Василий о выборе. Глава 36

Василий о выборе.
Глава 36.

- Привет, Василий! Как здорово, что я тебя встретил! Уже подумывал, а не зайти ли в гости. Ты маячил мне в видениях тёмным пятном, к которому не знал, как подступиться. Разговор есть. Удели мне немного времени.
+ Привет, Жора. У тебя снова время появилось, даже избыток времени, раз уделяешь его разговорам. Что-то случилось?
   Мы с ним встретились случайно на улице. Был погожий осенний денёк. Я шёл, погружённый в свои мысли, изредка поглядывал на происходящее вокруг, чтобы ни с кем не столкнуться, перейти безопасно дорогу, окинуть быстрым взглядом листву на, над и под , вывески, окна домов, отражения в окнах, выхватить куски неба и не вывихнуть ноги, как вдруг увидел его, стоящим у стены, со скучающим видом. Ничего необычного в образе Василия не наблюдалось. Молодой человек, ростом выше среднего, стройный, приятной наружности без особых примет.
- Да нет, у меня всё нормально. Быт, работа, досуг. Я хотел бы обсудить не случающееся, а не случившееся. Поговорить о выборе. Да вот же, не с кем. Что такое выбор? Я и сам, конечно, над этим размышлял, кое-что слышал, читал. Взять те же детские сказки: «направо пойдёшь, налево пойдёшь, прямо пойдёшь…» и куда-то там попадёшь, в зависимости от выбранного направления будет и различный результат. И стоит герой на жизненном перепутье, думает-решает, куда же ему пойти, как поступить, что предпочесть? Проблема выбора. Всех она волнует и касается. Ведь что ни возьми, каждый раз мы стоим перед выбором и совершаем его. Существование – это постоянный выбор среди нескольких, или множества, вариантов возможностей. А выбор непосредственно связан с ответственностью, создаёт напряжение. Вот об этом всём. Понятна проблема?
+ Ни хрена не понятно. Но проблема прорисовывается – это каша-размазня в твоей голове. И ты эту кашу пытаешься размазывать вместе с соплями по окружающим тебя предметам и людям, и даже навешивать в виде лапши им на уши. Получается херня. Буду прям – херня получается, когда нет хера, или, когда он вроде и есть, но не стоит, что тоже самое, что и нет его. Тогда ведутся разговоры ни о чём, ради времяпрепровождения или самоутверждения.
- Ты это как-то по-другому не хочешь сформулировать? Обойтись без матюгов. Что-то ты резко начал. Объясни членораздельно, но без членоупотребления.
+ А тебе понять нужно или получить очередное объяснение?
- Понять. Но культурно общаясь, а не так, чтобы при первых же предложениях хер наружу вытаскивали и им размахивали. Это слишком. Пожалуйста, на других примерах.
+ Тогда, пожалуй, я буду молчать. Можно и иначе, но менее доходчиво. Извини за грубость, напористость и прямоту, просто у меня есть хер и он встал, так что я буду решать, как его использовать. И уж если он встал на твою провокацию, не сомневайся, он начнёт действовать и не оставит тебе выбора – окажется в тебе. Ты-то рассчитывал на обратное, что это ты поимеешь мой мозг. Попробуй, покажи свой инструмент, на что он способен.
- Ты что, одурел, предлагая нам меряться х…, и кто кого вдует?! Бля, ну что за бред!
+ Заметь, тебя уже не волнует вопрос выбора, ты озабочен формой, стилем, образностью общения. Возможно, тебя беспокоит, как ты будешь выглядеть в таком щекотливом положении, когда тебя любя ебя…
- Что ты несёшь?! Волнует, очень даже волнует! Потому что я решаю, куда же тебя послать: на …; в …; к …?
+ Ну, решай-решай. А вот когда ощутишь внутри себя хер, неважно в каком месте, то одной проблемой для тебя станет меньше, тогда ты почувствуешь и поймёшь, что выбора больше нет. Возможно, будет боль, стыд, неудобство, чувство вины. Но если расслабишься, то получишь удовольствие от отсутствия выбора и наличия стержня.
- Боже, в какую плоскость ты повернул беседу, в какую пошлость превратил! Какое бесстыдство и наглость! Возмутительно! Уже впору пожалеть о том, что мы встретились и я затеял этот разговор.
+ Поначалу возмутительно, но под конец будет вразумительно. В древности греческие философы таким способом передавали понимание своим юным ученикам: словом и делом приобщали к философии, слово взывало к разумению, к эмпатии, а дело касалось тела. Ты ответь, - а был ли у тебя выбор или всё случилось само собой?
