Хранитель. Часть 1

Питеру, с любовью...

На набережной, львов гранитных гладя,
На поле Марсовом, под бесконечным небом,
Спасибо, Питер, за любовь и память.
И за любовь сказать спасибо мне бы.

За сказку за твою, любимый город,
За ночи белые, за чаек над водою,
За лебедей в пруду, плывущих гордо,
И золотое солнце над Невою.

Раннее утро, часов 5 утра, когда солнце только- только вставало над городом, было самое прекрасное время суток. Всё великолепие Санкт- Петербурга, не заполненного людьми, представало в его исконном мире. Золотом отливал не только шпиль Петропавловки, в лучах рассвета купались все здания, Нева казалась ярко- голубой, воздух прозрачен и чист.
Они шли через Стрелку Васильевского острова, негромко разговаривая, стараясь не нарушать тишину ещё сонного города.
- Обожаю Питер в раннее утро,- сказала Елена, - Он кажется таким тихим, таким таинственным.
Марина кивнула, соглашаясь:
- Рассвет- это время, когда сбываются мечты.
- Тогда давайте загадаем желание, - подхватила Лиза, останавливаясь.
Они встали у гранитного парапета, в молчании глядя на воду.
- Я всё, - первым нарушил тишину Алексей, для друзей Алекс.
- Я, конечно же, думаю, что всё это глупо. Но желание загадал на всякий случай,- сказал Денис, называемый Дэном и начал спускаться вниз, к Неве.
- А вода ничего, тёплая,- крикнул он остальным,- Кто рискнёт искупаться? Лена, давай со мной.
- Как хотите, а я пас,- сказала Марина, спускаясь за друзьями.
- Я тоже,- Лиза поддержала подругу,- Купаться в Неве! Брррр!
Дэн и Алекс начали раздеваться, Лена скинула босоножки.
- Лизок, ты ничего не понимаешь, - громко сказал Алекс,- Это и есть Питер.
- Я не советую вам делать это,- раздался негромкий голос за их спинами.
Все обернулись. Марина и Лиза, стоявшие ближе всех, сделали шаг назад. Дэн замер на одной ноге, не успев стянуть джинсы.
Возле гранитного шара, оперевшись на него вытянутой рукой, стоял молодой человек. Марина подумала, что он как- то странно одет, словно сошёл со страниц альманаха "Петербург 19 века".
- Она ничего, - хмыкнул Дэн, застегнув джинсы и натянув футболку. Марина в недоумении уставилась на него.
- Что с тобой?- толкнула парня Лена,- Она?!
- Ну вот та девушка в голубом платье у шара,- Дэн кивнул головой в сторону незнакомца,- Ослепла, что- ли?
- Не в голубом, а в белом, - Алекс смотрел на друга,- Блондинка в белом.
- Да ты рехнулся, старик,- Дэн развёл руками,- Она в голубом и волосы у неё чёрные.
Марина бросила взгляд на незнакомца. Он молча следил за перепалкой друзей и улыбался уголками губ.
- Вы, похоже, оба спятили, - Лена непонимающе смотрела то на одного, то на другого, - Это парень, очень красивый, похож на...
- Дженсен Эклз, - пробормотала Марина.
- Да нет, не твой Дженсен. Вылитый Крис Хэмсворд.
- А я вижу Джонни Дэппа, молодого ещё, каким он был в "Сонной лощине", - сказала Лиза и добавила,- Что происходит? Мы, что подцепили какой-то вирус?
- Каждый из вас видит лишь то, что хочет видеть,- так же спокойно сказал незнакомец, спускаясь к ним.
- Джонни Дэпп?- проговорил Алекс,  глядя на Лизу.
Та махнула рукой и слегка покраснела.
- Кто же ты?- спросила Марина.
- Я Хранитель города. Я не мужчина и не женщина, я появляюсь в том обличье, которое больше всего нравится вам.
- Ого!- воскликнул Дэн,- А кто из нас загадал Хранителя?
- Меня не надо загадывать. Я появляюсь сам, прихожу к тому, кто верит. Каждый житель Петербурга хоть раз в жизни видит меня, но не всегда узнаёт, - Хранитель смотрел на Неву, золотящуюся под лучами восходящего солнца.
- Что же ты хочешь?- спросила Лена.
- Вопрос в том, что хотите вы. Я просто покажу вам это. Назовите место и мы совершим небольшое путешествие. Но учтите, мы очень ограничены во времени и пробежимся бегом. Тот, кто захочет узнать больше, узнает.
- Серьёзно?
- Более чем. Что вас интересует? - спросил Хранитель, - Загадки, тайны...
Все дружно кивнули.
- Называйте место.
- Михайловский замок,- не раздумывая, выпалила Марина.
- Хороший выбор,- Хранитель кивнул,- Ещё.
- Юсуповский дворец,- предложил Дэн,- Хочу увидеть подвал, где убили Распутина.
- Петропавловский собор,- выбрал Алекс.
- Спас- на- Крови,- сказала Лиза.
- Эрмитаж,- последний выбор сделала Лена.
- Эрмитаж, - фыркнул Дэн,- Там все были раз по сто.
- А я не была,- Лена с вызовом посмотрела на Дэна, - Знаешь, что я живу в Питере всего полгода.
- Но в Эрмитаже нет никаких тайн,- пожал тот плечами.
- Ошибаешься, Денис, - Хранитель поднял руку, - В Эрмитаже множество преданий и легенд.
- Ты знаешь моё имя?
- Я знаю не только ваши имена, но и ваши тайны, как бы вы их не скрывали в самой глубине своих сердец. Вы готовы?
- Что за блондинку видишь ты?- спросила Лиза у Алекса.
- Он видит  Скарлетт Йоханнсон,- ответил за него Хранитель, - Готовы? Отправляемся.


Рецензии