе отдыха.
— О, доктор так поступает часто? – в разговор встряла Вивиен.
Мелс вложил телефон доктора в карман халата. 
— Да, у них на участке имеется особая лужайка Эдгара. Я вас очень прошу, сегодня не беспокоить доктора. К вам попало достаточно материала, чтобы поделиться ими со зрителями, слушателями, читателями.
— Могу я погулять по клинике и осмотреть кабинеты? Обещаю никого не беспокоить.
— Позову Лину, она поможет с этим вопросом, — Мелс позвонил.
— Возьму облегченную камеру, — оператор поспешил к машине, на ходу собирая шнур.

— Начни прогулку с гостями со второго этажа, заверши экскурсию в столовой, приближается время обеда, — Мелс посоветовал Лине, когда троица собралась в кабинете.
Как только троица вышла, Мелс позвонил.
— Майлс, приезжай срочно. Ты нужен доктору.

Мелс поспешил на лужайку. Пациенты и Эдгар поднялись с мест в хорошем настроении.
— Доктор, срочное дело, — Мелс обратился к Кейси.
Коротко поведав о работниках телевидения, помощник повел руководителя к приемной.
К этому времени во двор клиники въехал серый Джип.
— Поезжай домой, Эдгар, отдохни. Мой брат отвезет. Семью надо успокоить. Я контролирую ситуацию.

Через полчаса Эдгар сидел за накрытым столом в гостиной. Хотя Анжела старалась детям поднять настроение вкусностями, они ждали отца и не верили словам взрослых, что всё хорошо.
Семья и гости поели немного разных мясных и сырных бутербродов. Анжела налила детям персиковый сок, принесенный Карин.

— Заварим кофе, как мы привыкли, — хозяйке дома предложила гостья.
— Может, ты сама?
— Нет, сделаешь своей рукой и запомнишь. Может, что-то своё внесешь.
На вопросительный взгляд хозяйки ответила.
— Будем готовить напиток без сахара. Захочешь, сама попробуешь подсластить. Обычно, добавляют от половины чайной ложки сахара, сладкоежкам надо столько же сколько кофе. Проверь, вмещает ли джазве четыре чашки воды.
Анжела влила указанное количество воды.
— Упаковку кофе надорви, но вложи в емкость, не высыпай. Так сохранится аромат и точно будешь знать какой именно напиток под рукой.
Хозяйка выполнила указание.
— Бери чайную ложку кофе с верхом. Четыре таких всыпь в джазву. Ставь на плиту. Установи умеренный огонь.
Карин подошла ближе к плите.
— Следует быть внимательным. Должна появиться пенка, подняться, но не позволяй ей вылиться. Держи наготове полчашки холодной воды, успей влить в момент поднятия пенки. Кофе готов. Можно ложкой в каждую чашку влить пенку, напиток разливай по чашкам.

— Всё правильно, — подытожил Роберт.
— Мне понравился такой кофе после той вечеринки. Кофе готовил Роберт, — Карин улыбнулась. – Девчонки всегда говорили: у парней кофе получается вкусней.
Отпив немного ароматного напитка, щекочущего ноздри, муж похвалил жену:
— Вкусно. У тебя получился отличный кофе.

— Детям нельзя? – нахмурился мальчик.
— Нет, Роман, подождешь до четырнадцати лет. Зачем тебе пить кофе? Есть масса вкуснейших и полезных соков и разных напитков, — возразила гостья.
— Сама когда начала пить кофе? – не унимался мальчик.
— В четырнадцать лет, чтобы не уснуть на раскрытых книжках. Уроки делала ночью.
— Я днем тоже хочу уснуть на книгах.
— Плохо, когда нарушаешь режим дня. Потом всю жизнь расхлёбываешь. Мой распорядок от меня не зависел. Тебе помогают родители. Ты читаешь сказки.

— Вспоминаю того пса, который тебя спас, — Эдгар решил перевести разговор в другое русло.
— Будете смеяться надо мной. Роберта мысленно называю Кьяж (рыжий). Его каштановые волосы на солнце отливают золотом, — Карин улыбнулась. – Не могла же я кричать: Роберт, уходи.
— Ты наблюдательная, мало кто замечает такую мелочь, — Роберт рассмеялся.
— Вселенная тебе помогла, — Эдгар улыбнулся.

— Вселенная преподала мне в детстве серьезный урок, — вспомнила Карин и грустно улыбнулась.
— Расскажи, твои истории интересны, — заметил Роберт.
— Большую часть этой истории ты знаешь. Начну рассказ издалека.

*
Дед купил дом в провинциальном городке и очень гордился находкой. Заплатил мало денег.
— Стены полуметровой толщины, под домом подвал двухметровой высоты, огромный участок земли, — рассказывал с восторгом.
О главном дед не догадался: дом продавец отдал дешево, потому что массивный домище оказался в яме. Очевидно, человек строил для себя. Стены поднял качественные, сделал добротный подвал. Понял бывший хозяин, что ошибся с участком. Наскоро поставил крышу, окна и двери.
Дед поздно заметил серьезный недостаток и стал моего отца уговаривать жить с ним.
Мы переехали летом. Отец придирчиво осмотрел постройку и понял: дом не завершен и стал достраивать пока тепло. Поставил основательную крышу, поменял окна и двери, забил новые полы. Большая часть дома оставалась открытой – веранда или что?
Папа поставил полуметровую бетонную стену: оградил дом от дождевых и талых вод. Веранду поделил пополам. Большую часть застеклил, превратил в кухню. Меньшая часть пространства осталась для летних посиделок.

