Укрепление качеств на данный момент. Инайятийя

Укрепление качеств на данный момент

Многие из нас испытывают стресс и страдания в повседневной жизни. Время от времени мы сталкиваемся с проблемами дома, на работе и в семье. Возможно, наши родители стареют или мы справляемся с хроническим заболеванием. Нынешняя социальная и политическая атмосфера, опасности изменения климата, войны и раздоров, а также страдания человечества часто давят на наши сердца. Принимаются решения, реализуется политика и принимаются направления, которые могут не соответствовать нашим ценностям, ожиданиям, истории и даже самому нашему существу. Мы можем ощущать постоянное давление, чтобы «что-то сделать», чтобы спасти демократию, служить нашим собратьям, занять позицию. Как целители и помощники, что мы можем сделать, чтобы выдержать все эти испытания? Муршид Инайят Хан поделился с нами своим пониманием того, что его самая маленькая работа на внутренних планах стоит всего, что он мог выполнить внешне, что было значительным по любым меркам. Это мудрые слова, которые нужно помнить в трудные времена. Многие из нас много лет работали с практиками, молитвами, медитациями, размышлениями и изучением учений. Сейчас хорошее время, чтобы не забыть использовать навыки, которые мы отточили, и применить их к себе и нашим сообществам. Если вы новичок в этой работе, вы также можете использовать этот подход. Мой учитель и наставник Шахабуддин Дэвид Лесс часто говорил, что беспокойство - это молитва о том, чего вы не хотите. Мы знаем, что это правда, но бывает так сложно не волноваться, когда кажется, что все вокруг нас рушится. Беспокойство может казаться, что мы, по крайней мере, что-то делаем, занимаемся, реагируем. Я хотел бы предложить здесь, чтобы мы поднимали наше сознание на более высокий уровень и отзывались, а не реагировали. Когда мы реагируем, мы попадаем в ловушку наших автоматических концепций, шаблонов, установленных в результате обусловленности. Мы можем обнаружить, что повторяем клише и тропы, утратившие свое значение из-за того, что прониклись страхом и гневом. Реагировать - это привычка, и это обязательно произойдет; можем ли мы замечать наши реакции и вместо этого делать различные сознательные выборы, выборы, использующие энергию, которую мы тратим, и направляем ее на исцеление, восстановление и укрепление себя для того, что действительно необходимо сейчас в нашей жизни? Таким образом, мы отвечаем из резерва нашей находчивости и повышаем нашу осведомленность, так что мы выбираем свою реакцию, а не рефлексивно реагируем. Эта ориентация помогает укрепить нас и сосредоточить внимание. Это практика, которую я хотел бы предложить в следующий раз. Руководство по Обучающему Целительному Ретриту дает возможность направлять и получать рекомендации во время ретрита, чтобы те, кто проходит обучение, могли получить непосредственный опыт. Во время короткого ретрита, в котором меня вели, мне пришло в голову, что я могу работать со списком практик, помогающих укрепить качества, которые, как мне кажется, нужны сейчас. Работая со списком 99 Самых Прекрасных Имен и Врачевателей Сердца (см. Этот ресурс для получения дополнительной информации, если вы менее знакомы с Именами), мы получили следующее:

Я отвечаю за свое состояние.

У меня есть инструменты для корректировки моего состояния, и мне нужно не забывать использовать их каждый день.

Я хозяин своей жизни.

Я могу принести другим исцеление и равновесие.

Я никогда не бываю один.

Бог Велик!

ПРАВДА Ya Haqq (HAAK) 

СИЛА Ya Qawi (KO-weeyy)

СМЕЛОСТЬ Ya Mu’min (MU’-min)

НАБЛЮДЕНИЕ Ya Wajid (WAA-jid) 

ТЕРПЕНИЕ Ya Sabur (sa-BOOR)

ЗАЩИТА Ya Muhaimin (mu-HAI-min) 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДВОКАТА Ya Wakil (wa-KEEL) 

МИР Ya Salaam (sa-LAAM) 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ВЕРА Ya Muhyi, Ya Iman (MUH-yee, eeMAN) 

ЛЮБОВЬ Ya Wadud (wa-DOOD) 

СОБИРАТЬ ВМЕСТЕ Ya Jami (JAA-mi’) 

(Йа означает «О». Имена произносятся по-разному; я использовал те, которые даны в «Врачевателях Сердца»)

Первая часть - это моё самоутверждение того, что я хочу развивать и держать в своем сознании. Список - это группа качеств, которые нужны прямо сейчас, чтобы помочь мне управлять своей повседневной жизнью. Они не заменяют мои обычные практики и молитвы, но представляют собой дополнительную и гибкую незавершенную работу, которая может расти и меняться по мере того, как я работаю с ней. Есть много способов поработать с качеством как с практикой. Один из часто используемых подходов - это повторение слова на арабском языке, как указано выше. Звуки слов на этом древнем священном языке вибрируют в тонких центрах тела, настраивая нас на внутреннем и физическом уровне на Качество, которое мы вызываем, и раскрывая глубины смысла, выходящие за рамки их простых определений. Акт призывания Качества вызывает это качество для нас, разжигая его скрытый аналог внутри, укрепляя его и делая более реальным как часть нас. Вы можете предпочесть повторить Божественное Имя или Качество на другом языке, например, на английском. В любом случае вы можете обнаружить, что тонкие слои смысла и подтекстов станут более ясными, если вы продолжите работать с этой практикой с течением времени. Типичное количество повторений - 11, 33, 99 и 101. Вы можете взять на себя обязательство работать со своим списком Имен в течение одного месяца или делать по одному в течение определенного периода. Вы можете добавить практику работы с Именем или Качеством на дыхании. Вы можете осознавать вдох и выдох, думая о слове, или вы можете концентрироваться на нем только на вдохе или только на выдохе, что кажется вам правильным. Затем вы можете просто отдохнуть в чувстве, которое возникло в результате практики. Обратите внимание на свое состояние. Если у вас есть духовный наставник, пожалуйста, проконсультируйтесь с ним за советом и поддержкой. Во время другого короткого ретрита я нашел внутри себя источник, который переполнен изобилием и поставляет все, что мне нужно. В моем внутреннем зрении он казался безграничным полем цветущих цветов. Мне вспомнился Муршид Самуэль Льюис, суфийский учитель и создатель Танцев Всеобщего Мира, сказавшим, что чувствовал себя садовником, который за годы посеял много семян и ничего не взошло, год за годом, а затем один год и все подошло сразу. Он бегал вокруг, пытаясь обо всем позаботиться, пока не осознал, что может делать все возможное, а все остальное предоставить Богу. Если вас тянет к этому пути, к этой внутренней работе и к пути исцеления, у вас есть доступ к внутренним сокровищам, которые жаждут быть познанными. Эти практики и Божественные качества существуют как чистые сущности сами по себе и как друзья для нас в нашей работе. Если вам интересно, вы можете потратить немного времени, чтобы обратиться внутрь себя и найти свою версию этого способа поддержки себя, чтобы вы могли справиться с проблемами своей жизни в эти времена с изяществом, силой и любовью. Да будет благословен труд ваших рук.
Спасибо, Зайнаб

Источник: Суфийский Целительный Орден Инайятийя

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии