Глава 6. Дом в XXI веке

Глава 6. Дом в XXI веке
- Давайте, я вам все покажу и расскажу, - подал голос Ронен, до того с явным неодобрением созерцавший бурную деятельность супруги.
- С удовольствием, - Атос согласно склонил голову, - но сначала следует обсудить важный вопрос. Как мы с вами сможем расплатиться за все, что следует за проживание в этом доме?
- Я думаю, что еще две такие монеты с лихвой окупят все наши издержки, - прямо ответил Ронен. – Я продам их коллекционерам, а доллары у нас в ходу не хуже шекелей.
- Доллары?
- Да, это такая волюта США.
- США?
- Господа, от моей свекрови остался не только полностью обставленный дом, но и большая библиотека. Так что свое любопытство вы сможете удовлетворить, если читаете на европейских языках, - вмешалась Луиз. – Давайте, я вам все объясню и покажу, а Рони пока позаботится о холодильнике. Рони, дорогой, свяжись с Ахмадом. Он уже наверняка, разобрался с кабаном. Я составлю список продуктов, которые необходимы, а пока пусть доставит что-то на ужин. Господа, идите за мной, я вам покажу дом и то, как им пользоваться.
                ****
Да, домом надо уметь пользоваться, это друзья поняли с первой же минуты. Здесь, кроме стен и крыши, все было незнакомым и таило сюрпризы. Луиз показывала, рассказывала, объясняла, и вскоре у ее гостей начала кружится голова от всего обилия кнопок, ручек, выключателей. В конце концов, добросердечная Луиз поняла, что придется ей навещать мушкетеров, потому что проблемы будут возникать. Самое сложное будет с кухней: готовить, похоже, никто из них не умел, да и не станут они этим заниматься. Про себя женщина подумала, что карантин как раз к случаю: на работу не надо, а нереальность происходящего она именно бурной деятельностью по приему неожиданных гостей и собиралась превратить в будничную действительность. Иначе, пожалуй, можно было и умом тронуться от осознания того, что происходит.
- А вдруг нам понадобиться ваша помощь? – Арамис первым решился задать вопрос, который возник не у него одного: растерялись все перед тем, что придется пользоваться всей этой техникой и приспособлениями, которые, по словам Луиз, так облегчают жизнь. Пока что, все четверо ощущали, что жизнь осложнилась необыкновенно.
Хозяйка задумалась на минуту, потом радостно мотнула головой и позвала их к какому – то устройству.
- Это обычный телефон. Я пишу вам здесь на листочке номера, которые следует набрать. Дальше она просто и доходчиво объяснила, как пользоваться аппаратом и показала, набрав номер своего переносного телефона. – Теперь у нас будет связь, я всегда смогу вам что-то подсказать, или приду помочь. А теперь мы пойдем, вам пора отдохнуть. Вам принесут поесть и позвонят в калитку. Голд просигналит, не бойтесь. Ахмад оставит еду у порога. Только не оставляйте ее надолго без присмотра: кабаны не дремлют, а еще к нам забредают гиены. Они никого не трогают, но все равно надо быть осторожным. Только не пускайте в ход оружие, господа, не то вы действительно нарветесь на крупные неприятности.
Луиз ушла, а они все еще стояли, ошарашенные всем произошедшим с ними за этот день, уставшие, голодные, похожие сейчас не на бравых вояк, а на растерянных мальчишек, попавших в заброшенный дом, где все надо делать самим. В самом деле, слуг рядом не было, да и смогли бы те помочь в такой ситуации? Портос был уверен, что Мушкетон бы не подкачал, и ужин бы состряпал вне всякого сомнения. Пронзительный звонок заставил их вздрогнуть.
- Это тот самый бородач привез ужин! – обрадовался д’Артаньян, открывая тяжелую входную дверь. – Я заберу его, только Портос, помогите мне, пожалуйста. Там должно быть много всего, двух рук не хватит, чтобы унести.
Они пошли по тропинке к калитке и скоро восторженные возгласы дали знать Атосу и Арамису, что их ждет приятный вечер.
- Как вам это все, Атос? – Арамис отвернулся от окна, и посмотрел на товарища.
- Я сплю, и мне снится странный сон, - Атос мотнул головой, словно этот резкий жест мог что-то изменить в его ощущениях. – Арамис, как вы думаете, чтобы это все значило?
- Я бы хотел, чтобы это было сном, но, увы, эти браслеты на левой руке убеждают, что мы не спим. Атос, неужели мы останемся здесь навсегда? – с отчаянием воскликнул Арамис.
- Я не знаю, что вам ответить, друг мой, - подавленность мушкетера и, в особенности, и его растерянность, были так непривычны для Арамиса, что он отвел глаза. – Но только тот, кто забросил нас сюда, сможет и вернуть. Если захочет, конечно, - добавил он шепотом, потому что дверь открылась и на пороге появились Портос и д’Артаньян с кучей каких-то бумажных котомок.
