C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Любовь? Любовь

Это название позаимствовано мною из книги Стенли Барстоу, английского писателя.
Мне было 24 года, когда я прочитал эту книгу, удивившую меня тем, что взаимоотношения  молодых людей далёкой от меня капиталистической страны, где жизнь должна быть совсем иной, чем в СССР, оказались невероятно похожими.
Несколько иным был их быт и условия жизни. Но именно взаимоотношения молодых людей обоих полов, и их чувства, переходящие в любовь, а потом и семейные ситуации, когда они начинают жить в браке,  были одинаковы с нашими. Взаимоотношения зятя с тёщей и невестки со свекровью, тестя и свёкра, всё настолько похоже на нашу жизнь, что я читал и удивлялся…
И самое главное чувства, которые восхищают и поднимают в юности… опадают по прошествии лет.

Я читал и думал о том, что со мной этого никогда не может произойти. Что я до глубокой старости сохраню свежесть ранних впечатлений. А если и не сохраню, то они просто перерастут во что-то большее и глубокое…

Я познакомился со своей теперешней женой в 33.  Мы встретились в уже разведённом состоянии. У каждого из нас был опыт неудачной семейной жизни, результатом которых были  наши дочери. Моей было почти семь, а её – три. 

Мы познакомились 23-го февраля на вечеринке по поводу праздника. Я встречал её и раньше, в коридорах своего Проектного института. Её роскошные с рыжинкой волосы, ниспадающие до попы, и худенькая фигурка притягивали мой взгляд. И заглядывая в лицо, мне хотелось восхититься им, как и волосами. Но она оказалась не красавицей.  Красивый овал лица несколько портил нос с «картошечкой» на кончике.
И все же проходя мимо неё, мне каждый раз хотелось поймать на себе взгляд её голубых глаз.

Предшествовало несколько месяцев до этого праздника, в течение которых я видел её не раз. Моё сердце не захватывало волной необыкновенного чувства, которое называется любовью. И всё потому, что за несколько месяцев перед нашей встречей, я пережил тяжёлый развод. Мои  духовные силы были истощены. Нужно было время для уравновешивания нервной системы. Но мне было интересно узнать о ней  больше.  Например, замужем ли она и где живёт? Почти каждый раз, встречая её после работы, я видел её худенькую фигурку, идущую на остановку автобуса, нагруженную авоськой с продуктами. И по их количеству понимал, что семья у неё большая. Иногда хотелось помочь ей, а как это предложить я не знал и не решался…

Но вот случился праздник «23-е февраля». После обеда, когда празднование в коллективах разных отделов завершилось,  и большинство семейных разошлись, кто-то предложил  оставшимся  объединиться в одном месте. Выбрали «Технически отдел».  Здесь я снова увидел её.  Сюда принесли магнитофон, и желающие танцевали, слушали расслабленно музыку. Я сначала пригласил двух девчонок из нашего отдела, а потом её. Около пяти вечера появился вахтёр и предупредил, что институт закрывается, и предложил разойтись. Большая часть ушла. Но самые «стойкие»,  человек 10, имели намерение продолжить праздненство и стали думать, где продолжить гуляние. Я не был любитель длительных возлияний и гуляний, но тут видя, что интересующая меня особа не ушла, я предложил всем собраться у меня дома.
Мне хотелось ближе познакомиться с ней. ИУ меня  в коммуналке была одна комната с коридором, выходящим в общую кухню.

Комната была небольшая, но из мебели был только сервант и стол с двумя стульями. Остальную мебель увезла моя бывшая жена.
Гости разделились на две группы. Одни продолжали понемногу выпивать, и курили за разговорами. Они устроились в коридоре и на кухне. Другие танцевали в комнате. Магнитофон, для танцующих, стоял на подоконнике. 

Я предпочитал танцевать, то с одной, то с другой, обнимая в танце партнёршу и получая удовольствие от ощущения близости женского тела. В этом коллективе была ещё одна симпатичная девушка, и  я думал, что надо определиться, кого выбрать для провожания домой. Было две кандидатки для этого. Одна черноглазая брюнетка из нашего отдела. Другая та самая загадочная блондинка.
Но когда я пригласил блондинку в очередной  раз, зазвучало медленное танго. Я обнял её за талию… И вдруг, она прижалась ко мне всем телом и положила голову на плечо. 
Этот жест доверия решил все мои сомнения. Точно так же прижималась в танце моя первая юношеская любовь…   Это было давно забытое чувство, но оно так жарко вспыхнуло в моей памяти,  и я ощутил такое сильное желание никуда её от себя не отпускать, что не разжал объятий после окончания музыки, и держал её так, пока не зазвучала следующая мелодия.
Мы протанцевали ещё несколько танцев. В комнате кроме нас уже оставалась только одна пара. Но они вдруг собрались уходить. Мы вышли в коридор и увидели, что почти все уже разошлись, а оставшиеся уже одевались…
Конечно, я пошёл её провожать…

За пол года до этого мой друг познакомил меня с девушкой. У неё было красивое лицо и сочная фигура. Она мне понравилась.  Но она жила так далеко, что ехать нужно было на автобусе в соседний городок. И  когда я её проводил, а потом с трудом добрался домой, у меня пропало желание с ней встречаться.

А сейчас мне так не хотелось расставаться с новой знакомой, что я предложил ей идти до её дома пешком. Я даже не задумался о том, как я буду возвращаться обратно? Мы шли  до её дома около двух часов. Всю дорогу о чём-то говорили. Пришли в половине первого ночи. У дома её встречала бабушка с палкой в руке, о которую опиралась. Увидев нас, она что-то проворчала и ушла домой. Поцеловались ли мы на прощание в тот первый раз? Не помню…
Но мне сильно повезло. Я сел на дежурный троллейбус, и он довез меня почти до дома.

Я к тому времени не раз испытывал чувство любви. Оно вспыхивало во мне и иногда обжигало. Заполоняло все мои мысли, не давая думать больше не о чём.
Но в этот раз всё было иначе. Те чувства  будоражили мой мозг. А здесь что-то большое вошло в моё сердце. Это чувство не горело во мне. Но оно грело мою душу.

Мы начали встречаться. Но бывало это только по выходным.
В первый раз это было днём. Мы договорились на два часа дня, мне хотелось подольше побыть с ней. Я жил в центре города. От моего дома до места встречи идти было не более пяти минут. Я вышел за пятнадцать минут до встречи и прикидывал, на сколько она опоздает?

Моя первая жена никогда не приходила на встречи вовремя. Если я покупал билеты в кино, то время сеанса называл ей на час раньше. В лучшем случае, она приходила за десять минут до начала.
Если мы шли в гости к моим родителям, я называл время приглашения на два часа раньше, но мы приходили с опозданием не менее, чем на час.
Вот и тут я думал, что моя новая знакомая опоздает. Но надеялся, что не более, чем на 15-20 минут.

Я стоял и рассеянным взглядом смотрел в ту сторону, откуда должна была показаться она. И вдруг… Я не поверил своим глазам… Я увидел вдалеке знакомую худенькую фигурку, которая не шла, а летела по улице, быстро семеня ножками  и усиленно работая локтями.
Я был поражён, я опешил… Она увидела меня и замедлила шаги, но была несколько взволнованна, и я спросил, не случилось ли чего?
- Нет, всё в порядке. Но я не хотела опаздывать.
- Но ещё только без пяти два… - подумал я.
Впоследствии она постоянно  удивляла меня своими действиями или характером. Но всё это было в её пользу и притягивало меня к ней.

Это было начало романа, который продлился всю последующую жизнь. За прошедшие сорок лет ни разу не было искушения изменить ей. Не встретилось ни одной женщины, которая была бы лучше её.
А теперь большая и дружная семья, где дети, внуки от тридцати до трёх лет, правнучка…
Как это здорово!


Рецензии