Чудеса в автобусе

Собрались три уже довольно пожилых приятеля и  решили на деловую встречу поехать на автобусе. Погода была мерзкая: пронизывающий ледяной ветер, мелкий гадкий дождичек.
На остановке продрогли до костей.

Войдя в салон автобуса, главный спросил у кондукторши: «Когда выходить на такой-то остановке, на улицу такую-то?» В ответ ледяным голосом мы услышали: «Остановки объявляет водитель». Ладно, будем ждать.
 
Заплатили за проезд, сели на свободные места. Я у главного спрашиваю: «Адрес знаешь? Сколько остановок ехать?» В ответ: «Да! Одну. У меня даже схема есть». Соседка по сиденью возражает: «Нет, до вашей улицы больше остановок». Меня охватывает беспокойство за возможную ошибку, поскольку нам пёхом, в ноябрьский холод с ветром и ледяным снегом придётся осматривать со всех сторон дома, поскольку не на каждом доме есть табличка с номером, взывать к прохожим за информацией. Решили послушаться соседку, ехать дальше. «Дай-ка мне твою схемку, хочу взглянуть». -попросил я, но  число остановок на схеме не указано.
 
Услышав нашу дискуссию, кондукторша подошла ко мне и удивительно приятным, тёплым, грудным голосом объяснила, что выходить нужно на следующей остановке, не переходить дорогу, а идти направо, во двор, там располагается нужный нам дом. Получила в ответ от меня: «Большое спасибо!»

 Вышли из автобуса, идем, на ходу главный ревниво спрашивает у меня: «А почему кондукторша так подробно и что удивительно любезно, охотно объяснила мне всё: когда выходить, куда идти?»
 
Я остановился в полном недоумении, ведь мы, приятели, одного возраста, внешне похожи- интеллигентного вида, я у кондукторши не просил никаких пояснений, однако, ему она ответила, соблюдая инструкцию, а мне по-человечески оказала помощь. Почему?
Потом я вспомнил одну малюсенькую детальку: когда я положил монеты в ладонь кондукторши, обратил внимание на то, что её ладонь удивительно тёплая и мягкая. Я не удержался и сказал ей правду: «Какая у вас приятная ладонь, тёплая и мягкая». Она, молча, оторвала билет, отдала его мне и пошла дальше обслуживать пассажиров. Я не придал этому случаю никакого значения и тут-же забыл о нём.

А кондукторша не забыла, вспомнила приятные для неё слова, и, когда мне потребовалась помощь, поспешила помочь.  Действительно, доброе слово способно творить чудеса.


Рецензии