- Да хрен его знает теперь! Откуда же я знал, что ты запоёшь. Кажется, что был. Но я им не воспользовался. Не успел.
+ Потому и кажется, что нет у тебя хера. Или в тебе нет. А был бы, то не казалось бы – тогда действовал бы из своего понимания и чувствования. Так что нужно заменить херню на хер. Но для этого потребуется честность и смелость, решимость. Готов ли ты быть пронзённым моим хером за неимением своего, раз уж твой писюн не в состоянии встать и восстать, чтобы отразить дерзость чужого действия?
- Опять двусмысленные намёки. Прекращай эти пошлые сравнения.
+ Правильно, ты уловил, что есть и другой смысл в моих словах, эзотерический, а не только эротический. Только не смог расшифровать. Каждый воображает в меру своей распущенности. Но наша задача быть не распущенными, аморальными, циничными и беспринципными, а внутренне свободными. И покончив с хернёй, снова обретя стояк, мы приступим к обсуждению вопроса взаимоотношений внутренней свободы и выбора. Так ты мне дашь закончить хером?
- Можно подумать, что тебе нужно моё согласие.
+ Раз спрашиваю, значит нужно. Между нами ведь по согласию, а не по принуждению. Я же против насилия, но я же и за насилие. Тем более, что насилие рифмуется и созвучно с Василием. Без насилия никак не обойтись, ни в мире, ни в природе. Личность может быть или «за», или «против» чего угодно, но некоторые ухитряются одновременно или попеременно быть и «за», и «против». Большинство же людей находится в неопределённости относительно своего отношения к насилию. Это сомневающиеся, колеблющиеся, и вот им суждено мучиться выбором.
Ещё раз засажу по самые гланды – впитывай. Если стоит, то действуешь, если же, то стоит, то нет, начинаются сомнения, терзания, переживания, и тогда подключаются сравнения, оценивание, человек ищет причины, оправдания и объяснения своей нерешительности, слабости, неуверенности. Выбор – это демонстрация слабости. Сила – в действии.
- Допустим человек медитирует, сидя на одном месте, в бездействии отрешившись от мира. Это слабость? Человек, который не отвечает на агрессию в его сторону, тем самым проявляет слабость? Если не делать подлость, злой поступок, удерживаться от греховных действий, то это быть слабым?
+ Это глупость – не видеть различия и не понимать, что есть что. В каждом конкретном случае нужно посмотреть, является ли что-либо совершаемое кем-то действием, актом силы, или его противоположностью – проявлением слабости. Медитация может быть, как проявлением силы, так и проявлением слабости, медитация может быть действием, а может быть деятельностью, или же, бегством от действительности, нежеланием и неспособностью видеть проблемы и справляться с ними. Но не стоит путать и подменять действие и деятельность; это похоже, но не одно и то же. Действием может быть слово, взгляд, жест, эмоция, мысль, любая направленная и структурированная энергия, стремящаяся к цели и содержащая смысл. Но бывает и обратное – человеческие проявления и реакции демонстрируют отсутствие силы. Так или иначе, но всё привязано к Силе и соотносится или разнится между собой, степенью приложенной Силы, а если грубо: всё вертится на х.у.ю. и вокруг него.
- Это какая-то мужская концепция мироустройства. Есть же и женская, должна быть. Принцип ДАО.
+ Конечно. Если есть проникновение, то есть и поглощение, принятие. Есть насилие, активность, а есть и сдача, покорность, смирение. Давай про ДАО поговорим как-нибудь в следующий раз. Но отмечу, что и в ДАО не найдём выбора, при том, что в Нём есть противоположности, дуальность.
Я вернусь к действию и бездействию, отвечая тебе на вопрос о медитации. Казалось бы, что это противоположности, противопоставление. Только вот бездействие Мастера дзэн как правило более эффективно, чем многообразная деятельность многочисленных учеников и последователей. Он – источник Силы. Он – магнит. В его кажущемся бездействии сокрыто действие иного рода, иной природы, качества и масштаба. Потому что у Мастера несокрушимый Стояк, в то время как его ученики и последователи этого Учения вынуждены постоянно дрочить, чтобы хоть иногда стояло. Это дрочилово у них зовётся духовной практикой, но это неважно. И что там они себе дрочат, тоже нам сейчас неважно. А разница между Ним и ими существенная. Ищущие пыхтят, чтобы в их дремлющем, тлеющем сознании вспыхнула на мгновение искра осознания. Но прежде чем тереть хер, нужно до того насобирать огромную кучу сухого хвороста – знания, опыт, память, привычки, то есть всякую херню, чтобы было что сжигать. Они пытаются привести своё сознание к бодрости духа и ясного покоя ума, свой организм к балансу, а у них то и дело падает. А потому результат временный, что у них всё зависит от силы рук и силы визуализации, от внешних факторов, а нет выхода на внутренний источник Силы Духа.
- Опять ты за своё.
+ Я не кончил. Если кому понятно, то это сила, если непонятно – слабость. Выбор – это инструмент поиска силы, попытки совершить действия, которые приведут к Силе. Отсюда все речи о важности «правильного и своевременного выбора».
- А разве сам выбор не является действием? Говорят же – «совершил выбор». Выбирая, мы действуем, разве нет?
+ Нет. Выбор – это не действие, а деятельность ума: процессы анализа, сравнения, оценивания. Результатом выбора будет действие. Выбор лишь предваряет действие, но сам им не является. В этом непросто разобраться, если думать, но, когда Видишь, тогда просто и ясно.
- Да уж. Ну и разговор… Теперь это из разряда проблемы перешло в разряд сложной задачи, которую хотелось бы решить.
+ Теперь, что касается хера и стояка…
- Ещё не всё?!
+ Говоря хер я имею в виду внутренний стержень в человеке, а не то, что ты подумал и представил. Он может быть и у женщин. Это энергетическая структура и наличие Силы, а не половая принадлежность. Если Он есть, то хрен ты такого человека собьёшь с его пути, сдвинешь с места, где он пребывает, переубедишь, соблазнишь, заставишь сомневаться. Это магнитный стержень, находящийся в сущности человека. А ещё есть компас. Так вот стрелка компаса будет показывать человеку то направление, по которому ему нужно идти. Но её нужно уметь чувствовать и ей доверять. Не на надписи на камне он будет полагаться, не на скрижали и манускрипты, хотя и прочтёт их, и примет к сведению как знаки на пути, а на стрелку внутреннего компаса, чтобы ни писалось в книгах, не говорилось людьми, не подсказывали знания и опыт. В том и дело, что стрелка не колеблется, колеблется ум искателя и путешественника. Мастер же достиг такого состояния, в котором он постоянно и неукоснительно ориентирован на указания изнутри. А вот у большинства людей стрелка, если даже появился компас, колеблется, или же компаса нет вовсе. Стержень есть и у мирских людей, только он является не сущностью человека, а его личностью. Каждый, кто проявляет себя как сильная, яркая, харизматическая личность находится под влиянием стояка в возбуждённом активном состоянии. И тогда они совершают действия без выбора. По вдохновению, по импульсу, из чувства долга, в порыве страсти, по влечению и зову сердца – таковы имена стояка. Вот у графа Толстого (а уж какой сильной личностью был граф!), то стоял, то не стоял. Почитай его дневники. Когда у него стоял, то трахал баб, пахал землю, писал книги, занимался спортом. А когда одолевало состояние «не стояния», то был он терзаем сомнениями, подвержен разочарованиям и апатии, изводим досадой, недовольством собой и другими, мучим выбором. Привёл в качестве ярчайшего примера.
   Так что каждому, кому хочется в жизни совершить что-нибудь значимое, великое, выдающееся, нужен хер. В стоячем состоянии. Потому как висячий, вялый – это уже не хер, а писюн обыкновенный. Древние люди, язычники, поклонялись Стояку – Фаллосу, обожествляли Его. Не путать херню и хер, это так же, как не путать Божий дар с яичницей. Разъяснил? А теперь, если ты всё ещё не понял, можем поговорить о херне.
- А что не херня в мире?
+ В мире? Да почти всё и херня. Вся мирская деятельность, она же «суета сует», это херня. Термин «тщетность суеты» - это о херне.
- Ловок же твой ум! Всё может вывернуть и из всего вывернуться. Как же мир является хернёй, если в нём совершаются действия и в нём действует сила? Сила движет людьми, а они своими действиями влияют на мир. Сразу заметна противоречивость твоих высказываний, ошибочность суждений.
+ Ладно. Если замечаешь ошибочность моих рассуждений, то пользуйся имеющимися у тебя объяснениями, своими или взятыми из книг. Слушай авторов, которые являются авторитетами, к которым возникает доверие. Что же ты ко мне пристал и устраиваешь допрос с пристрастием?
- Интересно узнать твоё мнение. Мне не попадались книги с подобными взглядами.
+ Узнал? В чём загвоздка? У каждого своя дорога в мире, свои дела.
- Ты про мир ответь. Если люди совершают действия, а действия, как ты говоришь, производное Силы, то почему всё в мире является хернёй и сам мир тоже? Ага! А?
