У нас одно солнце! продолжение 8

Глава седьмая

В дом он прошел через калитку. Заспанный дневальный, вышедший открыть засов, в удивлении вытаращил на него глаза. Опомнившись, козырнул.
- Ну и где твой штык-нож, боец? – спросил Крот.
Тот растерянно посмотрел на пустые ножны. Вздохнул.
- Напарник вернулся?
Дневальный потупился. И опять вздохнул.
- Закрывай и пошли со мной.
Дневальный задвинул щеколду и, стараясь не стучать каблуками, пошел следом.
Крот не стал расспрашивать его о ночных наблюдениях: вряд ли парень что-то слышал. Если бы слышал – не заснул. Хотел было провести воспитательную беседу, но передумал, поскольку не знал, как это делается. Молча вернул   штык, который парень принял с радостным удивлением, спросил: «Ты всё понял?». Получив утвердительный ответ, отправил его на пост.
Через полчаса Крот был у спецназовцев. Полупанов спал одетым на резервной койке. Рядом стояли грязные берцы. Видно, ночь пробегал по бездорожью. Крот поднял один, посмотрел на подошву. Сорок пятый. Аккуратно, без стука, поставил на место и, не став будить Полупанова, спросил у дежурного чаю, журнал проведения занятий, книгу движения сотрудников. Сначала взялся за книгу и, с удовольствием прихлебывая крепкий напиток, просмотрел записи, относящиеся к последним трем дням. Учет велся аккуратно. Сегодня утром из расположения, если верить книге, никто не выходил. Пролистал журнал. Ну, в общем-то стандартное расписание. Стрельбы, марш-броски, вождение автосредств, рукопашка, заинтересовался темой «Использованием нестандартных средств защиты и нападения», но кроме названия об этом странном предмете ничего не узнал. Когда уже заканчивал, в кабинет, потягиваясь, вошел Полупанов. Собрался было докладывать, но Крот махнул рукой, мол, не на плацу.
- У меня кофий есть, - сообщил Полупанов, - хороший кофий.
- Раньше надо было кофе предлагать, - засмеялся Крот. – Проспал начальство, теперь кофием не откупишься.
- Имеется, чем откупиться…
- Как-нибудь потом. Давай карту.
Он нашел участок леса, прилегающий к особняку.
- Этот участок смотрели?
- Нет. За горожу не выходили. На завтра намечено.
- У тебя свободные люди есть?
- Отдыхающая смена.
- Мне бы толкового напарника. Тут, видишь какое дело… Короче, сегодня ночью кто-то вокруг меня ходил.
- Вокруг дома?
- Внутри дома, вокруг меня. Странно ходил. И странно ушел.
Полупанов смотрел серьезно, слушал внимательно.
- Короче, искал этот кто-то явно меня. Нашел, но забрал колбасу. И смылся.
- Колбасу?!
- Не только. Все из холодильника вынес. Видно, изголодался. Вот я и думаю, кто бы это мог быть? У вас антигравитаторы есть?
- Только у меня.  Он наследил?
- Да.
- И что?
- Как в том анекдоте про двух бабок: «Ой, Матрена, у меня кто-то ночью все яблоки обтрусил. – Так, может, студенты? - Нет, следы человеческие». Так вот, следы человеческие. Босая нога и рубчатый след спецназовского ботинка. Полный набор.
Григорий поднялся.
- Пошли в ружпарк трофеи смотреть.
Замок в металлическом шкафу, был цел и закрыт, а все антигравитаторы лежали там, где их вчера оставили. Впрочем, в этом Крот и не сомневался.
- Остаюсь я, - сказал Гришка очень серьезно.
- Не остаешься, - засмеялся Крот. – Чтоб я тебе колбасы не дал, если бы ты попросил?
На это Полупанов улыбнулся. Но возразил резонно:
- А может быть, колбаса была только прикрытием? Может быть, я так след путал. Мало ли что мне в доме надо было?
- След путали. Но не колбасой. Кстати, если по следу судить, это скорей я был, чем ты. Те две ноги в одном твоем ботинке поместятся. Давай-ка лучше подумаем, что это за чудо было…
- Не слышал я, чтобы бэры колбасу ели. И следы… Тем более босой ноги.
- Но антигравитатор…
- А может быть, не было антигравитатора? – Засомневался Григорий.
- Тогда это был очень ловкий человек. Через трехметровый забор перемахнуть. С проволочным ограждением. Да и потом прыжки  по шесть метров делать. Короче, отсюда мы ничего не узнаем.
- Тот забор я знаю. Его группой взять можно, с поддержкой, а в одиночку… Пошли втроем посмотрим.   Чего ребят зря тревожить…
- Втроем?
- Втроем. Собачку прихватим.


Рецензии