Когда время было стеклянным

Когда-то у нас было время. В прямом смысле. Тогда я, ещё несмышлёная девчонка, работала в часовой мастерской, где мы день и ночь выдували стеклянные трубки, засыпали в них песок и подписывали. Мой дядя был часовщиком. Он рассчитывал крупицы песка для каждых часов.
- Так, в декабре у нас тридцать один световой день... значит-с, - бормотал он во время работы, аккуратно, даже трепетно, пересыпая жёлтую кашицу в стеклянную форму.

К нам приходили разные люди. Богатые заказывали и редкие часы, и на каждый случай жизни - на месяц, на год, на век, на минуту. Иногда с нас требовали невероятно сложные замудрёные вещицы. Дядя обычно доверял мне расписывать такие заказы. Я, стараясь не дышать, брала в руки изогнутую посудину и тонкой-тонкой кистью выводила на ней диковинные цветы и разноцветных птиц. Дяде нравилось, как я рисую. А заказчики нам щедро платили.

Гораздо скучнее дела обстояли с бедняками. Они покупали универсальные часы на месяц и отдельные часы на день. Но это было страшно не удобно, ведь на каждый день часы должны быть разными ( рассвет и закат в разные дни происходит в разное время), поэтому у тех, кто мог себе это позволить, было не менее четырёхсот часов. Считалось, что чем их больше и чем они изысканней, тем богаче и счастливей семья. А у нас дома было целое состояние из часов, поэтому я всегда была уверенна, что мы с дядей самые счастливые люди на свете.

Под Новый Год всегда было много работы: использованные часы сельчане возвращали, чтобы дядя снова перечитал песок и переподписал новый год на их коёмочке . Дядя был не простым человеком, и все это знали. Он никогда не ошибался - темнело ровно тогда, когда последняя песчинка падала на дно дневных часов, а рассветало не раньше, чем песок ночных часов прекращал сыпаться. Меня всегда это очень удивляло.

Близился Новый Год и мой восемнадцатый День Рождения, ведь я, как и дядя, родилась 31 декабря. Наш праздник мы всегда проводили в работе. Но в этот день с самого утра дядя куда-то ушёл. Я приняла устаревшие часы у посетителей, разложила их по месяцам, но дяди всё не было. Начало темнеть и к нам подтягивались подвыпившие люди.

- Ну, где наши часы? - спросил у меня уже красноносый сосед.
- Иизвините, их нет...
- Как так? - не понял он.
- Завтра всё будет, - ответила я, выпроваживая соседа за дверь.

Пол ночи я просидела в мастерской, ожидая дядю. Когда же в ночных часах практически не осталось песка, я решила пойти его искать. Дрожащий свет фонаря осторожно ощупывал посёлок. Я стучалась в дома, но везде весёленькие жители только пожимали плечами. Я дошла до леса и, вглядываясь в пустоту, простояла несколько часов. Мне казалось, что если я уйду, если я не дождусь, дядя заблудиться в чаще, не увидев свет моего фонаря.

Начало светать. Я, продрогшая до нитки, вернулась в мастерскую. На деревянных полках, скучая, стояли просроченные часы. Я взяла коробку за прошлый январь и стала переписывать. Медленно, словно ожидая, что вот-вот вернётся дядя и, извиняясь, сядет рядом, я стирала старую дату на коёмке часов и писала новую.

Через день сельчане организовали поисковую группу, но дядю так и не нашли.
- Неужели он не учил тебя рассчитывать песок? - удивлялись посетители.
- Нет, - печально отвечала я.

Но через пару дней всё это было уже не важно.
Время перестало быть важно.
 То есть его просто не стало.

Прошло три дня с исчезновения дяди, дневные часы уже давно завершили свой отсчёт, но небо упрямо не темнело.
Я надвинула на окна занавески и легла спать. А наутро времени уже не было. Солнца было не видно(а было ли оно вообще?!) , небо перекрасилось в розовый, да и всё вокруг стало другого оттенка. Испуганные жители бегали из дома в дом, переспрашивая друг друга и пытаясь понять, не мерещится ли им это. Но шли дни, и ничего не менялось. Думаю, мы ещё долго не привыкнет к этом, если привыкнем вообще.

- А ребята говорят, что твой дядя и был Временем. Это правда? - шёпотом спросил один мальчишка на похоронах.
- Мало ли, что говорят, -  пожала я плечами и кинула первые часы в воду. Они, пыхтя пузырями, опустились на илистое дно.
А за мной и сотни односельчан аккуратно подходили к коёмке воды и кидали часы в пруд.   "Хлюп, хлюп" - поглащала вода стеклянные колбы.
- Как быстро время ушло, - думала я.


Рецензии