Благословение иконы

Совершенно случайно я познакомилась с одной верующей женщиной. Оказалось, что она живет в соседнем многоэтажном доме. Имя у нее очень красивое и необычное — Альбина. Но этого имени нет в святцах. И конечно же, у нее есть другое...
Пару раз я заходила к ней в гости. И мы совершенно не могли расстаться. Не хотелось покидать необыкновенно молитвенную атмосферу ее квартиры.  Вот и сейчас нам хотелось говорить и говорить...
Но время было неумолимо,  и я засобиралась домой. Когда я покидала пределы молитвенного дома Альбины — (так я назвала про себя ее квартиру), то в момент прощания  мне явно представился образ Николая Чудотворца,  и в голове прозвучало: « Принеси в этот дом икону».
Какую икону? С ликом Чудотворца, разумеется… И в этом я не сомневалась ни на минуту.
И, кстати, такой иконы я у Альбины не встречала...
Но позже я испытала сомнения другого рода...
Так, по дороге домой, я пыталась обдумать, что же именно даст Альбине икона, принесенная мной? Нужна ли она ей вообще? Ведь, наверняка, икон у  нее предостаточно. Просто не все они на виду. Есть среди них, скорее всего, и редкие, старинные, написанные кистью иконописца…
Но мысль о явлении  Николая Чудотворца перед глазами и его просьба принести  икону буквально не шли из головы...
И вот в канун Праздника Успения Пресвятой Богородицы, утром 27 августа мы с моей матушкой отправились в храм. Свекровь, моя вторая мама — практически неверующая, и в храме ей становится просто плохо — она не поехала с нами.
В этот раз нас согласился отвезти мой супруг, что вообще-то является для него великой редкостью. Он почему-то считает, что храмы построили  более для материальных вливаний со стороны верующих, нежели для духовного роста…
Так вот, взяв с собой матушку я ехала помолиться и, соответственно приобрести икону Николая Чудотворца для Альбины, но по поводу последнего действия я испытывала некоторые сомнения и всячески взывала к здравому смыслу. Вступившему в противоборство с явлением дней минувших...
Мне совестно, очень совестно за эту часть моей натуры, которая вечно изволит во всем сомневаться. Прямо-таки, Фома неверующий!
Ведь сказано было мне Свыше, русским языком — принеси икону Николая Чудотворца Альбине. И точка. А я что? Сижу и весьма дерзновенно  прошу Бога подать мне знак , не ошибаюсь ли я?
И мной был получен ответ.
Точнее - знаки от Господа!  Три знака в один день. Даже не верится, что это было со мной. Тем не менее, считаю нужным обо всем рассказать.
Таким образом, забегая вперед, скажу, что получила ответ на свой вопрос трижды.
Первый раз - я почувствовала тепло от мысленной молитвы моей мамы.
Второй раз - ответ пришел через дивное благоухание от Распятия в храме.
Третий раз - когда на мою ладонь упала  капля чистейшей воды, а на небе при этом не было ни облачка…
Чудеса, да и только!
А теперь обо всем по порядку. Итак...
Чудеса начались уже в дороге… Совершенно неожиданно для себя, я заметила, что муж будто бы включил подогрев сиденья — мне стало очень жарко, и это тепло я ощущала всем своим телом. Будто бы в жаркий летний день меня согревало солнце! Да не просто согревало — а жарило вовсю! При этом я стала возмущаться и высказывать мужу требование - немедленно прекратить шутить подобным образом и отключить мне подогрев сиденья!
В ответ на что он сказал:
- Посмотри на панель, подогрев отключен!
Затем он высказался в привычном для него тоне о моей принадлежности к людям… Уж и не знаю, как бы сказать покультурнее... И тут меня осенило. В категорию подобных граждан муж вносит меня не стесняясь, когда происходящее касается дел духовных. А он от этого слишком далек.
Значит жар, охвативший меня, не  имеет физической природы...
Матушка при этом сидела на заднем сиденье. И вдруг я ясно услышала, как она повторяет:
-Господи, Господи…
Я обернулась назад.
- Мама, ты что-то сказала? - спросила я. Меж тем, матушка вопросительно смотрела на меня и уста ее были сомкнуты. Я улыбнулась, глядя на нее и еще отчетливей услышала:
- Господи…
Все просто. Значит, я сумела почувствовать матушкину молитву.
И при этом мне даже удалось кое-что «услышать».
Таким образом, это был самый первый знак...
Стало быть , все верно, все правильно. И я поехала за иконой для Альбины со спокойной душой.
Конечно, матушка читала молитву мысленно, про себя! Что она и подтвердила, когда я спросила об этом. Разве могла она додуматься вслух читать молитву при моем муже?