Наконец, дом походил на надежное жилище. Дед обрадовался:
— Ты всё умеешь, строй второй этаж.
— Не умею печатать деньги, — папа отмахнулся.
— Подрабатывай таксистом.
— Спать мне можно? – папа работал в аэропорту по сменно: день либо ночь.
Такие разговоры каждый день. Сначала отец пытался объяснить упрямому старику: 
— Нужен камень того же качества, он очень дорогой. Никто не продаст ровные камни. Нужен станок для обработки глыб. Нужен каменщик.
— Научишься, — не унимался дед.
— У меня трое детей. Чем их кормить? Камнями?
Скандалы каждый день. Родители задумались и всерьез пытались решить квартирный вопрос.

В одиннадцать лет поняла: новые вещи мне не станут покупать. Начала учиться шитью. Уроки домоводства вела хорошая и опытная женщина. Научила меня многому.
В школе Грета со своими заскоками, дома дед со скандалами. Из дома в школу шла и рыдала, из школы домой — плакала. Учительница жила в домике напротив и не раз становилась свидетельницей утренних разборок. Она нарочно громко звала:
— Карина, выходи, опаздываем в школу. Я шла как пристыженная, опустив голову. Роберт меня критиковал за походку. Абеловна хлопала по спине:
— Перестань горбиться.

Годы спустя, мне женщины скажут:
— У тебя походка музыканта — ударника, словно танцуешь под ритм.
Абеловне удалось изменить немного мою походку. Критика Роберта имела успех.

Зачем всё это рассказываю? В четырнадцать лет всерьез подумывала о суициде. Не знала какой способ выбрать. В доме слишком многолюдно. Живи мы тогда на девятом этаже...
Вы поняли, как и почему у детей возникают подобные мысли.
Меня удивляют подростки, готовые на подобные глупости из-за неразделенной любви. Меня спасла влюбленность. Я влюбилась в одноклассника Вардана. Заметила, он добрый парень: придержал металлическую входную дверь школы на пружине, пропуская меня, остановил старшеклассника замахнувшегося на малыша, донес две тяжелые стопки книг в учительскую.
Есть среди людей добрые по натуре. Не всё плохо, как кажется. Возвращалась домой в ином настроении. Окна одного дома оказались распахнуты настежь и звучал вальс. Возникло желание танцевать.

С тех пор дома я пела, в школе смеялась. Старикам нравился мой голос. Смех сильное оружие, даже черный юмор.

При чем Вселенная?
Вселенная мне преподала следующий урок: смотри внимательно, что такое настоящая проблема.

Поскольку мы с Ниной ростом не вышли, в классе нас посадили вместе в ряду у окна за первой партой. Точнее, Нина села ближе к доске, всё ж она самая мелкая из нас. Окна комнаты большие, подоконники широкие и низкие. На той стороне два опорных столба. На переменах мы садились на подоконники. Нина смуглянка, жгучая брюнетка с короткой стрижкой, смешливая с несколько легкомысленным характером. Скоро я пойму, что для нее это способ выживания. Учительница пения заметила, что наши голоса неплохо звучат вместе. Песня нас сблизила, но близкими подругами не были.

*
— Хорошо пели, — похвалил Роберт.
Когда Карина рассказывала, он видел прежнюю девочку, которую обнимал в танце, и не хотел отпускать.
Вспоминая юность, она видела внимание юноши, его ревнивый взгляд.
*

Зима выдалась теплая, заканчивался февраль, мы ходили в легких пальто. Прозвенел звонок на переменку. Нина подошла к окну, я следом. Она не села, а упала на подоконник. Благо она легкая, я успела ее поддержать, но испуганно вскрикнула, боялась, что она стукнется об опорный столб. Такого прежде не видела: синие губы, синие ногти и серое лицо. Мальчики сидели чуть дальше. Гарик – штангист, подбежал, взял Нину на руки и скомандовал:
— Пальто положите на мою парту.
Высокого роста он сидел в конце нашего ряда. Мальчики быстро сложили пальто, Гарик уложил Нину сверху. Одноклассники растерялись и толпились вокруг нее. Эдик помчался за врачом. Наша комната на третьем этаже, кабинет Джеммы находился — на первом. Она прибежала с сердечными каплями и таблетками. Разогнала нас:
— Не толпитесь над ней, ей нужен воздух.

Все сели по местам. Кто-то открыл окно, проветрил комнату, кто-то принес свежей воды. Нина выпила лекарства, полежала минут двадцать. Джемма показала ребятам, как соединить руки для импровизированного сидения. Рубик и Эдик одного роста, скрестили руки, Нина села, мальчики понесли ее вниз. Там она пролежала на лежанке до конца уроков.