+ Ты глуп или прикидываешься? Мы уже говорили раньше с тобой про это. Ты же описываешь наши беседы и публикуешь. Вот сам и перечитай написанное. Ещё раз скажу, для зануд и тупиц: в мире производится деятельность, а действия происходят в Бытии. Не путай. Люди пребывают и в Бытии, и в мире одновременно. Разберись в различии между Бытием и миром, тогда станет понятно и многое другое. Выбор и деятельность в мире, а действие в Бытии. Поэтому, когда я говорю, что выбора нет, то не так, чтобы его не было вообще, но его нет в Существовании. А в уме есть. Все действия совершаются в Бытии, а в мире отпечатываются их проекции.
- А всё то, что не совершается, но могло случится, все варианты, которые могли бы осуществиться? Они где, в параллельных мирах?
+ Да. Все варианты в параллельных мирах, а все параллельные миры в уме.
- Судя по твоим заявлениям хер стоит только в Сущем и там же херачит, а всё остальное – виртуальная херня.
+ Жора, ты шёл куда-то? Когда ты шёл, то совершал действие в Бытии, а в твоём уме крутилась херня. Происходило действие, без разницы, был ли в твоём уме выбор в каждый момент. Но догадываемся, что его не было. А сейчас ты торчишь на перекрёстке и страдаешь хернёй, да ещё и меня в неё пытаешься завлечь. Иметь веру – это иметь стержень. Иметь любовь, покой, быть счастливым – это иметь стержень. Под «иметь» я имею в виду, что это есть в человеке, а не обладание этим. Нет веры, покоя, любви – нет и стержня, тогда страдание хернёй и страдания из-за херни. Ну, казалось бы, куда уже проще!
- А страсть, воля к власти, жажда богатства, то, что движет людьми в мире? Разве они не могут быть стержнями?
+ Могут. До поры до времени. Но тут подмена. То, что я назвал – это внутренний стержень, уходящий корнями вглубь, к сердцевине Сущего – к Я. А то, что ты назвал – это внешние костыли, поставленные внутри человека как временные подпорки, на которые опирается ложное «я» - личность. Она цепляется за внешнее, а внешнее изменчиво.
   Короче, я кончил. Мой стояк на тебя прошёл. Я вошёл в тебя и оросил не только словами, но и семенем понимания. Если ты ничего не почувствовал и не понял – ты под наркозом. Мне пора уже в параллельные миры, не ты один нуждаешься в разговоре со мной. Время, отпущенное на тебя, истекло…

   И всё. Василий растворился. Я стоял у большой витрины магазина одежды и смотрел в стекло. За стеклом стоял манекен, одетый по молодёжной моде, приятной наружности, без особых примет. Епическая сила! Я оглянулся по сторонам, узнать, не принял ли кто меня за городского сумасшедшего. Но прохожим не было до меня никакого интереса, они шли по своим делам, погружённые в свои заботы.
   Как вдруг налетел резкий порыв ветра, поднял опавшую жёлтую листву и закружил её, унося на проезжую часть и к противоположной стороне улицы. Тротуар был чисто подметен. Я поднял глаза и увидел над собой в воздухе зависший кленовый листок. Как будто всё остановилось – город, люди, машины, движения в природе, я и листок, всё замерло и дрожало в едином мировом Стояке! Этот Стояк – это сила Момента Сейчас.
   И снова всё пришло в движение. Поймав листок, я решил сохранить его и отнести домой, на память о Василии.
   Придя к себе, переодевшись и попив горячего чаю, я вложил фрагмент осени в файл и повесил под настенными часами. Ощущая общий прилив сил и творческий стояк, я сел печатать текст. Разве я выбирал – писать мне или нет, о чём и как? Нет, мысли возникали в уме и текли, вызывая образы, а затем отливались в слова. Пальцы стучали по клавишам и на экране проявлялся текст. Я же был и первым читателем. Нет, я не пидор, но чего уж скрывать – я чувствовал внутри себя Василия! Был ли это его мистический хер во мне, или это был мой энергетический стержень, меня не беспокоило, но это присутствие Силы меня волновало.
   О выборе… К чёрту выбор с его сомнениями и метаниями, если тебя несёт Поток, Которому доверяешь! И я впал в экстаз – внутренний потенциал реализовывался во внутреннюю потенцию! Я больше не импотент! Это внутренняя свобода, выражаемая в свободе творчества. Чувство, что можешь всё. Но действуешь ты только так и тогда, когда внутренний маяк указывает путь, а внутренний маятник направляет тебя в нужную сторону. Куда тебе нужно, решаешь не ты, и не те, другие, которые в мире вокруг тебя, а Сущность. Я кланяюсь, молитвенно складывая руки, со слезами благодарности перед Внутренним Поводырём, и вверяю себя Провидению и Предназначению.


Рецензии