- Разумеется, нет! - сказала она мне уже потом, - Я же знаю, что он к таким вещам относится крайне отрицательно!
...И вот, мы переступили порог храма… Утренняя служба уже закончилась, а вместе с ней и суета, которую невольно создают прихожане… и теперь мы имели возможность помолиться в тишине...
В г. Реутов есть удивительный храм Казанской иконы Божьей Матери. В храме имеются частички мощей (мощевики) некоторых святых. А рядом с алтарем - мощи двух священников расстрелянных за веру В 20-х годах минувшего столетия, служивших в Наро-Фоминске — Александра и Федора.
Ранее мы уже были с матушкой в этом храме… И она была рада побывать в нем вновь.
Воспользовавшись тем, что матушка начала свое моление, я незаметно вышла из храма и отправилась за иконой в свечную лавку. Она находилась в небольшом отдельном помещении напротив храма, в метрах двадцати от него.
Я взошла по ступенькам и распахнула дверь в свечную лавку. И ступила внутрь.
Спустя несколько минут, я  уже возвращалась в храм. Мне удалось достаточно быстро приобрести свечи и икону Николая Чудотворца.
Вновь переступив порог храма,  я подходила с иконой к частицам мощей Серафима Саровского, Матроны Московской, Луки Войно-Ясиневского, Иосафа Белгородского и других святых и просила с молитвой благословить икону для моления, прикладывая ее к мощевикам поочередно. Также просила и о благословении у мощей расстрелянных священников.
Спустя некоторое время, я подошла к Распятию. Сказать по правде, мне было боязно начинать благословение иконы у Распятия Христа. Я опасалась, что мои действия истолкуют неверно и выпроводят из храма. А что, вполне возможно...
К тому же на тот момент, как я вошла в храм, у Распятия молилась женщина и мне не хотелось ей мешать…
Теперь же у Распятия никого не было! И я подошла к Нему. Перекрестилась.
Преклонила колени и припала к Распятию.
- Господи, скажи мне, а я правильно, вообще, поступаю? Пришла в Твой Дом, хожу здесь, прощу святых благословить икону? И в этот момент я получила ответ на вопрос. Едва заметное благоухание от Распятия. И я почувствовала его…
Это был тонкий, едва ощутимый аромат, очень похожий на аромат ладана, но с несколько иными, цветочными  нотами звучания…
Это был следующий знак от Господа!
Я и растерялась и обрадовалась одновременно! И смутилась. И отчего-то  постеснялась достать икону и приложить ее к Распятию… В глубокой благодарности я отощла в сторону.
Но, еще немного походив по храму и помолившись, я решилась подойти к Распятию вновь.
И вот, я остановилась в полуметре от Распятия. Попросила Иисуса Христа благословить икону. Как вдруг снова почувствовала благодатную волну благоухающего аромата! Я достала икону и приложила  к Распятию.
- Господи, благодарю Тебя! Ты Сам благословил эту икону для Альбины!
Какое чудо!
Затем я решила разыскать свою матушку и подозвать к Распятию ее.
- Мам, пойдем со мной, там Распятие благоухает!
Затаив дыхание мы подошли к Распятию вместе. И вновь благодатная волна неземного аромата была заметно ощутима в полуметре от Распятия…
- Стой! - матушка схватила меня за руку, - Я даже за полметра его чувствую, этот аромат! Ну, надо же как благоухает!
Затем мы подошли поближе.
Заметив, что за нами стоит мужчина, мы ненадолго покинули благоухающее Распятие. Мы не хотели мешать ему молиться.
А вскоре мы вернулись. Теперь уже благоухание доносилось от Распятия на расстоянии полутора метров…
И  мы смотрели с восторгом и глубоким почтением на Христа, встречающего нас неземным благоуханием цветов...
Надо сказать, что случилось подобное чудо спустя достаточное количество времени, примерно через два часа после окончания службы… Конечно, в  продолжении службы в храме, священник совершал каждение ладаном, но как известно, аромат ладана исчезает примерно в течение 30 минут после завершения службы, особенно если окна приоткрыты и площадь храма достаточно велика...
Мы не хотели уходить из храма… Мы подходили к Распятию вновь и вновь…
И вот уже миловидная и достаточно молодая служительница храма, смотрела на нас с некоторым интересом.
Я подошла к ней и рассказала о том, что Распятие благоухает. И она подошла ко Кресту Господню вместе с нами. Но к сожалению, ничего не почувствовала…
- Спаси Господи, произнесла она, поклонилась Христу и отправилась по своим делам. Работы в храме всегда предостаточно.
А мы стояли с матушкой рядом с Распятием. Ведь было уже пора уходить, но мы никак не могли от него оторваться. И дивный аромат продолжал нас удерживать…