- Сейчас будем пировать, - доложил Портос. – Судя по аппетитным запахам, готовить этот Ахмад умеет.
Пока накрывали на стол, пока разбирались, что где стоит и что где находится, стемнело. Арамис, который внимательно следил за объяснениями Луиз, зажег свет, приглушив его, как показала хозяйка. В комнате стало уютно и спокойно. Где-то в саду неумолчно трещали цикады. Проголодавшиеся не на шутку молодые люди молча поглощали действительно вкусную стряпню, все еще не очень отдавая себе отчет в безнадежности ситуации, в которую их ввергла чья-то злая воля.
- Вам не кажется, что мы попали в сказку? – Портос первым нарушил молчание, потому что ему не терпелось поговорить.
- Я предпочитаю читать сказки, но не участвовать в них, - отозвался Атос, которому было что вспомнить.
- А мне стало интересно, - Портос не намерен был уходить от вопроса, – будет что рассказывать.
- Вы считаете, что такое можно рассказать кому-то? – Арамис нервно сцепил пальцы. – Вам никто не поверит, друг мой.
- Ну и пусть не верят! – махнул рукой с зажатой в ней костью, Портос. – Зато будут слушать!
Эта великолепная уверенность гиганта, которому важно было быть в центре внимания, насмешила друзей, разрядив напряжение, царившее за столом.
- Было бы неплохо связаться с кем-то из местных ученых, - Атос встал и подошел к какому-то прозрачному сосуду, от которого тянулся шнур к стене. Сосуд был полон воды, а сбоку у него был небольшой выступ, на который мушкетер машинально нажал. По периметру сосуда побежали синие огоньки, и стало видно, что вода в нем начала закипать. Атос, как завороженный, наблюдал за волной из пузырьков, поднимавшейся со дна сосуда, потом прозвучал мелодичный звук, словно упала монетка, и вода стала успокаиваться. – Да, нам нужен кто-то, кто может помочь во всем этом разобраться.
- Все равно, раньше, чем через две недели, никто к нам не придет, - пожал плечами д’Артаньян.
- Здесь полно книг, у нас будет, чем заняться.
- Послушайте, так или иначе, два раза в день к нам будет приходить хозяйка, чтобы вывести собаку на прогулку. У нас есть возможность задавать ей вопросы, - Арамис ласково погладил корешок какой-то книги, лежавшей на столе. – Может быть, если мы и не сможем понять, как попали сюда, то, по крайней мере, поймем, что происходило в мире за эти сотни лет.
- Вот уж что меня совсем не интересует, - Портос потянулся и встал из-за стола. – Меня интересует, как попасть домой, и как мы сумеем объяснить Тревилю, куда мы исчезли. Нас запишут в дезертиры, господа, и в этот раз ничто нас не спасет.
- Поэтому возвращаться нам надо в тот же день, в который мы исчезли, - уточнил д’Артаньян. – Иначе, нам вообще не стоит возвращаться.
- А ведь наш друг прав, - Атос кивнул гасконцу с явным удовлетворением. – С нами никто не будет особо разбираться, а тем более выслушивать эту бредовую историю. Но у меня нет никакого желания идти под трибунал из-за такого положения дел. Это противоречит моим принципам отдать свою жизнь за короля или защищая свою честь. Возвращаться имеет смысл только в исходную точку.
- Вы помните, где мы оказались в тот момент, когда поняли, что что-то изменилось? – Арамис, которому какая-то мысль не давала покоя, поочередно взглядом спрашивал каждого из друзей.
- Зачем это вам, Арамис? – Портос пожал широкими плечами, и вернулся к десерту.
- А вы, д’Артаньян, что-то запомнили? – теперь молодой человек с нетерпением ждал ответа гасконца.
- Помню пальмы и какое-то огромное здание без окон.
- А вы, Атос?
- Здание я тоже запомнил. А рядом… - он наморщил лоб, вспоминая, - неподалеку было какое-то многоэтажное, с выбитыми окнами, за глухим забором. Кажется, мы вышли именно из него. Я попытаюсь… я вспомню, Арамис.
- Здание с выбитыми окнами? Сразу за забором была широкая улица, какие-то дома, мы перешли на другую сторону, потом улицы пошли вверх… - Портос, прикусив кулак, на удивление быстро начал перечислять то, что ему удалось запомнить, оживляя картинки в памяти друзей.
- Да, Портос, точно, совершенно верно! И еще: мы прошли по какой-то длинной и каменной площадке, мимо … - Атос замолчал.
- Мимо заброшенного длинного дома со множеством входов, - дополнил Арамис. – не все так плохо, друзья! Придет наша хозяюшка, расспросим ее поподробнее.
О том, найдут ли они это здание, друзья не беспокоились: у них были отличные ориентиры, а сам рельеф города, взбиравшегося на гору Кармель, не дал бы им заблудиться; словно ручьи и речки улицы Хайфы стремились вниз, к морю.


Рецензии