Прозвенел последний звонок, класс опустел. Я надела пальто, взяла портфели – мой и Нины, подхватила ее пальтишко, и спустилась в кабинет врача.
— Мне лучше, — она надела пальтишко и пыталась отобрать свой портфель.
— Хорошо, — портфель я не отдала.
Так прошли к выходу. Школа состоит из двух корпусов, соединенных стеклянным коридором: двухэтажное короткое здание для начальных классов и трехэтажное длинное — для старших классов. Посередине коридора расположен вход. К нему со двора ведет широкая лестница.
Нина остановилась у входа, пыталась отобрать портфель. Я взяла оба портфеля в левую руку, правой – обняла ее за талию.
— Если упаду? – она пыталась возражать.
— Падать будем вместе.
— Что о нас подумают?
— Разве в школе кто-то еще не знает о нас?

Она рассмеялась. Так хихикая, мы вышли на улицу. Со стороны могло показаться, что Нина рассказывает очередной анекдот. У нее их было много в запасе. От школы до площади городка небольшое расстояние. Спокойным шагом можно пройти за 12 – 15 минут. На перекрестке стояли – Роберт и Гарик. Не удивлюсь, если Роберт шел за нами до площади.

— Чувствовал, что смех Нины натянутый, боялся, что она упадет, — признался одноклассник.
— Дойдя до площади, Нина снова попыталась отобрать портфель, — рассказчица продолжила.

— Далеко живешь? – уточнила у нетерпеливой девочки.
— За площадью.
— Ты жадная?
— Ты чего? – Нина растерялась.
— Жалко чашку кофе?
— Что-нибудь придумаю. Туда, — Нина облегченно рассмеялась и указала направление.
— Если нет кофе или чая, согласна на стакан воды, — я произнесла со вздохом.
Нина рассмеялась. В тот день ее смех был неловким, словно она смущалась внимания к себе. Внезапно стала серьезной и призналась, что в сентябре месяц лежала в больнице. У нее оказался неоперабельный порок сердца.
— Нам сказали, ты болеешь. Мы думали, лежишь с простудой.
Почти до дома мы шли молча и она сообщила, что мама больна раком.
— Не удивляйся тому, как выглядит мама. Дай портфель, чтобы она ничего не заподозрила.

Тело женщины, лежавшей на тахте в гостиной, вздулось от болезни. Может, у нее были проблемы с лимфоузлами. Не могу сказать точно.
— Мама, это Карина, мы с ней вдвоем поём, — Нина представила меня.
— Молодцы! Нуник, сыграй что-нибудь, спойте, послушаю.
Домашние и в классе часто девочку звали Нунэ или Нуник.
Нельзя маме сказать, что девочка еще не совсем пришла в себя после сердечного приступа. В комнату вошла Тома – сестра Нунэ, и спасла нас.
— Мама, девочки голодные, я их покормлю, потом споют.
— Да, конечно, — согласилась женщина.
Тома налила нам сладкий чай, дала бутерброды. Мы немного отдохнули. Нуник села за пианино, пальцы ловко прошлись по клавишам, выбрала ни грустную, ни веселую лиричную песню.

На следующий день я ничего не рассказала в классе. Разве можно говорить о подобных вещах в присутствии Нины?
Сердечный приступ повторился через неделю. Мы вели себя грамотно: сделали то же самое, что в первый раз, но быстрее без суеты.
Когда мальчики спустили Нину в кабинет Джеммы, я рассказала всем причины приступов: про порок сердца и болезнь матери. После уроков опять проводила подругу до дома, но не вошла, понимая, что матери стало хуже, присутствие посторонних не желательно.

Скоро подружка осиротела. Наше детство кончилось. Одноклассники сразу повзрослели, поняли, как хрупка жизнь. В классе больше не шумели, не выясняли отношения. Учились не девочки и мальчики, а взрослые девушки и юноши. Думаю, с тех пор Роберт на меня глядел иначе.
— Правда, — подтвердил друг.

— Самое удивительное, опыт не бывает лишним. Я стала чаще бывать у подружки. Братья ко мне привыкли и разрешали Нунэ ходить со мной на школьные вечера, мы обычно пели вдвоем. Я научилась угадывать плохое самочувствие Нунэ, предупреждая приступ, растирала ее руки. Если была горячая вода, растирала кисти в миске с теплой водой для улучшения кровообращения. Наша минеральная вода Джермук содержит необходимый сердцу калий. Достаточно 50-70 грамм для улучшения самочувствия.

Данный опыт помог мне спасти маму после инфаркта.
— Как ты узнала про инфаркт? – удивился Роберт.
— В 92-м году Таня сделала маме кардиограмму и сказала: в 73-м она перенесла инфаркт, остался шрам.
— У самой были проблемы с сердцем? — уточнил Кейси.
— Два раза меня спасла минеральная вода Джермук. Мне сделали кардиограмму, ничего плохого не обнаружили.
— Пожалуй, мне пора вернуться в клинику. На сердце неспокойно, Анжела, следи за камерами вокруг дома, — Кейси встал с места.


Рецензии