- Ведь тридцать лет, без малого в храм хожу, - сказала я, - а такого чуда ни разу не видела!
- А я  все 65, - задумчиво произнесла матушка. Вот ведь чудеса какие…
С трудом преодолев нежелание покидать храм, мы вышли на улицу.
Я вспомнила, что хотела заказать молебен и ненадолго зашла в свечную лавку.
А матушка осталась дожидаться меня на улице.
Сама не понимая зачем, но выходя из лавки я задала Богу вопрос :
- Господи, ведь я все правильно сделала? - сказать по совести, я вопрошала о том, примет ли Альбина икону, благословленную для нее таким вот чудесным образом, а вдруг откажется, скажет , что своих икон у нее достаточно?
А ведь получается, что эту икону благословил для нее Сам Господь!
Затем, я подняла руку к небу, как бы вопрошая, правильно ли я поступила или нет. Я сделала это неосознанно…
Как вдруг посреди ясного, солнечного дня с безоблачного  неба, на мою ладонь упала  чистая и прозрачная капля…
Следует отметить, что при этом я находилась на открытой поверхности между храмом и свечной лавкой. То есть эта капля никак не могла упасть на меня с крыши свечной лавки… и деревьев поблизости не было.
- Святая вода, не иначе, - сказала матушка, разглядывая каплю, - Бог благословил.
Это был снова знак от Господа …
И мы с матушкой поспешили вернуться домой…
А потом жизнь завертела и закружила, и мы с Альбиной не могли никак встретиться, просто не получалось.
Но мы разговаривали по телефону. Однажды Альбина мне говорит:
- Я молилась сегодня в три часа. Почему у меня было явное ощущение твоего присутствия на молитве? Ты наверно, молилась в это время тоже?
- Нет. Я молилась утром. И при этом имела горячее желание помолиться вместе с Вами, - ответила я.
Так, действительно бывает… Господь объединяет молитву, даже если молящиеся отчего-то молились в разное время, но при этом испытывали горячее желание молиться вместе...
Так как наша встреча с Альбиной откладывалась по разным обстоятельствам, икона Николая Чудотворца пробыла у меня дома  месяц без малого. Позже,
я рассказывала Альбине:
- Для меня это было так необычно, что Святой Николай попросил выбрать икону со своим ликом и отнести ее к Вам домой! Пока Ваша икона была у меня,
конечно, я ей не молилась . Но, периодически заглядывала в шкафчик, чтобы на нее посмотреть… Представляете, я в церковной лавке выбирала икону из трех вариантов. Каждую подержала в руках. А от этой шло тепло! Я это тепло сердцем почувствовала… И находилась Ваша икона все это время у меня в шкафчике рядом с моей — образом Николая Чудотворца, явившим миро...
И вот 21 сентября, В рождество Богородицы, я пришла из храма. И у меня сильно заболела правая рука в области предплечья. Я достала Вашу икону посмотрела на нее. Никогда со мной такого не было, чтоб святой разговаривал через икону!
Но вдруг в голове отчетливо прозвучало:
- Отдай икону, рука пройдет. Загостился я у тебя. Отведи меня ДОМОЙ!
И на мгновенье от Вашей иконы повеяло ароматом неземных цветов и ванили!
Святой устал ждать и очень хотел к Вам!!!  А ведь именно такой же аромат
и от моего образа Николая Чудотворца исходил при явлении миро. И после этого я сразу же отнесла икону к Вам!
Когда я пришла домой, рука моя совсем не болела!
Почувствовал Святой, что чем дальше, тем сложнее мне с Вашей иконой прощаться… Вечером, отходя ко сну, лежа в постели, я мысленно спросила Николая Чудотворца, доволен ли он? Все ли теперь хорошо? И я получила ответ!
Явилось облако того же самого неземного аромата, и зависло над моей кроватью…
И вскоре я почувствовала запах теплых стружек и ладана… Это для меня мастер изготавливает такую же икону! Что ж, в скором времени я ее заберу.
В той же самой лавке Казанского храма, г. Реутов.  Именно там, где обрела свою икону Николая Чудотворца 15 лет назад. Ту что явила миро… А новую икону я подарю маме… Вот такие чудеса!

28.08.2021


Рецензии
Наталья, рада за вашу работу во славу Бога нашего!!!

Полностью подтверждаю, что именно так и говорит святой Угодник Николай))))))

Есть опыт интересный не мой... Надо написать! А сейчас вот - продолжение
http://proza.ru/2022/01/13/740 на моей странице, с уважением -

Надежда Мирандис   17.01.2022 20:23     Заявить о нарушении
Надежда! Очень Вам рада.
Почитаю Ваши работы и рекомендованное Вами во благовремении.
Не обезсудьте.

Ната Гранковская   04.02.2022 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.