Падающего не толкни!

Прочла в «Российской газете» (23 сентября 2021 №218, с.4) статью «Виновен, но не очень»  Натальи Козловой, порадовалась за главного героя, восхитилась упорству и профессионализму его адвоката, но в то же время задумалась. Возвращается главный герой домой, его с радостью встречают старики-родители, жена и  семеро по лавкам. Все, радостные и счастливые, садятся за стол, а на столе скатерть-самобранка!

Однако такое бывает только в сказках. В реальной жизни нам всем заповедано добывать хлеб в поте лица. Надо поработать, чтобы на столе был хотя бы хлеб. Раньше главный герой работал грузчиком за семь тысяч в месяц, увы, все закрылось! Надо искать другую работу! Белую работу! И где же ее найти в маленьком городке, в селе?

Кто-то возразит, дескать, была бы шея, ярмо найдется! Но в глубинке часто на сто шей одно ярмо за семь тысяч в месяц! Самозанятость? Предпринимательство? Перечитайте «Скотный двор» Д.Оруэлла. Он создал прекрасный образ Работяги. Честного и добросовестного Работяги! Для того, чтобы стать предпринимателем, надо иметь к этому склонность, а у Работяги этого нет, потому что он Работяга! Ему нужна работа и зарплата в родном селе, в родном городке.

Пожалуйста, не надо говорить о мобильности рабочей силы, пока существует институт регистрации, паспортная система, пока дорожает аренда жилья в городах, где есть работа, не надо сыпать соль на раны! Какая мобильность? Если у тебя старики-родители, нуждающиеся в постоянном уходе, орава детей? Нужна работа в каждом селе, в каждом городке, городе! Нет работы! Работяга исчезнет как вид, вернее не исчезнет, а изменится до неузнаваемости во втором и последующих поколениях. И это видоизменение оптимизма не внушает!

Не внушает оптимизма и статья в газете. Спасибо Верховному РФ суду за то, что «объяснил, что, не надо отправлять в колонию людей, которые совершили нетяжкие преступления из-за бедности». Только это не решает проблему бедности, а усугубляет ее.


Рецензии