Царство земное и небесное

Глава 1. Слуга Бога и народа
   
      Схиархимандрит (дальше по тексту - старец) Иона любил предрассветную тишину, когда вся природа, отдохнувшая за ночь от дневной суеты, умытая росами, готова  принять не неотвратимую судьбу - фатум, а события текущего дня, дарованные Всевышним для того, чтобы, принимая решение, человек проявил житейскую и духовную мудрость.
     Старец рассуждал: «Свобода выбора - драгоценный дар, данный нам Господом, налагает на каждого из нас величайшую ответственность. По исходу жизни, а, особенно, на страшном суде, будут подведены итоги того, как часто мы проявляли мудрость в решении ежедневных проблем, достойны ли прощения наши ошибки, часто ли и искренно мы их исповедовали, исполняли обещания перед Господом их исправить и не повторять.
     Жизнь сложна и многогранна. Явления физические сплетены воедино с духовными, проблемы нравственности неразрывны с житейскими.
      Где школа и преподаватели, которые дадут верное представление о мудрости бытия, научат принимать верные решения, а, в сложных случаях, дадут совет как бы они поступили в решении данной проблемы, оставляя за человеком право решать по его воле?
     Только Церковь и её Основатель, в Триединой его сущности, помогает преодолевать проблемы, невзирая на их сложность и многообразие. Практически решать эти задачи помогает  Господь не только сам, лично, но и через чины ангельские, сонм святых. А он, старец Иона - слуга Всевышнего, благословлен выступать посредником между Богом, Божьей Матерью, святыми, небесным воинством и людьми,  быть учителем закона  мира и добра - закона Божьего».
      Пока не отвлекли повседневные дела, старец Иона решил подготовиться к занятию в воскресной школе, где будут присутствовать не только ребятишки, но и их родители. Речь должно пойти о мире духовном, постоянной брани небесной и земной за души людей, о многообразии и стройности иерархии чинов ангельских, тех задачах, которые они решают, устанавливая духовный миропорядок, царящий на небесах и на земле, и смиряют силы зла, пытающиеся его разрушить.

 Об этой  старец  написал в стихотворении «Небесная брань»


Намолишься, намаешься в алтарь, как в рай войдёшь,
Без суеты покаешься, уняв  сердечка дрожь.

В кусочке неба чистого увидишь над собой
Как ангелы, неистово,  ведут незримый бой

С антихриста агентами, их трудно распознать,
Налогами, процентами обложат даже мать.

Они в грехах не каются, те - норма - жизни путь,
И злобой упиваются, скрывая смысл и суть

Того, что им завещано в обмен святой души,
Они с нечистым венчаны в болоте и глуши.

Живёт без тени, мается, по-модному одет,
Что от него останется? Грехов позорный след.

Твердят: «Такая мода, брат, к нам с запада идёт.»
В семье не без урода, Господь им знает счёт.

     Старец кратко и точно излагал суть предмета, но, сегодня, его слушателями  должны стать детишки и нужно избрать доступную им форму  беседы.
     Он понимал, что сегодня они уже изрядно потрудились: рано встали, натощак пришли в храм, выдержали исповедь, литургию, приняли Святые дары, немного отдохнули, покушали и ещё 4 академических часа должны заниматься в воскресной школе церковнословянским языком, пением и, вот сейчас,  изучением Закона Божьего.

 Глава 2. Брань небесная и земная

    Трудно рассказать просто о сложном. Не созрел ещё детский ум до четкого разделения добра и зла, осознания того, что человек не столько физическая, сколько духовная сущность, что в мире идет война и за тела,  и за души людей. А осуществляют её не только Царь Небесный и князь земной, но и многочисленные силы им подчиненные.
     И борьба между ними будет продолжаться до того часа, пока не произойдёт битва последних времен - Армагеддон, и силы зла будут повержены и заточены на вечные муки.
     Сколько зла насаждают в умы ребят слуги князя земного компьютерными играми, развлекательными программами, конкурсами, несовершенством общего образования.
     Прославляется эгоизм, культ потребления, достижения сиюминутных выгод любой ценой, а не воздержание и служение Родине и Богу.
      Родители испытывают волнение и страх за будущее детей, не осознавая до конца, что на земле побеждают силы добра. Как описано в «Книге Иова»,  Господь - Властелин Вселенной, и лишь иногда разрешает  князю земному испытать крепость веры своих сынов.
     Если бы силы зла восторжествовали, то они уничтожили бы силы добра, а, затем, и сами себя и стала Земля пустыней.
      О защитниках веры и Церкви Христовой, их заботе о нас и будет сегодня беседа.

 Глава 3. Чины ангельские   
    
     Ученики воскресной школы и их родители заняли свои места, и потекла неспешная речь старца о Царствие Небесном,  полном жизни и заботы о христианах:
     «Всё, что задумал и претворяет в жизнь Творец, осуществляется ангелами - вестниками, посланниками Господа, они - воинство Небесное, по сказанному в Евангелии: «И внезапно явилось… многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 13—14).               
     Ангелов бесчисленное множество, но среди них царит порядок, гармония, совершенство, премудрость и истина Божия.
     Святой Дионисий Ареопагит, ученик святого апостола Павла, побывавшего на небесах (2. Кор. 12.2.), получил от него откровение, что девять чинов Ангельских разделены по степени близости к Господу и типу служения на три иерархии - в каждой по три чина - высшую, среднюю и низшую.
      Первую, высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: Серафимы, Херувимы и Престолы, вторую, среднюю - Власти, Господства, Силы. К третьей относятся Начала, Архангелы, Ангелы.
     Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестикрылые Серафимы, как видел пророк Исаия: «Вокруг Него (Господа) стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» (Ис. 6, 2—3).
    Серафимы - в переводе с древнееврейского «пламенеющий» подобны огню, как предстоящие непосредственно пред Господом: «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх. 24:17), престол Его – как пламень огненный (Дан. 7:9), потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12, 29)». К такой любви они призывает и нас.
     Наряды с Серафимами предстоят перед Господом  Херувимы, имя которых с древнееврейского языка переводится как «многое разумение» или «излияние премудрости», они сияют светом Богопознания, ведением тайн и глубин премудрости Божией, сами просвещаемые и других просвещающие.
     Затем пред Всевышним предстоят богоносные Престолы, ибо на них, как на разумных престолах (как пишет святой Максим Исповедник) почивает Бог. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает свой праведный суд, по сказанному, Давидом: «Ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный» (Пс. 9, 5). Поэтому через престолы проявляется правосудие Божие, помогая земным судьям, царям, владыкам и правителям производить праведный суд.
     В средней иерархии, также заключается три чина святых Ангелов: Господства, Силы и Власти.
     Господства помогают земным властям, поставленным от Бога, в  благоразумном владении и мудром управлении земными богатствами, учат владеть чувствами, смирять  страсти, порабощать плоть, господствовать над своею волею и быть выше всякого искушения.
     Силы исполнены Божественной крепости и немедленно исполняют волю Всевышнего. Они творят чудеса сами и наделяют благодатью чудотворений угодников Божиих, чтобы те исцеляли болезни, предсказывали будущее; сами помогают людям  нести возложенные на них послушания;  силы укрепляют человека в преодолении скорбей и нужд.
     Власти имеют власть над диаволом, укрощают власть бесовскую, отражают наводимые на людей искушения, не допускают бесов причинять кому-либо вред в такой степени, в какой бы они желали, утверждают добрых подвижников в духовных подвигах и трудах, оберегая их, чтобы они не лишились духовного царствия. Борющимся со страстями и похотями помогают отгонять злые помыслы, избавиться от власти тьмы.
     В низшей иерархии также три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.
     Начала начальствуют над низшими Ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено также управление Вселенной и всем на Земле.
     Архангелами называются великие вестники, посланники от Бога открывающие пророчества, познание и разумение воли Божией, укрепляющие в людях святую веру, просвещающие ум их светом познания Святого Евангелия и открывающие таинства благочестивой веры.
     Ангелы в Небесной иерархии ниже всех чинов и ближе всех к людям. Они возвещают меньшие тайны и намерения Божии и наставляют людей добродетельно и праведно жить для Бога, ограждают нас от всякого зла. Ангелы приставлены для хранения каждого христианина: поддерживают нас от падения, падших поднимают и никогда не оставляют нас, если мы даже и согрешили, ибо они всегда готовы помочь нам, если только мы сами пожелаем.
     Над всеми девятью Небесными чинами Ангелов начальником и вождем поставлен Богом Архистратиг Михаил, как верный служитель его. По воле Бога он поборол впавшего в гордыню и отпавшего от Бога князя земного, собрав все чины и воинства Ангельские.
 
Глава 4. Участие сил небесных в делах земных 

      Слова Спасителя представляют нам убедительное свидетельство об Ангелах Хранителях: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).
     И не только каждый человек имеет своего Ангела Хранителя, но и каждое семейство, каждое благочестивое общество, каждое государство и храм.
     Все небесные чины именуются Ангелами т.к. ангел не название, а род служения, как указано: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение…» (Евр. 1:14).
     Ангелы возвещают людям волю Божию, хранят общества человеческие, города, села, монастыри, церкви и управляют различными частями земли, имеют влияние на частные дела людей, ободряют, сохраняют, выводят из темницы, присутствуют при исходе души из тела, сопровождают ее шествие по воздушным мытарствам, возносят наши молитвы к Богу и сами за нас ходатайствуют (Апок. 8:3). Ангелы приходят на служение человекам (Евр. 1:14), научают истине, добродетели, просвещают ум, укрепляют волю и охраняют в жизни от бед (Быт. 16, 7—12).
    
      Помимо ангельских чинов, людям помогают избрать верный путь и помочь в сложных ситуациях пророки и святые – Богом избранные люди, беспорочной своей жизнью заслужившие дар пророчества, исцеления, провидения, исповедания, молитвенной чистоты.               
     Рождение почти всех святых было ознаменовано необычными явлениями, жизнь их была непроста, они пренебрегали материальным благополучием, были неуклонны в вере, перенесли муки и гонения, уже при земной жизни совершали чудеса, были удостоены общения с Отцом Небесным и Божьей Матерью.
     Вот какая Сила Небесная и земная противостоят силам зла в небесной и земной брани. Благодаря им продолжается жизнь на Земле.
      И, всё же, силы зла,  коварные и злые, живы,  потому что каждый из нас, вольно или невольно, поощряет их существование, совершая неверные поступки. Все герои русских сказок: змеи - Горынычи, лешие, домовые, бесы были и есть. Появились современные их воплощения: НЛО. Расплодилось немыслимое количество лжеучителей, колдунов и ворожей. Приуготовляют они приход князя тьмы и утверждение его царства на Земле. Проникают они во все сферы жизни и только по делам можно их узнать».
Будь бдителен читатель, выбирай: «С кем ты?»   


Рецензии