История создания Легенды о белом лебеде

Однажды я был не в духе. Всё не ладилось, я был разочарован. Это был июль 2011 года. Тогда 18.07.2011 года у меня родилось стихотворение "Чёрный лебедь", которое я нигде не публикую, так как оно полно беспросветного уныния.
Весь негатив, испытываемый мною, оказался в итоге забыт, и я пришёл в себя. Тем летом у меня произошла незабываемая поездка во Владимир с его одухотворёнными красивейшими храмами. Особенное впечатление на меня произвела церковь Покрова на Нерли в посёлке Боголюбово. Эта церковь одиноко возвышается посреди большого поля. От села до неё идти 1,5 км, и этот путь погружает тебя в раздумья. Когда ты, наконец, добираешься до этой небольшой церкви, чувствуешь такое умиротворение и лёгкость.
Примечательно, что по весне всё поле затапливает, и остаётся одна лишь белая церквушечка на холмике посреди образовавшегося озера. Так у меня родился образ одинокого печального белого лебедя, который оплакивает свою умершую подругу. Некоторые образы я взял и из стихотворения "Чёрный лебедь", и легенда у меня сложилась прямо в поезде на обратном пути из Владимира 19.08.2011 года.
Идея легенды состоит в том, что белые лебеди - молчаливые от природы. Существует фразеологизм "лебединая песня", обозначающий последнее, наиболее значительное, творение, проявление таланта в жизни творческого человека. Корнями этот фразеологизм как раз уходит в народное поверье, согласно которому белые лебеди, непевчие, «молчащие» птицы, за несколько мгновений до смерти обретают голос, и это предсмертное пение лебедей удивительно красиво.
Ещё существуют чёрные лебеди, которые как раз имеют голос и умеют петь. В моей легенде печальный белый лебедь внутренне как будто трансформируется в чёрного. И теперь он только снаружи белый, но пережитое горе сделало его внутренне другим, прежний белый лебедь уже умер.
К легенде я вернулся через год, когда 24.09.2012 написал предысторию легенды, объясняющую, почему белые лебеди никогда не поют. Предысторию я назвал "Счастье любит тишину".
Раньше, чем появились легенда и стихотворение "Чёрный лебедь", 24.04.2011 я написал стихотворение "Лебединая песня". Тогда я находился под впечатлением от поездки в Самару, где познакомился с разными интересными людьми, получил массу впечатлений, побывал на берегу необъятной Волги. Возможно, это стихотворение - прообраз будущей легенды.

Ссылки на стихи:
Легенда о белом лебеде: https://stihi.ru/2011/08/26/7091
Счастье любит тишину: https://stihi.ru/2021/09/05/2202
Лебединая песня: https://stihi.ru/2011/04/25/3241


Рецензии